СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Доброта спасет мир!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Доброта спасет мир!"»

Социальный проект

«Доброта спасет мир!»

Пояснительная записка


Описание проекта

1.Сведения о руководителе проекта

Идрисова Рухсанат Яхьяевна, учитель физики.

2. Актуальность реализованного проекта.

2.1. Актуальность для нашей школы

Большинство семей в школе – требующие педагогического сопровождения. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.

Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном годичном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Органы классного самоуправления избраны относительно недавно. Необходимо объединяющее дело, способствующее организации взаимодействия органов самоуправления, обучение социальной инициативе в процессе деятельности, реальное, а не формальное участие в воспитательном процессе.

2.2. Актуальность для партнеров

1. Организация досуга.

2. Общение с детьми и взрослыми.

3. Общие коллективные дела.

4. Помощь нуждающимся.


2.3. Актуальность для общества

Подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив.

3. Цели и задачи проекта

3.1. Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

3.2. Задачи проекта:

  • Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;

  • Освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом;

  • возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас;

  • пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;

  • Отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

4. Отличительные особенности

В настоящее время в школах особо уделяется внимание методам и технологиям проектной и исследовательской деятельности учащихся, которые направлены на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных группах. В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки.


-проект соединить под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединят идеей милосердия и востребованности инициативы;

- в проекте будут реализованы мероприятия, отвечающие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Пожилые люди», «Здоровье».


5. Общая характеристика и содержание

социального проекта

«Доброта спасет мир!»

Программа рассчитана на 18 часа в год.

Согласно школьного годового календарного графика работы в 2017-2018 учебном году предусматривает 18 часа.

Для этого произведена коррекция календарно- тематического планирования данного курса.


Название и содержание деятельности

Кол-во часов

Дата

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

сентябрь


    1. Определение темы и актуальности

    1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

    1. Определение ресурсного потенциала

    1. Нормативно-правое обеспечение (согласие родителей на участие в акциях, приказы по школе).

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – социальное участие



2.1. Классный час « Доброта спасет мир!»


1


2.2. « Сундучок добра». Учащиеся каждый день закидывают записки, какое добро они совершили.

1


2.3. «Дерево добрых дел»

Встреча с зам.директора по воспитательной работе Гамзатовой З.А. знакомство с планом воспитательной работы школы

2. Определение тех дел, в которых класс может принять участие

3. Определение степени участия каждого в добрых делах школы



1


2.4. « Моя бабуля лучше всех!» (акция посвященная дню пожилого человека)


1


2.5. «Лучики добра» ( несем радость окружающим)


1


2.6. Акция «Спешите делать добро»

1


2.7. Оформление фотоотчета об участии в акции.

1


2.8.-2.9. Акция «Игрушка в подарок»

(помощь детям, нуждающимся в помощи)

2


2.12. Помоги братьям меньшим (кормушки для птиц)

1


2.13. Оформление отчета об участии в акции.

1


2.14. Рефлексия –беседа, принятие решения о продолжении участия в добрых делах и дальнейший план работы.

1


2.28-2.29. Сохраним красоту природы.

2


2.30. Ветеран живет рядом.

1


2.31. Оформление отчета.

1


2.32. Итоговое занятие. Отчет о проделанной работе.

1




6. Результаты


Результат

Индикатор

Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравствен-ного воспитания учащихся

Участвует наибольшее количество субъектов образовательного процесса класса.

Установление устойчивых отношений с партнерами, установление взаимодействия органов общественного самоуправления.

Осуществить моральную поддержку членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, способствовать формированию социально-ком-муникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций

Проведение благотворительных акций и социальных проб, просветительские акции

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления

Проведение благотворительных акций по инициативе учащихся класса

Отработана на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей

Проект как социальная коллективная проба должен стать ежегодным, то есть традицией класса.

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса

Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами могут дать положительную оценку проекта.









7. Ресурсы, задействованные при реализации проекта


Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций.

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.)

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей
























ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.

Суть нашего проекта – помогать всем, кто нуждается в помощи, социальная поддержка детей и подростков из малообеспеченных семей, обучающихся в гимназии, ветеранов Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилых людей. Они должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Благотворительная работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята узнали много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также выслушали их воспоминания о событиях давно минувших дней.

В нашей школе благотворительная работа ведется систематически, а главное – с желанием. Задействованы в ней учащиеся начальной школы.

Этот проект дал детям почувствовать радость от оказания другим добро, сблизил учащихся между собой. Выполняемые милосердные дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. В процессе выполнения благотворительной работы дети вошли в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе.


8