СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "И книга о войне нам память оживит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Великой Отечественной войны актуальна в современном мире. Мы не правы забывать о великом подвиге нашего народа.Нашим классом разработан лэпбук - интерактивная книга. Весь материал в книге размещен на карточках, которые распределены в кармашках. Карточками можно пользоваться: читать информацию, играть (игры - лото), рисовать по схемам и т д

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "И книга о войне нам память оживит"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11», г.Новый Уренгой


Социальный проект:

«И память о войне нам книга оживит»
























Руководитель проекта:

Ваншина Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Участники проекта:

учащиеся 2 в класса и их родители

МБОУ СШ №11




Тип проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации проекта: февраль - апрель 2020 года

По количеству участников: коллективный (27 учеников)

Предмет проекта: совместная деятельность педагога, учащихся и родителей.

Участники проекта: учитель Ваншина Е.В., учащиеся 2 в класса средней школы №11 г.Новый Уренгой.

Место реализации проекта: МБОУ «Средняя школа №11»

Продолжительность: долгосрочный.

Методическая тема проекта:

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Продукт: изготовление лэпбука «Никто не забыт, ничто не забыто»

Анализ ресурсов: справочная, методическая, художественная литература, Интернет - ресурсы, наглядно-иллюстрированный материал.

Цели и задачи внедрения проекта в деятельность ОУ

Цель: привитие уважения и гордости к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию.

Образовательные:

  • формировать интерес к истории своей страны;

  • формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

Развивающие:

  • формировать у детей познавательную активность, любознательность;

  • побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;

  • развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;


Актуальность и значимость представляемого проекта

Проблема:

Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Ветеранов войны, которые могут рассказать всю правду о войне, остаётся всё меньше. Мы не вправе забывать о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу. Нами разработан лэпбук, который окажет помощь учащимся в изучении этой темы, заинтересует их.

Актуальность: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Новизна:

Лэпбук или папка-передвижка - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Весь материал лэпбука размещен на больших и маленьких карточках , распределенных по кармашкам.


Программа проекта

Основные виды детской деятельности: познавательная, работа с учителем и родителями

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы и приемы работы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ учителя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление карточек, лэпбука.

Основные направления работы по проекту:

1.Социальное

2.Образовательное

3.Воспитательное

4.Развивающее

5. Трудовое

Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных

ценностей образования детей:

1. Научность

2. Гуманистичность

3. Деятельностность

4. Достоверность

Реализация проекта состоит из 3 этапов

1 этап: Организационно-подготовительный:

  • знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение книг, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций;

  • сбор информации;

2 этап: Основной:

П рактиче ские занятия по изготовлению лэпбука .













Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы



  • Парад Победы (кармашек с карточками с кратким описанием)

  • Города – герои ( карточки в виде фотографий с описанием) .

  • Памятники (оформлено в виде книжки)

  • "Книга Памяти" ( в ней собраны фамилии и имена ветеранов войны. Это прадедушки и прабабушки детей нашего класса)

  • Символы ВОВ ( карточки с кратким описанием)

  • Погоны и звания (дидактическая игра - лото "Узнай звание" )

  • Ордена ВОВ (дидактическая игра - лото)

  • Помощь детей в годы войны (информационный цветок с карточками - фотографиями)

  • Пионеры - герои (карточки с описанием героических поступков пионеров - героев)

  • Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)

Разделы лэпбука: 3 - 4 страницы



  • Военная форма ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы)

  • Что у солдата в вещмешке? ( карточки в виде фотографий с описанием)

  • Оружие времен ВОВ (оформлено в виде карточек)

  • "Боевая техника" (представлена брошюра с описанием техники)

  • Медали ВОВ ( карточки с кратким описанием)

  • Пословицы (дидактическая игра - лото "Собери пословицу" )

  • Загадки на военную тему (дидактическая игра - лото)

  • Стихи о ВОВ ( карточками - фотографии)

  • Песни ВОВ (книжка - гармошка)

  • Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)

Разделы лэпбука: 5 - 6 страницы

















  • Танк Т-34 (представлена история танка).

  • Полевой телефон

  • Слуховые и зрительные сигналы связиста

  • Тематические рисунки - раскраски

  • Схемы поэтапного рисования

  • Читаем о ВОВ (прилагается список художественной литературы)

  • Оригагами (карточки - схемы с поэтапным выполнением работы)



Практическая значимость проекта

Лэпбук можно использовать на уроках окружающего мира во время изучения тем о Великой Отечественной войне, во внеклассной работе и на переменах, так как в книге много дидактических игр, которые развивают память, мышление, воображение и интерес к событиям Великой Отечественной войны.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая: умение планировать этапы своей деятельности, доводить начатое дело до конца.

Информационная: умение ориентироваться в информационных источниках, делать выводы из полученной информации, задавать вопросы по данной теме.

Социально-коммуникативная: умение получать необходимую информацию в общении, принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим людям (ветеранам- труженикам тыла ВОВ), взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый.


Заключение

В ходе реализации проекта подтвердилось, что вопрос нравственно-патриотического воспитания заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.

После проведённой работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, удалось создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Был создан видеофильм с краткой защитой данного проекта.