СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Каждый может творить историю, но лишь великие способны ее писать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого — и если сердце твое не обольется кровью, то оставь перо, или оно изобразит нам хладную мрачность души твоей.  Карамзин Н. М.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Каждый может творить историю, но лишь великие способны ее писать"»

Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С.А. ГЕРАСИМОВА»

ВГИК VGIK

«Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова»






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Каждый может творить историю, но лишь великие способны ее писать"



Срок исполнения: 25.02.2017-20.02.2017


Авторы проекта:

Слатина Мария Николаевна

Катунин Даниил Игоревич

студенты 2 курса группы 301

Руководитель проекта:

Тимонина Татьяна Евгеньевна

преподаватель Сергиево-Посадского

филиала ВГИК



Сергиев Посад

2017 г.


Оглавление




Наша история - что это?......................................................................................3 Актуальность……………………………………………………………………4

Проблемы, побудившие к созданию данного проекта…………………….4

Цели проекта……………………………………………………………….….4

Задачи……………………………………………………………………………5

Этапы реализации проекта…………………….…………………………….…5

Социологический опрос: «Как хорошо подростки знают историю своего города?»…………………………………………………….…………………...5

Результаты опроса…………………………………………………………..….5

Выводы………………………………………………………………………….8

Способы решения проблем………………………………………………..…..9

Список литературы и интернет ресурсы…………………………………….10






















Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого — и если сердце твое не обольется кровью, то оставь перо, или оно изобразит нам хладную мрачность души твоей. 
Карамзин Н. М.

Наша история - что это?


В книге Андрея Коротаева говориться. "История - это действительность в её развитии, движении".

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

К сожалению, знание истории нашей страны и края стала больной темой для молодёжи. Всё чаше мы натыкаемся на невежество со стороны подростков, а ведь именно им предстоит написать нашу историю.

Сегодня множество людей, особенно молодёжь, не понимают: Зачем нужно знать историю? Это действительно становится большой проблемой, особенно, если заглянуть в современные учебники по истории для средней школы.

Известно, что каждая новая власть переписывает эти учебники с особым пристрастием на свой лад. Но то, что в них написано сегодня об истории нашего отечества – это больше походит на прикосновение анархии. Кто и зачем выпускает в свет эти учебниками огромными тиражами – не известно. Одни только факты поглупения подрастающего поколения на лицо.

Молодёжь не понимает, зачем нужно знать историю, а о понимании единства культурно-исторического процесса уже и говорить не приходится, хотя, надо бы. Ведь для того, чтобы поднять страну «с колен» необходимы цельные, волевые, образованные и патриотически настроенные молодые люди. Но, к сожалению, времена декабристов давно миновали.

Современная молодёжь воспитана СМИ на культе потребления и единственная цель большинства молодых людей сегодня: Веселиться, прожигать жизнь и ни о чём не думать.

Актуальность


Почему же сегодня так важно знать и изучать историю. Да потому, что, не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее. 

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Изучая историю, политики понимают, к чему может привести их деятельность. Для бизнесменов и экономистов важны нововведения в ведении дел компаний в прошлом для предотвращений ошибок в настоящем и будущем. Люди искусства черпают вдохновение в легендах и рассказах прошлых времен. 

Развитие науки тоже невозможно без истории, в которой зафиксированы работы, проделанные учеными всех времен и народов. Из опыта и выводов предшественников ученые понимают, в каком направлении двигаться. 

Не зная истории, человечество ходило бы по замкнутому кругу, повторяя ошибки предков. Анализ и изучение этих ошибок способствует развитию цивилизации. История является ориентиром жизни в будущее.



Проблемы, побудившие к созданию данного проекта:

  1. Плохое знание истории страны и своего края.

  2. Отсутствие чувства патриотизма у современной молодежи.

  3. Отсутствие интереса к изучению истории своего края среди подростков.


Цели проекта:


  • Выяснить, как хорошо молодые жители города Сергиев Посад знают его историю.

  • Выявить проблемы по данному вопросу.

  • Предложить пути решения выявленных проблем.


Задачи:


  • Подготовить вопросы для проведения опроса жителей города.

  • Проведение опроса на улицах города.

  • Проведение анализа результатов опроса.

  • Подготовить ответ на вопрос «Зачем необходимо изучать историю?»

  • Подготовить список мероприятий для решения проблемы.

  • Разработка веб-квеста по истории родного города.

  • Обобщение результатов работы.


Этапы реализации проекта: 

1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задач.

2. Обсуждение возможных вариантов исследования, их сравнение, выбор.

3.Самообразование проектировщиков, актуализация знаний при консультативной помощи преподавателя.

4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5. Исследование.

6. Обработка результатов и выводы.

7. Анализ успехов и ошибок.

Социологический опрос: «Как хорошо подростки знают историю своего города?»


Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, знание истории своего родного края и города.


Результаты опроса


Вопросы рассчитаны на все возрастные группы, среди подростков. В опросе приняли участие 50 жителей г. Сергиев Посад в возрасте от 13 до 19 лет.



























Выводы


Социологический опрос показал следующие результаты. Ответы свидетельствуют, что участники опроса достаточно плохо знают историю своего города.

Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская 
работа по распространению знаний по истории своего родного города. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в учебных учреждениях нашего города. Продуктом проектной деятельности может стать интерактивная квест-игра на знание истории своего города его улиц и объектов. Участие в такой игре может способствовать решению задач по развитию интереса к истории родного города.



Существует целый ряд традиционных ответов на вопрос: «Зачем надо знать историю своей страны?».

  1. Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком.

  2. Знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошёл народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

  3. Проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить ошибок в будущем.

  4. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибок.

  5. Творческие люди обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства или найти новую идею.

  6. Изучая историю наших предков, важно осознавать роль нашей страны в мировом цивилизационном процессе.

  7. Каждая страна имеет свою историю, историю неудач и героических свершений, уникальную историю, не похожую на историю развития других стран.

  8. Анализируя историю, человечество устанавливало причины и последствия событий и явлений, что позволяет ему не допускать этих ошибок в будущем.

Способы решения проблем


  • Проведение исторических викторин.

  • Интеллектуальные игры.

  • Проведения классных часов в учебных учреждениях.

  • Экскурсии по памятным местам и музеям города.

  • Проведения конкурсов сочинений, докладов.

  • Проведение конференций на историческую тематику.

  • Создание реконструкций.

  • Подготовка презентаций и видео-роликов об объектах исторического наследия.

  • Создание интерактивной квест-игры на знание истории своего города.


Список литературы и интернет ресурсы


  1. "Афоризмы об истории": - (Электронный ресурс)  http://www.wisdoms.ru/66.html

  2. "Город Сергиев Посад: история, достопримечательности, Троице-Сергиева Лавра": - (Электронный ресурс) http://www.inflora.ru/tourism/tourism135.html

  3. "Сергиев Посад": - (Электронный ресурс) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Сергиев_Посад

  4. "Почему важно знать историю?": - (Электронный ресурс) http:// www.qhhq.ru/poleznie/34-pochemu-vazhno-znat-istoriyu.html

  5. История Сергиева Посада: - (Электронный ресурс) http://fb.ru/article/191854/ istoriya-sergieva-posada-kratko-sergiev-posad-istoriya-goroda-dlya-detey

  6. Сергиев Посад история и достопримечательности: - (Электронный ресурс) http://www.liveinternet.ru/users/4684107/post327514201

  7. Зачем нужно знать историю?: - (Электронный ресурс) http://www.liveinternet.ru/users/3620784/post279499685/

  8. Зачем и как изучать историю: - (Электронный ресурс) http://emd.su/urok-1-zachem-i-kak-izuchat-istoriyu.html






10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!