Муниципальное казенное образовательное учреждение
Орловлогская средняя общеобразовательная школа
Социальный
проект
«Обустроим родную школу - обустроим Россию »
Проект подготовили:
Учащиеся 5,7 классов
Руководители проекта: Ермолов М.С
Бурова Е.В
2016-2017 учебный год.
Школа должна являться социально-культурным центром посёлка. Но на территорию школы приходят посторонние лица, в результате чего вытаптываются кустарники и цветы. Решили привести свою территорию в порядок, разбить новые клумбы, создать парковую зону на пришкольной территории, интересные декоративные уголки, для комфортного пребывания. На территории школы находятся клумбы, которые неплохо цветут. Однако когда лето бывает сухим, цветы плохо развиваются, очень слабые. Решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому решили собрать рекомендации по уходу за ними и сделать территорию школы не только цветущим садом, но и зоной отдыха.
Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольной территории.
Хотя многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров, попадающих в школу. Что ждет их за порогом?..
Обновляя содержание партнерских отношений с родителями, мы первоначально провели «пространственный аудит». Действительно, если на пришкольной территории не имеется красивых клумб, радующих глаз, заасфальтированной дорожки, ведущей к современной оборудованной спортивной площадке , красивых деревьев , - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустую пришкольную территорию. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Школа существует 80 лет. На пришкольной территории плохо цветут или вообще не цветут красивые цветы, не растут ухоженные деревья, заасфальтированные дорожки , которые могли бы вести как к школьной библиотеке , так и к спортивной площадке отсутствуют . Отсюда, создается вид пустоты и не уюта.
Поэтому учащиеся 5-7 классов решили изменить ситуацию и оформить школу как снаружи так изнутри . Большая пришкольная территория позволяет оформить места эстетического наслаждения и отдыха для учащихся и учителей: пришкольный парк, красивоцветущие клумбы , асфальтированные дорожки. Что касается внутреннего оформления школы , то большие школьные коридоры позволяют оформить уголки природы, мини-галерею репродукций известных художников. Аудитория нашего проекта учащиеся и учителя нашей школы, родители учащихся, спонсоры.
Цель проекта: создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе и на её территории. Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы). Декоративное оформление пришкольной территории, внутреннее оформление коридоров школы. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.
Задачи:
Формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своего посёлка, школы.
С этой целью спроектировать и представить на обсуждение в администрацию своей школы проект «Обустроим школу- обустроим Россию» (внутреннее оформление школы и пришкольной территории) и принять участие в его реализации.
I этап. Подготовительный
1. Проведение анкетирования среди родителей, учителей, учащихся.
2. Обращение к родителям, учащимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой».
3. Конкурс «Мы – дизайнеры» (создание эскизов школьных участков, уголков школьных коридоров). Учащиеся придумывали и рисовали эскизы оформления своих участков. Рассказывали, как бы им хотелось оформить школу и её территорию. Подготовили эскизы клумб. Составили схемы посадки цветов на клумбах.
Рабочий план реализации проекта.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
1. | Подготовка к работе над проектом .Постановка задач проекта. | сентябрь 2016г. | Ермолов М.С |
2. | Выбор проблемы. Разбивка классов по группам. | сентябрь 2016г. | Ермолов М.С |
3 | Обследование коридоров и территории школы. | сентябрь 2016г. | группа социологов и фотографов |
4. | Ознакомление с литературой по оформлению помещений и прилегающих к ним территорий. | октябрь 2016г. | группа уч-ся 5и 7 кл. |
5. | Анкетирование учителей, родителей, учеников | октябрь 2016 г. | группа аналитиков |
6. | Результаты опроса: Обработка информации. | октябрь 2016г. | группа оформителей, социологов и аналитиков |
7. | Дискуссия по предложениям на «Заборе мнений» | октябрь 2016г. | Ермолов М.С., учитель ИЗО, группа оформителей. |
9. | Конкурс рисунков «Мы – дизайнеры» и сочинений на тему: «Обустроим школу –обустроим Россию» | октябрь 2016г. | группа оформителей |
10. | Итоги конкурса рисунков и сочинений на тему «Обустроим школу –обустроим Россию» | октябрь 2016г | группа аналитиков |
11. | Исследование литературы по выбору цветов и деревьев и ухода за ними. | декабрь2016г. | группа аналитиков |
Выбор проблемы
Проблема учащимися выбрана. Нужно улучшить эстетическое состояние пришкольной территории и в здании школы. Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования:
1. Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?
2 Школа твой 2-ой дом. Какой бы ты хотел видеть школу
в ближайшем будущем?
3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?
4. Возможно ли школу превратить в цветущий сад?
(ваши предложения).
Для выполнения поставленных задач класс разделили на 5 групп:
редакторы, социологи, оформители, аналитики, фотографы.
Редакторы: Орленко Н – 5 кл.
Черкасских Е. – 5 кл.
Социологи: Перемитин В. – 6 кл.
Леженин Д – 5 кл.
Оформители: Фролов А. – 5 кл.
Нагайцева А. – 5 кл.
Высочкин И.- 7 кл.
Войнилович С.-7кл.
Довыдова Н.-7кл.
Аналитики: Маковкин Н. – 5 кл.
Бублик А. – 7 кл.
Фотографы: Лынов Д. – 7 кл.
Забалуева К. – 7 кл.
II этап. Основной
1. Оформление Зимнего сада.
2. Оформление Уголка природы.
3. Оформление Музея мировых шедевров (мини-галерея)
1. Оформление Зимнего сада
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Результаты | Ответственные |
1 | Акция «Подари школе» (цветы) | сентябрь-ноябрь | Учителя, родители, учащиеся вырастили и подарили школе различные комнатные растения | Учителя, родители, учащиеся |
2 | Изучение комнатных растений и составление картотеки | октябрь-ноябрь | Изучили соответствующую литературу, узнали всё о растениях зимнего сада | Редакторы, социологи |
3 | Декоративное оформление уголка, где расположен Зимний сад | ноябрь-декабрь | Расставили комнатные растения, с помощью цветных камешек украсили зимний сад, повесили картины, подаренные школе спонсорами | Группа детей |
1. Оформление Уголка природы
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Результаты | Ответственные |
1 | Составление эскиза Уголка природы | август-сентябрь | Составили эскизы Уголка | Оформители, учителя 1-4 кл., учитель трудового обучения |
2 | Заготовка природных материалов для Уголка | сентябрь-октябрь | С помощью родителей, учителей в лесу подобрали пеньки берёз, для частокола – ивовые прутья | Оформители, родители |
3 | Оформление Уголка | сентябрь-октябрь | | Группа оформителей, аналитиков, фотографов |
4 | Презентация – открытие Уголка природы | ноябрь | | Ст. вожатая, кл.рук. 5-7 кл. |
Готовимся к озеленению пришкольного участка
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Результаты | Ответственные |
1 | Сбор семян с пришкольного участка; с дачных участков семей школьников Разбивка клумб Поиск спонсоров для приобретения саженцев деревьев , планируемых для высадки на пришкольной территории( создание парковой зоны), асфальтирование дорожек к школьной библиотеке и к спортивной площадке. | сентябрь | Собрали семена петунии, циннии, львиного зева, настурции, астры, сальвии, ромашки | Учащиеся, родители |
2 | Заготовка почвы под рассаду | сентябрь | Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение в подвальном помещении | Учитель биологии, учащиеся 5-7 кл. |
3 | Исследование плодородия почвы на пришкольном участке | октябрь | Путём исследования и анализа плодородия почвы сделали рекомендации по её улучшению | Учащиеся 5-7 кл. |
4 | Осенняя обработка почвы на клумбах, завоз земли силами родителей | октябрь-ноябрь | Вскопали клумбы, посеяли тюльпаны | Учащиеся 5и 7 кл., кл. руководители |
5 | Подбор различных видов семян цветов, покупка | февраль | Работа с литературой по подбору цветов | Редакторы |
6 | Заготовка ящиков под рассаду | февраль | | Кл. рук. 1-4 кл., учитель труд. обучения |
7 | Посев семян в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдений за рассадой. Посадка деревьев для создания парковой зоны на пришкольной территории. | март-май | Операция «Весна на подоконнике» | Кл. рук. 5-9 кл. |
| | | | |
3. Оформление Музея мировых шедевров
(мини-галерея)
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Результаты | Ответственные |
1 | Поиск репродукций великих художников | октябрь | Закупили репродукции великих художников | Оформители, аналитики, учителя |
2 | Ламинирование репродукций | октябрь | С помощью родителей произвели ламинирование картин | Оформители, родители |
3 | Поиск описания картин | ноябрь-декабрь | Работа с литературой, посещение библиотеки | Оформители, аналитики, фотографы |
4 | Заготовка табличек | декабрь | Для каждой репродукции заготовили таблички с описанием картин | Оформители, аналитики. |
5 | Оформление галереи | декабрь | На стенах 2-го этажа оформили картинную галерею с описанием этих картин | Оформители, фотографы, учителя. |
III этап. Заключительный
Акция «Сделаем нашу школу красивой!»
(посадка цветов, деревьев, кустарников, оформление уголков, коридоров школы).
Обращение к родителям, учителям, школьникам:
Дорогие друзья!
Приглашаем принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой!» всех неравнодушных взрослых и детей.
Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.
Было решено: школьный коридор должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
Таким образом, интерьер нашего школьного коридора выполняет как минимум три функции:
- Информационную
- Образовательную
- Психотерапевтическую
- Эстетическую
Здесь мы разместили приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Мы считаем, что родитель должен чувствовать, что с ним говорят.
Идеи, которые мы использовали для оформления школьного холла, Или как мы представляем идеальный вестибюль школы.
- Чистота
- Приветливость персонала, который встречает гостей
- Много полезной, доступной информации ( на стендах)
- Удобные места для отдыха (ожидания): в вестибюлях, на наш взгляд, должно быть достаточное количество «сидячих мест»
- Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
- Детские работы: поделки, рисунки - обязательно! Гости школы должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Следуя этому, один из школьных залов мы превратили в Выставочный зал, где размещаются сменные экспозиции работ юных художников.
- Телефон (в почти свободном доступе)
Что, на наш взгляд, обязательно должно быть на информационных стендах:
- Расписание уроков, кружков, секций, факультативных и элективных курсов, клубов по интересам, открытых как в школе, так и в заинтересованных учреждениях и организациях села.
Информация о школе и учителях: образовательные программы, реализуемые школой; Ф.И.О. классных руководителей, учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т.д.;
- Информация о школьных проектах, акциях, праздниках, мероприятиях
- Последние выпуски печатных материалов о школе: Свежие выпуски школьной газеты, вырезки статей о школе из «районки», листовки, объявления и т.п.
Что касается пришкольной территории , то она должна стать местом культурного отдыха не только для учащихся , родителей , но и гостей нашего поселка, способствовать психологической релаксации и эстетического удовлетворения людей.
Результаты проекта
Дети: получили практические навыки по способам выращивания растений, расширили опыт исследовательской деятельности, познакомились с основными правилами создания цветника. Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению своего края.
Родители: получили уверенность в том, что их дети отныне будут находиться в благоустроенной школе и на её красивой пришкольной территории.
Учителя: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, явились организаторами исследовательской деятельности.