Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11», г.Новый Уренгой
Социальный проект:
«И память о войне нам книга оживит»
Руководитель проекта:
Ваншина Елена Викторовна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Участники проекта:
учащиеся 2 в класса и их родители
МБОУ СШ №11
Тип проекта: информационно-познавательный.
Срок реализации проекта: февраль - апрель 2020 года
По количеству участников: коллективный (27 учеников)
Предмет проекта: совместная деятельность педагога, учащихся и родителей.
Участники проекта: учитель Ваншина Е.В., учащиеся 2 в класса средней школы №11 г.Новый Уренгой.
Место реализации проекта: МБОУ «Средняя школа №11»
Продолжительность: долгосрочный.
Методическая тема проекта:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Продукт: изготовление лэпбука «Никто не забыт, ничто не забыто»
Анализ ресурсов: справочная, методическая, художественная литература, Интернет - ресурсы, наглядно-иллюстрированный материал.
Цели и задачи внедрения проекта в деятельность ОУ
Цель: привитие уважения и гордости к подвигам героев Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;
воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию.
Образовательные:
формировать интерес к истории своей страны;
формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
Развивающие:
формировать у детей познавательную активность, любознательность;
побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;
развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
Актуальность и значимость представляемого проекта
Проблема:
Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Ветеранов войны, которые могут рассказать всю правду о войне, остаётся всё меньше. Мы не вправе забывать о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу. Нами разработан лэпбук, который окажет помощь учащимся в изучении этой темы, заинтересует их.
Актуальность: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Новизна:
Лэпбук или папка-передвижка - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Весь материал лэпбука размещен на больших и маленьких карточках , распределенных по кармашкам.
Программа проекта
Основные виды детской деятельности: познавательная, работа с учителем и родителями
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная
Методы и приемы работы:
словесные: беседа, объяснение, рассказ учителя;
наглядные: демонстрация наглядного материала;
практические: изготовление карточек, лэпбука.
Основные направления работы по проекту:
1.Социальное
2.Образовательное
3.Воспитательное
4.Развивающее
5. Трудовое
Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных
ценностей образования детей:
1. Научность
2. Гуманистичность
3. Деятельностность
4. Достоверность
Реализация проекта состоит из 3 этапов
1 этап: Организационно-подготовительный:
знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение книг, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций;
сбор информации;
2 этап: Основной:
П
рактиче ские занятия по изготовлению лэпбука .
Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы
Парад Победы (кармашек с карточками с кратким описанием)
Города – герои ( карточки в виде фотографий с описанием) .
Памятники (оформлено в виде книжки)
"Книга Памяти" ( в ней собраны фамилии и имена ветеранов войны. Это прадедушки и прабабушки детей нашего класса)
Символы ВОВ ( карточки с кратким описанием)
Погоны и звания (дидактическая игра - лото "Узнай звание" )
Ордена ВОВ (дидактическая игра - лото)
Помощь детей в годы войны (информационный цветок с карточками - фотографиями)
Пионеры - герои (карточки с описанием героических поступков пионеров - героев)
Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)
Разделы лэпбука: 3 - 4 страницы
Военная форма ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы)
Что у солдата в вещмешке? ( карточки в виде фотографий с описанием)
Оружие времен ВОВ (оформлено в виде карточек)
"Боевая техника" (представлена брошюра с описанием техники)
Медали ВОВ ( карточки с кратким описанием)
Пословицы (дидактическая игра - лото "Собери пословицу" )
Загадки на военную тему (дидактическая игра - лото)
Стихи о ВОВ ( карточками - фотографии)
Песни ВОВ (книжка - гармошка)
Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)
Разделы лэпбука: 5 - 6 страницы
Танк Т-34 (представлена история танка).
Полевой телефон
Слуховые и зрительные сигналы связиста
Тематические рисунки - раскраски
Схемы поэтапного рисования
Читаем о ВОВ (прилагается список художественной литературы)
Оригагами (карточки - схемы с поэтапным выполнением работы)
Практическая значимость проекта
Лэпбук можно использовать на уроках окружающего мира во время изучения тем о Великой Отечественной войне, во внеклассной работе и на переменах, так как в книге много дидактических игр, которые развивают память, мышление, воображение и интерес к событиям Великой Отечественной войны.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
Технологическая: умение планировать этапы своей деятельности, доводить начатое дело до конца.
Информационная: умение ориентироваться в информационных источниках, делать выводы из полученной информации, задавать вопросы по данной теме.
Социально-коммуникативная: умение получать необходимую информацию в общении, принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим людям (ветеранам- труженикам тыла ВОВ), взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый.
Заключение
В ходе реализации проекта подтвердилось, что вопрос нравственно-патриотического воспитания заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.
После проведённой работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, удалось создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Был создан видеофильм с краткой защитой данного проекта.