Социальный проект
«Доброта спасет мир!»
Пояснительная записка
Описание проекта
1.Сведения о руководителе проекта
Идрисова Рухсанат Яхьяевна, учитель физики.
2. Актуальность реализованного проекта.
2.1. Актуальность для нашей школы
Большинство семей в школе – требующие педагогического сопровождения. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.
Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном годичном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Органы классного самоуправления избраны относительно недавно. Необходимо объединяющее дело, способствующее организации взаимодействия органов самоуправления, обучение социальной инициативе в процессе деятельности, реальное, а не формальное участие в воспитательном процессе.
2.2. Актуальность для партнеров
1. Организация досуга.
2. Общение с детьми и взрослыми.
3. Общие коллективные дела.
4. Помощь нуждающимся.
2.3. Актуальность для общества
Подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив.
3. Цели и задачи проекта
3.1. Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).
3.2. Задачи проекта:
Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;
Освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом;
возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас;
пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;
Отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.
4. Отличительные особенности
В настоящее время в школах особо уделяется внимание методам и технологиям проектной и исследовательской деятельности учащихся, которые направлены на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных группах. В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки.
-проект соединить под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединят идеей милосердия и востребованности инициативы;
- в проекте будут реализованы мероприятия, отвечающие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Пожилые люди», «Здоровье».
5. Общая характеристика и содержание
социального проекта
«Доброта спасет мир!»
Программа рассчитана на 18 часа в год.
Согласно школьного годового календарного графика работы в 2017-2018 учебном году предусматривает 18 часа.
Для этого произведена коррекция календарно- тематического планирования данного курса.
Название и содержание деятельности | Кол-во часов | Дата |
1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование | сентябрь | |
Определение темы и актуальности |
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия |
Определение ресурсного потенциала |
Нормативно-правое обеспечение (согласие родителей на участие в акциях, приказы по школе). |
2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – социальное участие | | |
2.1. Классный час « Доброта спасет мир!» | 1 | |
2.2. « Сундучок добра». Учащиеся каждый день закидывают записки, какое добро они совершили. | 1 | |
2.3. «Дерево добрых дел» Встреча с зам.директора по воспитательной работе Гамзатовой З.А. знакомство с планом воспитательной работы школы 2. Определение тех дел, в которых класс может принять участие 3. Определение степени участия каждого в добрых делах школы | 1 | |
2.4. « Моя бабуля лучше всех!» (акция посвященная дню пожилого человека) | 1 | |
2.5. «Лучики добра» ( несем радость окружающим) | 1 | |
2.6. Акция «Спешите делать добро» | 1 | |
2.7. Оформление фотоотчета об участии в акции. | 1 | |
2.8.-2.9. Акция «Игрушка в подарок» (помощь детям, нуждающимся в помощи) | 2 | |
2.12. Помоги братьям меньшим (кормушки для птиц) | 1 | |
2.13. Оформление отчета об участии в акции. | 1 | |
2.14. Рефлексия –беседа, принятие решения о продолжении участия в добрых делах и дальнейший план работы. | 1 | |
2.28-2.29. Сохраним красоту природы. | 2 | |
2.30. Ветеран живет рядом. | 1 | |
2.31. Оформление отчета. | 1 | |
2.32. Итоговое занятие. Отчет о проделанной работе. | 1 | |
6. Результаты
Результат | Индикатор |
Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравствен-ного воспитания учащихся | Участвует наибольшее количество субъектов образовательного процесса класса. Установление устойчивых отношений с партнерами, установление взаимодействия органов общественного самоуправления. |
Осуществить моральную поддержку членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, способствовать формированию социально-ком-муникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций | Проведение благотворительных акций и социальных проб, просветительские акции |
Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления | Проведение благотворительных акций по инициативе учащихся класса |
Отработана на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей | Проект как социальная коллективная проба должен стать ежегодным, то есть традицией класса. |
Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса | Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами могут дать положительную оценку проекта. |
7. Ресурсы, задействованные при реализации проекта
Ресурс | Целевое использование |
Административный | Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации |
Общественный | Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций. |
Ресурсы партнеров | Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья |
Материальные ресурсы | Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.) |
Интеллектуально-творческие | Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей |
ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.
Суть нашего проекта – помогать всем, кто нуждается в помощи, социальная поддержка детей и подростков из малообеспеченных семей, обучающихся в гимназии, ветеранов Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилых людей. Они должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Благотворительная работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята узнали много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также выслушали их воспоминания о событиях давно минувших дней.
В нашей школе благотворительная работа ведется систематически, а главное – с желанием. Задействованы в ней учащиеся начальной школы.
Этот проект дал детям почувствовать радость от оказания другим добро, сблизил учащихся между собой. Выполняемые милосердные дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. В процессе выполнения благотворительной работы дети вошли в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе.
8