СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Мы снова сдаем ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача проекта - создать центр спорта и здорового образа жизни на базе школы для всех субъектов микрорайона, организовать сдачу норм ГТО, обучить этому дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мы снова сдаем ГТО"»

Название социального проекта: «Мы снова сдаем ГТО»

Сведения о руководителе проекта

Руководство проектом осуществляют:

Романюк Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, социальный педагог МОБУ ООШ № 6

Мышева Надежда Владимировна, учитель физической культуры МОБУ ООШ №6


1. Основная идея проекта – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для укрепления своего здоровья, подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

2. Актуальность реализованного проекта.

Школа расположена в микрорайоне города «Школьный» в частном секторе, который территориально отдален от центра города и его инфраструктурных объектов. Поэтому у учащихся нашей школы нет полноценной возможности участвовать в городских культурных, спортивных мероприятиях, посещать городские спортивные учреждения дополнительного образования. Особенно этой возможности лишены воспитанники детского дома и реабилитационного центра «Ласточка» по причине специфики в части денежных расходов на содержание детей, лишенных родительского воспитания и организации режима в этих учреждениях

Проблема:


Здоровье и здоровый образ жизни эти понятия на наш взгляд неотделимы друг от друга. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей учащихся нашей школы. Сейчас среди наших школьников практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Причинами отклонений в здоровье являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), вредные привычки, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения особенно у детей лишенных семейной заботы и родительского воспитания.____________________________

2.1. Актуальность для нашей школы


Главной целью воспитательной работы в школе является создание условий для формирования здорового образа жизни школьников.

За последние два года школа стала активным участником городских мероприятий, дети занимают призовые места, традиционно стали проводиться сетевые спортивные праздники, физкультурно - оздоровительные мероприятия на базе школы.

Поэтому перспективный инновационный проект "Развитие школы как спортивно - оздоровительного центра микрорайона" поможет на наш взгляд решить многие выше обозначенные проблемы. Проект направлен на создание интересного, яркого, многогранного, здоровье сберегающего школьного уклада для детей, родителей, законных представителей воспитанников детского дома и реабилитационного центра, а также всего социума микрорайона.

2.2. Актуальность для партнеров

Здоровьесберегающее образовательное пространство будет базироваться на расширении сетевого взаимодействия с разными социальными партнерами микрорайона, города (детский дом, реабилитационный центр «Ласточка», воинская часть № 42718, филиал городской библиотеки №4 , детский сад «Абвгдейка», «Фламинго», органы системы профилактики, депутатский корпус, Арсеньевская епархия, учреждения дополнительного образования и др.)

Школа, как социокультурный спортивный центр станет центром развития спортивной и физкультурно-оздоровительной жизни микрорайона, влияющей на формирование здорьесберегающего уклада всей внешней среды, через работу спортивных клубов, агитбригад, организации массовых оздоровительных мероприятий, разноплановой внеурочной деятельности.


2.3. Актуальность для общества.

Проект помогает реализовать возможности молодежи активно участвовать в спортивной жизни города.

Участники проекта получат опыт сплоченности и общения, ощущение единого большого дела, общности целей и интересов.


3. Цели и задачи проекта

3.1. Цель нашего проекта: создать разноплановое физкультурно-оздоровительное пространство на базе школы с целью мотивации всех субъектов образовательного процесса на укрепление своего физического здоровья, приобщение к физической культуре и спорту, формированию здорового образа жизни.

3.2. Задачи проекта представлены на слайде. Среди них наиболее значимые:

- расширить сетевое взаимодействие с различными социальными партнерами и субъектами образования микрорайона и города по вовлечению школьников МОБУ ООШ №6 их родителей, законных представителей в различные спортивно-оздоровительные мероприятия.

- создать центр спорта и здорового образа жизни на базе школы для всех субъектов микрорайона, организовать сдачу норм ГТО.

- позиционировать положительный опыт работы школы в качестве спортивного центра через различные соревнования, спортивные праздники, работу агитбригады по сдаче норм ГТО, социальные акции.

- создать бесконфликтную образовательную среду для детей в условиях их обучения в группах переменного состава.

4. Целевая аудитория:

Учащиеся школы 1-9 классы, педагоги МОБУ ООШ №6, родители.

5. Область применения:


6. Сроки реализации:

С 1 сентября 2017 года по 30 июня 2018 года. Проект может иметь долгосрочную перспективу.

7. Место реализации: Образовательные учреждения, детские сады


8. Ожидаемые результаты:

- Формирование основ здорового образа жизни у участников образовательного процесса и местного сообщества.

- Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

- Развитие массовых игровых видов спорта в микрорайоне.

- Дополнительное развивающее образование для детей, и социума в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

- Использование спортивной инфраструктуры школы для работы с родителями и местным сообществом

- Привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».

- Уменьшение правонарушений и общественных деяний детьми «группы риска»


9. Методы мониторинга

Основным методом мониторинга является положительная динамика учащихся, улучшение физического и психического самочувствия.


10. Ресурсы, задействованные при реализации проекта:

Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учитель физической культуры школы, детского дома, реабилитационного центра, педагоги дополнительного образования ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь координатором физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе, социальным педагогом, заместителем директора школы по УВР.

Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы и социальных партнеров, в проекте используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка.

Для стимулирования активности участников проекта предусмотрены призы за участие в соревнованиях, как в личном первенстве, так и в командном.


11. Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- диагностический: анализ ресурсов школы, детского дома, реабилитационного центра «Ласточка», дополнительного образования на базе школы, составление карты интересов учащихся, анкетирование.

- определение форм и ресурсов сетевого взаимодействия с другими социальными партерами: воинская часть, ЦВР, известные спортсмены города, организация «Боевое братство», специалисты МЧС, детские сады, спортивные учреждения.

2.Основной этап: реализация запланированных сетевых мероприятий.

3.Заключительный этап: подведение итогов, определение дальнейших перспектив.

Модули проекта:

- Входное анкетирование

- Создание школьной агитбригады «Сдаем нормы ГТО», развитие сетевого взаимодействия в этом направлении с детским садом №28 «Фламинго» и №32 «Абвгдейка».

- Организация и развитие спортивно-танцевального клуба «Приморье» совместно с кружком хореографии Центра внешкольной работы г. Арсеньева. Организация встреч членами клуба с известными спортсменами города.

- Общешкольные праздники и городские спортивные мероприятия «День здоровья», «День футбола», « Малые Олимпийские игры», «Школа выживания», «Веселая эстафета» с привлечением педагогов детского дома, реабилитационного центра, родителей, специалистов МЧС, педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры детского дома, реабилитационного центра «Ласточка»

- Реализация третьего часа физической культуры по направлению «Русские подвижные игры», проведение совместных уроков с родителями, законными представителями, педагогами детского дома и реабилитационного центра. Развитие дворовых игр в микрорайоне.

- Создание клуба «Спецназ» для учащихся 8-го и 9-го классов при поддержке организации «Боевое братство», воинской части 42718.

- Реализация программы «Здоровье в твоих руках» совместно с представителями системы органов профилактики и медицинских работников для учащихся школы и их родителей.

- Организация внеурочной работы по физической культуры для всех категорий детей и их родителей, а также законных представителей в вечернее время на базе школы на бесплатной основе.

12. Бюджет

Бюджет проекта составляет - 20000 руб.

Транспортные расходы - 5000 руб.

Материалы, инвентарь - 15000 руб.


13. Риски

Риски

Решение

Отсутствие финансов

Привлечь спонсоров, меценатов, родителей

Отсутствие транспорта

Обращение за помощью к администрации детского дома, гимназии №7


14. Ключевые методики, технологии, инструментарий:

Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании дошкольника.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

Ориентация школьников на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.


15. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно развитие сетевого взаимодействия для формирования многопланового физкультурно-оздоровительного пространства. Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.