СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Кто ходит в гости… или «Школа хороших соседей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция школьников в общественно-культурную среду Уссурийского городского округа через взаимопосещения образовательных учреждений (проектные события), получения опыта общения на

уровне сверстников по различным направлениям и снижения таким образом случаев девиантного поведения в период с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. в школах – участницах проекта.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Кто ходит в гости… или «Школа хороших соседей»»

ПРОЕКТ  «Кто ходит в гости… или «Школа хороших соседей» МБОУ «Гимназия № 29» Уссурийского городского округа 20 2 1 -2022 гг.

ПРОЕКТ «Кто ходит в гости… или «Школа хороших соседей»

МБОУ «Гимназия № 29»

Уссурийского городского округа

20 2 1 -2022 гг.

 География проекта

География проекта

Проблема В настоящее время современные школьники УГО недостаточно общаются между собой без различных гаджетов, мало знают о своих сверстниках и образовательных учреждениях, в которых они учатся.  Это часто ведёт к различным депрессивным состояниям, агрессивному поведению по отношению друг к другу, неумению наладить гармоничное взаимоотношение с внешним миром.

Проблема

В настоящее время современные школьники УГО недостаточно общаются между собой без различных гаджетов, мало знают о своих сверстниках и образовательных учреждениях, в которых они учатся.

Это часто ведёт к различным депрессивным состояниям, агрессивному поведению по отношению друг к другу, неумению наладить гармоничное взаимоотношение с внешним миром.

Целевая аудитория Школьники обучающиеся в образовательных учреждениях Уссурийского городского округа

Целевая аудитория

Школьники обучающиеся в образовательных учреждениях Уссурийского городского округа

Актуальность проекта На протяжении ряда лет на территории УГО происходят случаи негативного поведения среди учащихся: суициды, драки, преступность. Чем больше учащиеся будут вовлечены в различные виды положительного социального поведения, тем меньше будет негативного поведения в данной целевой группе.

Актуальность проекта

На протяжении ряда лет на территории УГО происходят случаи негативного поведения среди учащихся: суициды, драки, преступность. Чем больше учащиеся будут вовлечены в различные виды положительного социального поведения, тем меньше будет негативного поведения в данной целевой группе.

Гипотеза проекта Если учащиеся образовательных учреждений УГО будут  как можно больше вовлечены в различные виды совместного положительного социального поведения, ближе познакомятся с жизнью сверстников, обретут новых друзей, то значительно будет снижена доля негативного поведения в данной целевой аудитории.

Гипотеза проекта

Если учащиеся образовательных учреждений УГО будут как можно больше вовлечены в различные виды совместного положительного социального поведения, ближе познакомятся с жизнью сверстников, обретут новых друзей, то значительно будет снижена доля негативного поведения в данной целевой аудитории.

Цель проекта Интеграция школьников в общественно-культурную среду Уссурийского городского округа через взаимопосещения образовательных учреждений (проектные события), получения опыта общения на уровне сверстников по различным направлениям и снижения таким образом случаев девиантного поведения в период с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. в школах – участницах проекта.

Цель проекта

Интеграция школьников в общественно-культурную среду Уссурийского городского округа через взаимопосещения образовательных учреждений (проектные события), получения опыта общения на

уровне сверстников по различным направлениям и снижения таким образом случаев девиантного поведения в период с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. в школах – участницах проекта.

Задачи проекта Разработка концепции и согласование плана-графика взаимопосещений команд учащихся образовательных учреждений с администрацией школ-соседей и управлением образования и молодёжной политики УГО.   Подготовка сценарного плана взаимопосещения (проектного события) команд учащихся конкретных школ-соседей.

Задачи проекта

  • Разработка концепции и согласование плана-графика взаимопосещений команд учащихся образовательных учреждений с администрацией школ-соседей и управлением образования и молодёжной политики УГО.
  • Подготовка сценарного плана взаимопосещения (проектного события) команд учащихся конкретных школ-соседей.

Задачи проекта 3. Подготовка и проведение взаимопосещений команд-делегаций учащихся школ-соседей в течение учебного года. 4. Информационное освещение проекта через официальные сайты, прессу образовательных учреждений, социальные сети и СМИ УГО.  5. Анализ результатов и перспектив реализации проекта учащимися, педагогами и администрацией школ – участниц взаимопосещений.

Задачи проекта

3. Подготовка и проведение взаимопосещений команд-делегаций учащихся школ-соседей в течение учебного года.

4. Информационное освещение проекта через официальные сайты, прессу образовательных учреждений, социальные сети и СМИ УГО.

5. Анализ результатов и перспектив реализации проекта учащимися, педагогами и администрацией школ – участниц взаимопосещений.

Методы проекта Информирование образовательных учреждений УГО о проекте и возможном участии в нем.  Создание в образовательных учреждениях, желающих участвовать в проекте, проектных команд, а также привлечение в них учащихся, находящихся в поведенческой зоне риска. Проведение совещания с руководителями проектных команд образовательных учреждений – участников проекта для разработки планов взаимопосещений.  Сбор аналитических результатов проекта.

Методы проекта

  • Информирование образовательных учреждений УГО о проекте и возможном участии в нем.
  • Создание в образовательных учреждениях, желающих участвовать в проекте, проектных команд, а также привлечение в них учащихся, находящихся в поведенческой зоне риска.
  • Проведение совещания с руководителями проектных команд образовательных учреждений – участников проекта для разработки планов взаимопосещений.
  • Сбор аналитических результатов проекта.

Календарный план проекта «Кто ходит в гости…»

Задача

1. Разработка концепции и согласование плана-графика взаимопосещений команд учащихся образовательных учреждений с администрацией школ-соседей и управлением образования и молодёжной политики УГО.

Вид деятельности (мероприятие)

2. Подготовка сценарного плана взаимопосещения (проектного события) команд учащихся конкретных школ-соседей.

Очно-заочная работа по чтению научной и нормативно правовой литературы, совещание инициативных проектных команд от школ, совещание совместно с управлением образования и молодёжной политики.

Сроки реализации

Совещание ЗД по ВР, проектных команд школ-участниц ближайшего проектного события.

Результаты

01.09.-30.09.2021 г.

3. Подготовка и проведение взаимопосещений команд-делегаций учащихся школ-соседей в течение учебного года.

4. Информационное освещение проекта через официальные сайты, прессу образовательных учреждений, социальные сети и СМИ УГО.

Разработана концепция проекта «Школа хороших соседей»; определены школы-участницы проекта; созданы школьные проектные команды; создан согласованный план-график проектных мероприятий.

Октябрь 2021 г., ноябрь 2021 г., декабрь 2021 г., февраль 2022 г., март 2022 г., апрель 2022 г.

Проведение проектного события (всего 32)

5. Анализ результатов и перспектив реализации проекта учащимися, педагогами и администрацией школ – участниц взаимопосещений.

Деятельность по написанию статей, очерков, видео и фото освещению проект. событий и размещение создан. материалов в соц. сетях, школьн. и мест. СМИ

Наличие сценарных планов проектных событий школ-участниц.

Октябрь 2021 г., ноябрь 2021 г., декабрь 2021 г., февраль 2022 г., март 2022 г., апрель 2022 г.

Очно-заочная работа по анализу деятельности проекта, написание научно-методических статей в профессионально-педагогических СМИ.

Получение опыта общения на уровне сверстников по различным направлениям проектной деятельности, сокращение или отсутствие девиантного поведения.

01.09.21 г. - 31.05.2022 г.

Статьи, фото и видео материалы по проектным событиям, размещенные в соц. сетях, школьных и мест. СМИ

01.05.2022 – 01.08.2022 г.

Определение перспектив развития проекта. Статьи в научно-методических СМИ.

Примерный план проектного события (гостевого мероприятия) Визитка образовательного учреждения с возможной экскурсией по школе. Дискуссионный клуб «Диалог» между учащимися образовательных учреждений по заранее выбранной социально-актуальной теме. Товарищеские спортивные и интеллектуальные игры в смешанных составах (волейбол, баскетбол, веселые старты, брейн-ринг, викторина, клуб знатоков и т.п.). Подведение итогов «Школы соседей»: рефлексия в кафе «За чашкой чая».

Примерный план проектного события (гостевого мероприятия)

  • Визитка образовательного учреждения с возможной экскурсией по школе.
  • Дискуссионный клуб «Диалог» между учащимися образовательных учреждений по заранее выбранной социально-актуальной теме.
  • Товарищеские спортивные и интеллектуальные игры в смешанных составах (волейбол, баскетбол, веселые старты, брейн-ринг, викторина, клуб знатоков и т.п.).
  • Подведение итогов «Школы соседей»: рефлексия в кафе «За чашкой чая».

Примерный перечень тем для дискуссионного клуба «Диалог» Как сделать жизнь в Уссурийском городском округе лучше? Чего не хватает для замечательной жизни в Уссурийском городском округе? Как здоровый образ жизни реализовать в Уссурийске? Почему я никогда не буду курить? Если бы я был депутатом Думы УГО… Родное Приморье: что я расскажу о крае иностранцам? Домашние животные: проблема для УГО?

Примерный перечень тем для дискуссионного клуба «Диалог»

  • Как сделать жизнь в Уссурийском городском округе лучше?
  • Чего не хватает для замечательной жизни в Уссурийском городском округе?
  • Как здоровый образ жизни реализовать в Уссурийске?
  • Почему я никогда не буду курить?
  • Если бы я был депутатом Думы УГО…
  • Родное Приморье: что я расскажу о крае иностранцам?
  • Домашние животные: проблема для УГО?

Примерный перечень тем для дискуссионного клуба «Диалог» 8. Молодежь и интернет: польза или вред? 9. Пять поступков, которые я никогда в жизни не совершу? 10. Пять поступков, которые я постараюсь сделать в жизни? 11. Вандализм молодежи: можно ли ему воспрепятствовать? 12. Волонтер в УГО – это звучит гордо? (плюсы и минусы волонтерского движения) 13. Вредные привычки не для нас! 14. Люди с ограниченными возможностями среди нас.

Примерный перечень тем для дискуссионного клуба «Диалог»

8. Молодежь и интернет: польза или вред?

9. Пять поступков, которые я никогда в жизни не совершу?

10. Пять поступков, которые я постараюсь сделать в жизни?

11. Вандализм молодежи: можно ли ему воспрепятствовать?

12. Волонтер в УГО – это звучит гордо? (плюсы и минусы волонтерского движения)

13. Вредные привычки не для нас!

14. Люди с ограниченными возможностями среди нас.

Примерный перечень тем для дискуссионного клуба «Диалог» 15. Как моя малая Родина поможет найти свое место в жизни? 16. Подростковые конфликты: можно ли их избежать? 17. Культура внешнего вида – путь к внутренней культуре? 18. Жители УГО: есть ли кумиры нашего времени? 19. Люди и мусор (об экологических проблемах города) 20. Семья – ячейка общества» (о формировании семейных отношений).

Примерный перечень тем для дискуссионного клуба «Диалог»

15. Как моя малая Родина поможет найти свое место в жизни?

16. Подростковые конфликты: можно ли их избежать?

17. Культура внешнего вида – путь к внутренней культуре?

18. Жители УГО: есть ли кумиры нашего времени?

19. Люди и мусор (об экологических проблемах города)

20. Семья – ячейка общества» (о формировании семейных отношений).

Результаты проекта Отсутствие или снижение случаев девиантного поведения в период с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. в школах – участницах проекта. Увеличение обращения внимания учащихся школ на жизнь и перспективы Уссурийского городского округа. Создание концепции «Школа хороших соседей» в Уссурийском городском округе. Проведение не менее 32 проектных взаимопосещений школ-участниц проекта и участие в них около 2000 учащихся. Создание информационных бюллетеней на официальных сайтах, социальных сетях, образовательных учреждений, СМИ УГО по итогам проектных событий. (не менее 32).

Результаты проекта

  • Отсутствие или снижение случаев девиантного поведения в период с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. в школах – участницах проекта.
  • Увеличение обращения внимания учащихся школ на жизнь и перспективы Уссурийского городского округа.
  • Создание концепции «Школа хороших соседей» в Уссурийском городском округе.
  • Проведение не менее 32 проектных взаимопосещений школ-участниц проекта и участие в них около 2000 учащихся.
  • Создание информационных бюллетеней на официальных сайтах, социальных сетях, образовательных учреждений, СМИ УГО по итогам проектных событий. (не менее 32).

Проект в действии: МАОУ СОШ №25 в гостях у Гимназии №29 22.10.2021 г.

Проект в действии: МАОУ СОШ №25 в гостях у Гимназии №29 22.10.2021 г.

Проект в действии: СОШ №22 в гостях у Гимназии №29 26.11.2021 г.

Проект в действии: СОШ №22 в гостях у Гимназии №29 26.11.2021 г.

Проект в действии: Гимназия №29 в гостях у МАОУ СОШ №25 08.12.2021 г.

Проект в действии: Гимназия №29 в гостях у МАОУ СОШ №25 08.12.2021 г.

Сделаем вместе этот мир лучше!

Сделаем вместе этот мир лучше!