СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему: "Школа компьютерной грамотности населения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дай человеку рыбу,

и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу,

 и он будет кормиться ею всю жизнь.  

Китайская мудрость.

 

           Современные условия диктуют необходимость подготовки населения, знающих возможности современной компьютерной техники, но не имеющих навыков ее практического применения. В наше время знания компьютера необходимы всем, в том числе и людям зрелого возраста и пенсионерам. Конечной целью обучения компьютерной грамотности является подготовка компетентных пользователей компьютерной техники, способных самостоятельно применять программное обеспечение обработки текстовой, табличной, графической информации, работать в сети Интернет.

       Уникальностью нашего проекта является то, что школьники, изучив компьютер самостоятельно и на уроках информатики на уровне пользователя,  выступают в роли педагогов, обучая компьютерной грамотности своих родителей, бабушек и дедушек.  

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему: "Школа компьютерной грамотности населения"»


МКОУ «Пальяновская СОШ»



Социальный проект











2013-2014 учебный год



Социальный проект на тему

"Школа компьютерной грамотности населения"

Информационная карта проекта

Название проекта

«Школа компьютерной грамотности населения»

Участники проекта

Волынкин Артём, Красикова Кристина, Назарчук Александра,Жукова Алена,Рут О.В, учитель экологии, биологии

Ф.И.О. координаторов, должность, категория, разряд

Красикова Наталия Станиславовна, заместитель директора по воспитательной работе, первая квалификационная категория.


География проекта

с. Пальяново, Октябрьский район,

Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра

Актуальность проекта

Компьютерная грамотность” — универсальный набор знаний, навыков и стратегий работы с компьютерными системами, позволяющий достигать поставленных целей с помощью различных программных инструментов в условиях дефицита информации.

Современные условия диктуют необходимость подготовки населения, знающих возможности современной компьютерной техники, но не имеющих навыков ее практического применения.

Цель и задачи проекта

1. Научить жителей с. Пальяново уверенно работать на персональном компьютере, самостоятельно создавать текстовые и табличные документы, находить в Интернете необходимую информацию, ориентируясь на уровень уже имеющихся знаний и умений.

2. Повысить уровень социализации учащихся;

3. Привлечь внимание школьников к актуальным социальным проблемам с. Пальяново;

4. Вовлечь старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем.


Задачи:
1. Развитие творческого потенциала школьников;

2. Воспитание толерантного отношения к окружающим;

3. Развитие полезных социальных навыков и умений (самостоятельный сбор, обработка и анализ информации, планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов);

4. Развитие лидерских и коммуникативных умений школьников.

Сроки выполнения проекта

2013-2014 учебный год, с продолжением при необходимости

Ожидаемые результаты

Конечной целью обучения компьютерной грамотности является подготовка компетентных пользователей компьютерной техники, способных самостоятельно применять программное обеспечение обработки текстовой, табличной, графической информации, работать в сети Интернет. Выпускники "Школы компьютерной грамотности населения села Пальяново" по окончанию курса получают "Удостоверение магистра компьютерных наук".





















Актуальность проекта

Дай человеку рыбу,

и ты накормишь его только раз.
Научи его ловить рыбу,

и он будет кормиться ею всю жизнь.

Китайская мудрость.


Современные условия диктуют необходимость подготовки населения, знающих возможности современной компьютерной техники, но не имеющих навыков ее практического применения. В наше время знания компьютера необходимы всем, в том числе и людям зрелого возраста и пенсионерам. Конечной целью обучения компьютерной грамотности является подготовка компетентных пользователей компьютерной техники, способных самостоятельно применять программное обеспечение обработки текстовой, табличной, графической информации, работать в сети Интернет.

Уникальностью нашего проекта является то, что школьники, изучив компьютер самостоятельно и на уроках информатики на уровне пользователя, выступают в роли педагогов, обучая компьютерной грамотности своих родителей, бабушек и дедушек.

Общие концепции и принципы курса заключаются в следующем:

  1. Простота — дать понятия и определения в максимально доступной для неподготовленного пользователя форме.

  2. Лаконичность — форма изложения должна быть максимально краткой.

  3. Актуальность — курс должен соответствовать окружающей действительности.

  4. Ориентация на дефицит времени — при подготовке обучаемого следует считать, что у обучаемого острая нехватка времени. Данное условие обусловлено и жизненными предпосылками.

  5. Полнота — дать тот объем сведений, который позволит пользователю уверенно чувствовать себя в понятийном аппарате большинства сфер связанных с компьютерными технологиями.

  6. Переносимость — знания и навыки должны быть настолько универсальными, чтобы их можно было применять в различных видах компьютерных систем.







Теоретические составляющие

  1. Введение базовых простейших представлений, понятий и определений. Что должно позволить перевести уровень общения на профессиональный уровень.

  2. Обзор средств и инструментов для выполнения повседневных и профессиональных задач.

  3. Формирование представления о внутреннем устройстве ряда компьютерных технологий и технических средств, что должно обеспечить кругозор обучаемого.

  4. Формирование представления об угрозах компьютерных технологий и простейших мерах противодействия внешним угрозам информационной безопасности.

Практические составляющие

  1. Заложить основы для исполнения универсальных операций.

  2. Сформировать навыки использования конкретных компьютерных систем.

  3. Сформировать навыки использования наиболее популярного ПО


Тематический план занятий

«Школы компьютерной грамотности населения»



Тема

Сроки

Ответственные

1

Что делает компьютер компьютером?

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

2

Как работает компьютер и где применяется

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

3

Правила ухода и техника безопасности

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

4

Единицы измерения информации

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

5

Основные устройства, входящие в состав компьютера

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

6

Знакомство с клавиатурой и мышкой

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

7

Горячие клавиши компьютера

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

8

Какой компьютер купить

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

9

Как правильно включить и выключить компьютер

Декабрь

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

10

Операционная система

февраль

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

11

Что такое операционная система и как она управляет ПК

февраль

 Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

12

Краткий обзор операционных систем

февраль

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

13

Рабочий стол и его структура

февраль

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

14

Структура окна Windows

февраль

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

15

Как управлять окнами

февраль

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

16

Запуск стандартных программ

февраль

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

17

Справочная системаWindows

февраль

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

18

Файлы

март

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

19

Что такое файлы и папки

март

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

 

20

Создание папок и файлов

март

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

21

Переименование папок и файлов

март

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

22

Удаление папок и файлов

март

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

23

Восстановление удаленных папок и файлов

март

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

24

Электронная почта

апрель

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

25

Работа с электронной почтой

апрель

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

26

Как работает электронная почта

апрель

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

27

Получение личного бесплатного почтового адреса

апрель

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

28

Создание, отправление и прием писем

апрель

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

29

Ответ и пересылка сообщений

апрель

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

30

Прикрепление файлов к письмам

май

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А 

31

Что такое Интернет и зачем он нужен

май

 Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

32

Интернет – основа компьютерной цивилизации

май

Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А


33

Как подключиться к сети Интернет дома

май

 Рут О.В, Волынкин А,

Жукова А

 



Кадровое  обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:

1. Заместитель директора по воспитательной работе – составление плана реализации проекта;
2. Ученическое самоуправление ДШО «Я, ТЫ, МЫ!» – самостоятельный сбор, обработка и анализ информации, планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов.



Предполагаемый конечный результат

Конечной целью обучения компьютерной грамотности является подготовка компетентных пользователей компьютерной техники среди населения

с. Пальяново, способных самостоятельно применять программное обеспечение обработки текстовой, табличной, графической информации, работать в сети Интернет.

























Сценарий открытия

«Школы компьютерной грамотности населения с.Пальяново»

(ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА)

ВЕД. 1:

Приветствуем вас и желаем
Счастья, здоровья, успехов, побед.
Всем ученикам, учителям и гостям нашей школы
Мы посылаем горячий привет!

ВЕД. 2:

Добрый день, уважаемые гости, учащиеся, учителя, пришедшие на открытие «Школы компьютерной грамотности населения с.Пальяново»!

Мы рады приветствовать Вас ! Слово предоставляется директору школы Журавлевой Н.И.

ВЕД.3

: Посмотри, какое большое и светлое здание. Оно похоже на огромный корабль, плывущий в океане.

ученик

: Это же наша школа компьют грам!(«ШКГ»)

- Наша школа? Она прекрасна, как мечта!

- Мы давно мечтали о такой школе! Значит, мечты сбываются?

- А кто помогает сбываться мечтам?

- В любой сказке – это волшебники.

ВЕД. 1:

А в жизни - это люди, которые помогают воплотить мечту в жизнь. (Представление педагогов ШКГ)(Дети и Чечелева Л.А,Рут О.В.)Вручение бейджиков

В сегодняшней нашей встрече присутствуют те, кто идет в ногу со временем и хочет освоить владение самым совершенным прибором нашего времени – компьютером(Студенты ШКГ)



Вручение бейджиков

Все выходят, вопросы :

Для учителей:

- как долго вы осваивали компьютер?

-действительно ли компьютер –всемогущ?

- ваше мнение, для чего нужен компьютер?


Для студентов: -Для чего вы хотите освоить компьютер? (Небольшой экзамен для наших студентов)











Cтихи про компьютер

Мой лучший друг-компьютер.
Мне с ним все супер-пупер.
А остальное все да фени.
Не нужно мне застолье,
Пусть все дела в постое.
С утра залезу в интернет,
А всем домашним скажу”нет”.
Друзья по интернету-
От вас я жду ответа,
Веселого привета
И дельного совета.
Вновь вы скучать мне не даете
И стрелы злобы не метнете.
Меня вы чем-нибудь займете,
До глубины души проймете.
Без вас теперь уж грустно мне.
Вы снитесь даже мне во сне.
Я с вами снова весела-

Сама я свет и доброта!


А сейчас наши новоявленный педагоги в нескольких словах расскажут о том, что они предложат своим ученикам:

Курсы «Компьютер для начинающих» созданы специально для людей, до этого момента не знакомых с основами работы на ПК. Основной упор в программе обучения делается на изучение возможностей операционной системы Microsoft Windows XP и программ из офисного пакета Microsoft Office – преимущественно Word и Excel.

Excel – самая популярная в мире программа для создания и редактирования таблиц, а также графиков и диаграмм, созданных на их базе. Данный курс обучения целиком и полностью посвящен особенностям и тонкостям работы в MS Excel, поэтому по завершению учебной программы вы сможете самостоятельно создавать сложные таблицы, включающие большое количество функций и объектов.









Загадки про компьютер

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.

На доске по строчечке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком?

То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско?

Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.

Это что за вертолет
Не отправится в полет?
Его дело не летать,
А считать, считать, считать…

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть

Кричалки про компьютер





***
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя...(Монитор).

***
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная...(Мышь).

***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).

***
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

***
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Просмотр презентации Проект «ШКГ» (Цели, задачи, удостоверения)

Выступления учащихся:

Про компьютерщиков слово
Мы всегда сказать готовы,
Потому что уважаем,
Гениальными считаем.

Кто программу нам напишет,
Наши вопли кто услышит,
Кто на помощь нам примчится,
И забьётся, словно птица:

«Я же вас уже просил,
Сорок раз вам говорил,
Всё подряд не нажимать,
И в игрушки не играть!»

Ну прости ты нас, дружок,
Получи свой поздравок!

ВЕД.:

Любая школа – это храм науки
И как всегда в подлунном мире водится
И президент, и простой работник,
Без школы, без учебы не обходится!

Душой красивы и очень добры
Талантом сильны Вы и сердцем щедры,
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к компьютеру дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Поздравляю всех, кто с ЭВМ на «ты»,
Оставляем в аське смайлы, не понты.
Задних мыслей чтоб on-linе не допускал,
Да ни сайты, и ни комп не зависал.
Раскрутить чтоб сервис на раз-два,
А оптимизация чтоб вовсе ерунда,
В чатах постинг многотысячный создать,
От админов злобных бан не получать.
Крепких вам сетей и нервов!
Рейтингов всегда лишь первых!
Успехов супер-планомерных!



























ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки, анекдоты, юмор о компьютере и компьютерщиках!

1.Юзер Вася Чайников узнал, что у хакера Вовы Крутого появился новый CD-ROM с пиратской игрой. Поскольку у Васи нет CD-ROM дисковода, он решил скопировать себе игру с помощью дискет. Объем игры 750 мегабайт, объем дискеты 1.44 мегабайт, а всего у Васи 10 дискет. Путь от дома Чайникова до дома Крутого занимает полчаса. Сколько времени потратит Вася, прежде чем обнаружит, что игра запускается только при наличии CD-ROMа?

2.Рабочий день программиста Сидора Пентюхова — 8 часов. Из них два часа он потратил на обучение Клавы Мышкиной игре в Quake по сети, три часа на чтение электронной почты и посещение любимых сайтов, час на установление рекорда в Minesweeper, час на чай и час на перекуры. Во сколько Сидор Пентюхов придет домой, если срок сдачи проекта — завтра?

3.Программист Сидор Пентюхов пишет одну строчку кода за 30 секунд, а программистка Клава Мышкина — за 3 минуты. При этом Пентюхов делает одну ошибку на 15 строк, а Мышкина — 2 ошибки на 7 строк. По чьей вине раньше повиснет программа заказчика, если Мышкина пишет на Дельфи, а Пентюхов — на ассемблере?

4.В нормальном состоянии хакер Вова Крутой пишет вирус за три часа. От пива быстродействие Вовы снижается на 20%, от джина с тоником — на треть, а от водки — в два раза. В течение рабочего дня Вова написал два с половиной вируса. Что пил Вова в этот день? Является ли для него трезвость нормальным состоянием?

5.Операционная система Windows 95 сама по себе виснет 3 раза в день, а если ей помогает программа Сидора Пентюхова, то 9 раз в день. Операционная система Windows Millenium с тем же объемом памяти виснет 4 раза в день, с удвоенным объемом памяти — вдвое реже, а программа Сидора Пентюхова под ней вообще не запускается. Сколько раз в день нажимал reset Сидор Пентюхов, если памяти он не докупал, а операционная система Windows Millenium повисла в процессе инсталляции 5 раз?

6.Программистка Клава Мышкина в рабочее время ищет в сети кулинарные рецепты. Yandex дал ей 983 ссылки, а Rambler — 736. Насколько Yandex вреднее Rambler’а для производственного процесса?

7.Программист Сидор Пентюхов пишет девушке, с которой познакомился в чате, 2 письма в день объемом по 4 килобайта каждое, а юзер Вася Чайников — 5 писем объемом по 2 килобайта. Каков будет их суммарный трафик к тому моменту, как они обнаружат, что переписываются друг с другом?

8.Согласно закону Мура, вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые 18 месяцев. Каждая следующая версия продуктов корпорации Microsoft работает в полтора раза медленней предыдущей. С какой скоростью корпорация Microsoft должна выпускать новые версии, чтобы пользователи не заметили действия закона Мура?




Поздравления с днем компьютерщика 14 февраля 2013г .

***

В день компьютерщика этот
Я спешу к тебе с приветом,
Что б ко времени и в срок
Получил ты поздравок!
Пожелаю я удачи:
Все программы — высших качеств,
Хард не вис что б никогда,
В общем — мимо вся беда!
Пусть хранит тебя Касперыч,
Винды оберегая целость,
Что бы вирус ни один
Не остался невредим!


***

С компьютером на «ты» умело общаешься,
В программах без труда ты тоже разбираешься,
И сутки напролет без отдыха и выходных,
Забыв поужинать и даже про своих родных,
По клавишам стучишь, не замечаешь времени,
Не знаешь, сколько жизни возле компа потеряно,
Поздравить лишь хочу, и пожелать тебе сынок:
Хотя б немного оглянись и прочитай-ка поздравок.





***

Всех, кто знает подход к современной технике, кто легко и свободно владеет информационными технологиями, мы поздравляем с практически профессиональным праздником. Пусть будут вам не страшны перепады напряжения, и самые современные вирусы.

***

У тебя работа — класс,
И в компьютерах ты — ас!
Ты за сайты отвечаешь,
Интенсивно продвигаешь.

Тот программу пишет знатно,
И ему там всё понятно.
Протестирует, исправит,
В интернет её отправит.

Этот по железу спец,
Он ремонтник-молодец.
Всех вас разом поздравляем
Быть счастливыми желаем!

***

Любителям мышей и клавы
Я шлю свою прикольную «маляву».
В компе забил немного строк,
На мониторе появился поздравок.

За клавой долго не сидите,
Глаза и нервы берегите,
Железо собирайте аккуратно,
Чтобы системники «летали» очень внятно.

Оперативы, процы и видюхи,
Всегда приятны эти звуки.
Поднять бокал за гениев компов
Ведь это их желанная любофф!

***

Поздравляю всех, кто с ЭВМ на «ты»,
Оставляем в аське смайлы, не понты.
Задних мыслей чтоб on-linе не допускал,
Да ни сайты, и ни комп не зависал.
Раскрутить чтоб сервис на раз-два,
А оптимизация чтоб вовсе ерунда,
В чатах постинг многотысячный создать,
От админов злобных бан не получать.
Крепких вам сетей и нервов!
Рейтингов всегда лишь первых!
Успехов супер-планомерных!





















































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ЖУРНАЛ

посещаемости



«Школа компьютерной грамотности населения с.Пальяново»





МКОУ «Пальяновская СОШ»

(города, села, района)

(края, области)









2013 г. – 20 14 уч. г.



Название предмета КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Фамилия, имя, отчество учителя : Жукова Алена, Волынкин Артем


Месяц, число

Декабрь Январь Февраль




Фамилия, имя учащегося

20

22

14

19

24

26

31

2

7

9

14

16

21




1

Копьева А.Н.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-




2

Смолярчук Т.Н.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

_




3

Соболева Н.И.

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-




4

Голубева Л.Н.

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+




5

Шлюшкина В.Г.

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+




б

Блашкова Л.С.

-

-

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-




7

Макагонова Т.Н.

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-




8

Быкова Г.Н.

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-




9


















10


















11


















12


















13


















14


















15


















16


















17


















18


















19


















20


















21


















22


















23


















24


















25


















26


















27



















29


















30
























































































Число и месяц

Тема занятая

Домашнее задание

20.12.2011г

2011г

Что делает компьютер компьютером?

Как работает компьютер и где применяется


22.12..2011


Правила ухода и техника безопасности

Единицы измерения информации


14.01.2012г


Основные устройства, входящие в состав компьютера

Знакомство с клавиатурой и мышкой


19.01.2012г


Что такое операционная система и как она управляет ПК

Краткий обзор операционных систем


24.01.2012г




26.01.2012г




31.01.2012г




02.02.2012г




07.02.2012г




09.02.2012г


Рабочий стол и его структура. Структура окна Windows


14.02.2012г




16.02.2012г




21.02.2012г
































































МКОУ «Пальяновская СОШ»

 

 

 УДОСТОВЕРЕНИЕ

Школа компьютерной грамотности населения с.Пальяново»

 

 

 


2013-2014 учебный год

 





























Утверждаю:

директор МКОУ «Пальяновская

средняя общеобразовательная

школа»

__________ Н.И. Журавлева

«____» ______________ 2013 г.








Расписание занятий

«Школы компьютерной грамотности населения с.Пальяново»



Состав групп

Дни и время занятий

Преподаватели


1

1-ая группа

Быкова Г.Н.



Вторник, четверг

16.00ч-17.00ч



Рут О.В.

Волынкин А

Жукова А


2

Копьева А.Н.

3

Смолярчук Т.Н.

4

Соболева Н.И.

5

Голубева Л.Н.

6

Шлюшкина В.Г.



2-ая группа

1

Терещук Г.С.


Вторник, четверг

14.00ч-15.00ч

Чечелева Л.А.

Назарчук А.

Красикова К.

2

Акифьева С.Б.

3

Блашкова Л.С.

4

Голубева Н.Н.





Слушателям иметь при себе тетрадь и ручку















Артем Волынкин объясняет новую тему.

«Студентка» Анна Николаевна Копьева

задает вопросы своему «учителю»


Алена Жукова объясняет как работать с таблицами















- Компьютер увлекает!..





- Куда исчез курсор?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!