СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Яркие люди"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Яркие люди" основан на ярмбомбинге - вязаное граффити. Данный проект способен объединить детей вокруг интересного коллективно-творческого дела. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Яркие люди"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ ООШ №6

__________Н.В.Борзак

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЯРКИЕ ЛЮДИ»

Составила Романюк С.Д.,

учитель I квалификационной категории,

социальный педагог

МОБУ ООШ№6 г.Арсеньев

















2014 год












Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг…

А тот, кто дела не найдет,

Пусть скучает целый год.

М. Ивенсен.


Описание проекта

Название проекта: «Яркие люди»

Девиз проекта: «Мы сами создаем красоту вокруг себя»

Сведения о руководителе проекта

Руководство проектом осуществляет Романюк Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, социальный педагог МОБУ ООШ № 6, г.Арсеньев.


1. Основная идея проекта – создание молодежного движения «Яркие люди»

2. Актуальность реализованного проекта.

14 июня 2015 года исполняется 10 лет Всемирному дню вязания. Это очень позитивный праздник. Каждый, кто хоть раз пробовал держать спицы или крючок в руках, знает какой это кропотливый труд. Психологи уверяют, что в процессе вязания человек избавляется от стресса, получает удовольствие от созидания, а также получаемый ощутимый и полезный результат труда положительно влияет на нервную систему.

В России с 2011 года набирает обороты новый вид уличного вязаного граффити - ярнбомбинг. Все чаще на улицах города попадаются одетые в разноцветные вязаные чехлы деревья, скамейки и даже автомобили. Ярнбомбинг — это творческий порыв людей, которые хотят что-то изменить в жизни общества путем добавления ярких красок и эмоций. Основная цель этого необычного вида искусства - заставить людей улыбнуться, почувствовать в душе что-то теплое, доставить прохожим радость, украсить жизнь вокруг себя.

Создатели вязаных городских объектов, появляются в разных местах города, и за считанные минуты, создают уют на улицах, добавляя обыденному городскому пейзажу ярких цветов и очарования.

Одним из лозунгов бомберов является Make knit, not war - "Занимайтесь вязанием, а не войной".

Проблема:

Молодежь - это будущее нашей страны, поэтому очень важно уделять как можно больше внимания воспитанию, развитию творческой направленности и социализации молодого поколения.

Основываясь на социологическом опросе, были выявлены проблемы в молодежной среде. Это асоциальное поведение, слабая культурная сфера, пассивность молодежи, недостаточно организуются новые формы деятельности, интересные для современной молодежи.

2.1. Актуальность для нашей школы


В школе №6 обучаются 50% детей детского дома, 25 % - детей краевого реабилитационного центра «Ласточка», 25% - домашних детей. Состав детей меняется по причине временного пребывания. Существуют проблемы занятости во внеурочное время и конфликтные ситуации между детьми разных категорий. Социальный проект объединил учащихся вокруг интересного коллективно - творческого дела.

Немаловажный аспект – это здоровье. Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности, успеха в личной жизни. Нельзя недооценивать влияние положительных эмоций на жизнь человека.

Данный социальный проект помогает школе воплотить в жизнь педагогику здоровья — реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. Это будет пропаганда здорового образа жизни не в привычном виде, а под девизом «Положительные эмоции - залог здоровья и счастья».

Материалы социального проекта послужат хорошим положительным опытом для всех неравнодушных, кто стремится сделать жизнь свою и окружающих лучше. Именно мысль – «я могу это сделать сам и не только для себя» - больше всего и воодушевляет детей. Их привлекает именно реальность, жизненность социального проекта.

2.2. Актуальность для партнеров

Созданное молодежное движение «Яркие люди» может стать визитной карточкой города Арсеньева. Набирающее популярность в нашей стране движение «ярнбомбинг» является модным трендом в европейских городах. Распространение данного вида искусства в городе Арсеньеве сделает его известным во всем мире.

2.3. Актуальность для общества.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. Использование культуры дизайна является новым перспективным средством художественного воспитания подрастающего поколения.

Проект помогает реализовать возможности молодежи активно участвовать в культурной жизни города.

Участники проекта получат опыт сплоченности и общения, ощущение единого большого дела, общности целей и интересов.


3. Цели и задачи проекта

3.1. Цель проекта:

- Создание уникальных арт-объектов в городе.

- Развитие дополнительного образования, художественного творчества детей и молодежи;

- Снижение риска асоциальных явлений путем вовлечения учащихся «группы риска» в интересное коллективное дело.

3.2. Задачи проекта:

- организовать новые форм работы, интересные и действенные для современной молодежи;

- воспитать активную жизненную позицию, позитивное отношение к жизни;

- развить навыки социально - продуктивной деятельности;

- формировать условия для творческой самореализации;

- расширить формы взаимодействия взрослых с детьми;

- активизировать партнёрское сотрудничество между детьми;

- дать возможность испытать положительный социальный опыт, «ситуацию успеха».

4. Целевая аудитория:

Учащиеся школы 1-9 классы, педагоги МОБУ ООШ №6, родители.

5. Область применения:

Данный социальный проект «Яркие люди» может быть реализован не только в МОБУ ООШ №6, но и в любом другом образовательном учреждении.


6. Сроки реализации:

С 15 сентября 2014 года по 30 июня 2015 года. Проект может иметь долгосрочную перспективу. В текущем году планируется, что количество «вязунчиков» увеличится с 30 до 70 человек. Количество мероприятий и участников увеличится в 2 раза благодаря привлечению к сотрудничеству новых организаций.


7. Место реализации:

Объекты социального значения города Арсеньева: КГАУСО АСРЦН "Ласточка", музей истории имени В.К.Арсеньева, редакция газеты «Бизнес-Арс», СЮН, МОБУ ДОД № 28, ЗАГС.


8. Ожидаемые результаты:

1. Создание нового молодежного движения.

2. Выявление социально активной молодежи.

3. Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).

4. Создание сайта.


8.1. Положительный эффект для участников проекта

Участники

проекта

Результаты проекта

Дети

Сформированность адекватной самооценки.

Развитость навыков речевого общения.

Умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Навыки групповой работы.

Развитие эмоциональной – волевой сферы.

Педагоги

Партнерство с родителями.

Возможность клиентоориентированного подхода к каждой семье.

Тиражирование опыта и возможность.

использования разработанной программы.

Родители

Повышение психолого-педагогической компетентности.

Информированность о жизнедеятельности ОУ.

Возможность сотворчества и проведения семейного досуга.


9. Методы мониторинга

Основным методом мониторинга является положительная динамика учащихся, улучшение физического и психического самочувствия.

Критерии оценки, которыми измеряются результаты

Показатели личностного развития детей

Показатели

Способы оценки

Эмоциональность

Внешние проявления

Инициативность

Свое видение роли

Активность

Участие в акциях

Самостоятельность

Наблюдение в различных ситуациях

Уровень произвольности

поведения

Карта развития ребенка

Умение работать в группе

Наблюдение

Умение руководствоваться

установленными правилами

Соблюдение правил

Формирование навыков общения

Диагностика


10. Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (пряжа, крючки, спицы), транспорт

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей

Для стимулирования активности участников проекта предусмотрены призы за участие в акциях, как в личном первенстве, так и в командном.


11. План-график подготовки и реализации проекта.


Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Проектировочный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование

    1. Определение темы и актуальности

01-15 сентября

Соц.педагог

Романюк С.Д

    1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

15-30 сентября

Соц.педагог

Романюк С.Д

    1. Определение ресурсного потенциала

15-30 сентября

Директор МОБУ ООШ №6

    1. Нормативно-правое обеспечение

15-30 сентября

Соц.педагог

Романюк С.Д

  1. Этап активного социально-значимого взаимодействия

с внешними партнерами. Основная деятельность – социальное участие.

2.1. Мастер – класс «Вяжем вместе»

1. Обучение навыкам вязания руководителем кружка Афонечиной Зинаидой Васильевной

2. Рефлексивный отчет учащихся – беседа «Чему я научился?»»

18 сентября

Афонечкина З.В.,

классные руководители, учащиеся 1- 4 классов (25 чел.)

2.2. Акция «Одежка для дерева»

1. Подготовительный этап.

2. Создание арт-объекта в реабилитационном центре «Ласточка»

7 ноября

Соц.педагог

Романюк С.Д, учащиеся

6 кл. (10 чел.)

2.3. Классный час «Спешите делать добро»

1. Приглашение

2. Проведение мероприятия

3. Рефлексия – беседа, принятие решения о проведении акций в дет.саду № 28 и на станции юных натуралистов.

18 ноября

Классные руководители, учащиеся 5-6 классов

(35 чел)

2.4. Акция «Подарок маленькому другу »

1. Подготовительный этап.

2. Организованный выезд детей в дет.саду № 28

3. Создание арт-объекта

12 декабря

Классные руководители, учащиеся 5-6 классов

(15 чел.)

2.5. Создание сайта «Яркие люди»

1. Подготовительная работа

2. Творческая работа по оформлению сайта

3. Рефлексия: анкетирование

19 декабря

Козлова А.В.,

Ладик А.Ю.,

Учащиеся 7 класса (5 чел.)

2.6. Акция « Аллея Радости»

1. Подготовительный этап.

2. Организованный выезд детей на юннатскую станцию

2. Создание арт-объекта

9 января

Классные руководители учащиеся 1- 4 классов (35 чел.)

2.7. Акция «Аллея влюбленных сердец»

1. Подготовительный этап.

2. Обращение в МЧС за помощью в организации акции

3. Организованный выезд детей к городскому ЗАГСу

4. Создание арт-объекта

5 марта

2015г.

Соц.педагог,

классные руко-водители,

учащиеся 8- 9 классов (20 чел.)

2.8. Акция «Одеваем яблони и груши»

1. Организация

2. Организованный выезд детей в Музей истории им.Арсеньева

3. Участие в акции

4. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях

2 апреля

2015г.

Соц.педагог,

классные руко-водители,

учащиеся 5 - 7 классов (50 чел.)

2.7. Итоговая конференция в МОБУ ООШ№6

1. Анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования.

2. Подготовка отчета-презентации

3. Участие в Конференции

- Приглашение партнеров

- Подготовка раздаточных материалов

- Отчет по Проекту


Март 2015г.

Соц.педагог

Романюк С.Д., учащиеся

8 кл. (2 человека)

2.8. Оформление материалов проекта

30 июня

Соц.педагог

Романюк С.Д.


12. Бюджет

Бюджет проекта составляет - 15000 руб.

Транспортные расходы - 5000 руб.

Материалы, инвентарь - 10000 руб.


13. Риски

Риски

Решение

Отсутствие финансов

Привлечь спонсоров, меценатов, родителей

Отсутствие транспорта

Обращение за помощью к администрации детского дома, гимназии №7

Недостаток знаний в создании

сайтов

Обращение в Управление образования за квалифицированным мастером в области компьютеров

Травм опасность при оформлении арт-объектов

Привлечь службу МЧС для высотных работ



8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!