СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект по благоустройству села "Аллея Славы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания подрастающего поколения. На базе нашей школы был  создан волонтёрский корпус 75-летия Победы в ВОВ, в него вошли активисты школы, члены органов школьного самоуправления.          В настоящее время в селе Ореховка реализуется проект «Аллея Славы», целью которого является увековечивание памяти о Великой Победе 45 года.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по благоустройству села "Аллея Славы"»


Районная научно-практическая конференция школьников «Эколого-краеведческие проблемы земли Петровской»




Номинация: краеведение



Название работы: Создание «Аллеи Славы» в сквере Б.Кобякова










Автор работы: Гревцева Ульяна, Смирнова Кристина

Место выполнения работы: с. Ореховка,

МКОУ СОШ №13, 7 класс

Научный руководитель:

Калашникова Светлана Ивановна,

учитель биологии- химии МКОУ СОШ №13
















Светлоград, 2019

Оглавление



I Введение

3-4 

ІІ. План проведения проекта


2.1. Этапы и способы решения……………………………………………………………….

4

2.2. Перечень необходимых технических мероприятий и сроки их реализации…………

5

2.3.Планирование работы…………………………………………………………………….

5-6

2.4. Механизмы реализации проекта………………………………………………………...

6

III. Основная часть


2.1.Значение парков и скверов……………………………………………………………….

7

3.2.Выполнение практических заданий к проекту


3.3.Исследований кислотности и ионного состава почвы………………………………….

8

3.3.1. Определение механического состава почвы………………………………………….

8

3.3.2. Определение структуры почвы………………………………………………………..

8

3.3.3. Определение влагоемкости и водопроницаемости…………………………………..

9

3.3.4.Изучение насыщенности почвы воздухом…………………………………………….

9

3.3.5. Исследование кислотности почвы…………………………………………………….

9

3.3.7. Результаты исследования почвы………………………………………………………

11

3.3. 8. Выводы…………………………………………………………………………………

11

IV.Результаты проекта

10

5.1.Механизм оценки результатов…………………………………………………………...

10

5.2.Перспективы проекта……………………………………………………………………..

12

5.3.Критерии оценки эффективности проекта………………………………………………

10

5.4.Результат…………………………………………………………………………………..

10

5.5.Практические рекомендации……………………………………………………………

10

V. Заключение………………………………………………………………………………

10

VI.Список литературы ………………………………………………………….

11

VII. Приложения


Приложение 1…………………………………………………………………………………

15

Приложение 2 ………………………………………………………………………………..

15-20























I.Введение

В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания подрастающего поколения. На базе нашей школы был создан волонтёрский корпус 75-летия Победы в ВОВ, в него вошли активисты школы, члены органов школьного самоуправления. Волонтёрами нашей школы был разработан план мероприятий, посвященный 75- летию Победы ВОВ. Согласно плана, в школе проходила акция «Спасибо деду за Победу!», в ходе которой мы узнали, что у всех учащихся 7класса деды участвовали в ВОВ. Мы захотели увековечить память о них. Активисты класса предложили в память об их героическом подвиге, посадить что-нибудь в сельском сквере, расположенном в возле школы, там находится памятник погибшим солдатам, защищавших Родину.

В настоящее время в селе Ореховка реализуется проект «Аллея Славы», целью которого является увековечивание памяти о Великой Победе 45 года. Поступило предложение – разбить клумбы. Классные руководитель поддержала нас, и мы приняли решение, что в память о наших дедах, в честь 70- летия Победы в ВОВ мы высадим розы и назовём её «Аллеей Славы». В марте нами был проведён забор почвы и исследование её физико - химических свойств. Мы хотели получить ответ на вопрос, возможно ли полноценное выращивание роз на этом участке, подходит ли состав почвы и её характеристики для этой культуры. Получили положительный ответ, единственное на что надо обратить внимание, розы очень требовательны к плодородию почвы, для обильного цветения им надо вдоволь питательных веществ, поэтому под каждый куст ежегодно надо носить комплексное удобрение.

После проведения этой работы, течение всего апреля месяца обучающиеся 1-11 классов активно участвовали в подготовке грунта для клумбы. Юноши 9-11 классов убирали сухостой, девочки 5-6 классов занимались очисткой дорожек, мальчики 7-8 выкапывали старые кусты, поросль. Глава администрации Высоцкого сельсовета Пичугин Александр Николаевич также не остался равнодушным и оказал помощь в спиле засохших деревьев и культивации почвы. Каждая роза – именная, была посажена в память об участнике войны, нашем односельчанине. Очевидно было одно, что наших кустов роз не хватит для возведение «Аллеи Славы». Тогда мы решили провести акцию «Роза – ветерану»: об этом мы объявили на общешкольной линейке, расклеили объявления по всему селу. Мы предложили поучаствовать в данном мероприятии работникам амбулатории, детского сада, магазинов, социальной службы обслуживания населения на дому, Через неделю откликнулось 97 человек.

2 мая все учащиеся нашей школы, педагоги, родители, неравнодушные жители села приняли участие в посадке роз, в течении 4 часов работы в сквере была заложена аллея с 97 розами. Затем на георгиевской ленточке каждый куст розы был подписан фамилией именем отчеством ветерана. Для увековечивания памяти было принято решение установить мемориальную доску и дерево памяти. Педагоги школы приобрели мемориальную доску, подобрали необходимое оформление и текст. Директор МУП «Родник» Шаповалов Сергей Николаевич оказал помощь в поиске подходящего постамента и установлении мемориальной доски, а также бригада рабочих под его руководством подвела водопровод и установила люк в водопроводном колодце. Общими усилиями неравнодушных людей наша «Аллея Славы» была готова к открытию.

Проблема: угасание памяти о Великой Отечественной войне.

Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, метапредметный.

Цель: создание в сельском сквере «Аллеи Славы».

Задачи:

        • проведение акции «Спасибо деду за победу», сбор информации о дедах и прадедах, участниках ВОВ;

        • изучить механический состав почвы;

        • проанализировать ландшафтные возможности территории, на которой будет располагаться Аллея Славы, сбор информации по выращиванию роз: сорта, агротехника, требования к почве;

        • познакомиться с особенностями выращивания роз, вырастить в летний период чайно-гибридные розы в условиях открытого грунта;

.

Сроки реализации проекта: 01.01.2019 – 01.06.2020 учебный год, в дальнейшем он станет бессрочным, потому что живые растения нуждаются постоянном уходе и заботе.

Методы исследования:

1.  сбор, изучение, анализ материала;

2.  наблюдения, фотографирование, эксперимент «Изучение механического и химического состава почвы» и по методике Зырина Н.Г., Орлова Д.С.;

3.  работа по благоустройству и озеленению;

4.  изучение, анализ информации СМИ и Интернета.  

Объект исследования: сельский сквер.

Предмет исследования: возможность создания на территории сельского сквера, силами учащихся «Аллеи Славы» из чайно-гибридных роз, как дань памяти павшим в года Великой Отечественной войны.

Ожидаемый результат: сохранение и увековечение памяти о войне.

II. План проведения проекта

2.1. Этапы и способы решения:

Подготовительный - обосновать цели и задачи проекта, выделить направления работы.

Исследовательский – исследование ландшафта и анализ почвы. Подготовка документации. Практический – подготовка материала (саженцы), посадка саженцев на подготовленной территории, подготовка памятной доски, установка дерева памяти. Фотоотчёт.

II. Литературный обзор

3.1. Значение парков и скверов. Парки и скверы являются непременным условием правильного градостроительства. Объединяет их назначение – это озелененные зоны отдыха. Однако есть и существенные отличия. Парк намного больше сквера по площади и потому размещается на отдельно выделенной территории. Сквер может занимать небольшое пространство среди жилой застройки.

Парки бывают нескольких типов в зависимости ландшафта, обустройства зеленых насаждений и предназначения: для прогулок, развлечений, занятий спортом, почтения памяти. Слово «парк» произошло от позднелатинского слова «parricus», «parcus», которое означало «отгороженное место».

Зеленые насаждения выполняют несколько функций: санитарно-гигиеническую, рекреационную, декоративно-художественную. (Алексеев С.В., 1996)

3.2.Технология выращивания чайно-гибридных роз:

Цветущие розы - изысканное, ни с чем несравнимое украшение любого ландшафта. Однако часто многие цветоводы-любители отказываются приобретать эти замечательные растения, ссылаясь на их недолговечность. На самом деле при правильном уходе можно добиться цветения в течение всего тёплого года. Розы требуют много солнца, свежего воздуха и подкормок. Хорошо и обильно они будут цвести только при достаточном освещении и поливе.

1. Хорошие и здоровые растения – это первое правило, которому вы должны следовать при покупке роз. Удостоверьтесь, прежде чем покупать, что нет никаких дефектов, мертвых или больных роз, и что нигде нет грибка.

2. Выбор правильного месторасположения для хорошего роста розам нужен солнечный свет и хорошо иссушаемая почва. Именно тут большинство людей делает главную ошибку, стараясь посадить розы в тенистых участках сада.
3.Отбор – каждую весну, вы должны остригать или изолировать мертвые или умирающие части растения или целые растения, если вы хотите видеть ваши розы хорошо сформировавшимся кустом в цвету.

4. Подготовка к зиме – подготовьте почву вокруг кустов розы к зиме. Помните, что не низкая температура убивает куст роз. Все дело в температурных колебаниях, которые ломают корни растения и растения погибают.

5. Контроль за вредителями – проверяйте тлю, гусениц, японских жуков, пауковидного клеща. Используйте всегда эффективный, но в то же время безопасный пестицид, чтобы избавить ваши растения от вредителей.
6.Удобрения – каждую весну удобряйте ваши кустарники роз проверенными удобрениями. Это залог здоровых растений и красивых цветов. (Авадяева Е.Н., 2000)

7. Поливка – в зависимости от типа и содержания почвы. Лучше всего будет осуществлять поливку один раз в неделю. Если же ваша почва песчаная, то вы должны осуществлять поливку два или даже три раза в неделю. (Приложение 1)

3.2.Выполнение практических заданий к проекту

Рядом с территорией нашей школы находится сельский сквер, он был основан в 1973 году. Основную массу составляют лиственные деревья: рябина -3 шт, клён остролистный– 13 шт, липа сердцелистная – 11 шт, вяз – 8 шт, каштан конский – 2 шт, ясень обыкновенный – 15 шт, робиния белая – 7шт. Очень украшают сквер хвойные деревья-это сосна крымская-16 шт, ель обыкновенная-15 шт, туя- 8 шт можжевельник- 8 шт. По периметру сквер обсажен спиреей, самшитом. По рассказам старожилов в центре сквера в советские времена была заложена алеея роз, уход вела специализированная бригада. Многолетние растения требовали регулярного ухода, полива, прополки. Времена поменялись, бригаду расформировали, высаживаемые на центральной клумбе цветы, плохо развивались, стали гибнуть или дичать, клумба приобрела непривлекательный вид, она практически погибла.

В настоящее время сквер закреплён за нашей школой. Ребята очищали дорожки, убирали листья, косили траву, срезали поросль. Наших сил хватало только на эти мероприятия, потому что, число обучающихся детей стало вдвое меньше. Мы решили восстановить розарий и назвать его «Аллеей воинской славы» Для разбивки нового розария надо было проделать большой фронт работы: спилить или выкорчевать старые и больные деревья и кустарники, прокультивировать почву, провести работу по удалению корневищных сорняков, осветлить кроны деревьев, исследовать состав и качество почвы, обеспечить орошение и полив клумбы. Для начала, приняли решение исследовать почву, так как розы очень чувствительны к плодородию почвы, посадки роз сильно истощают её. Зимой на базе школы подручными средствами мы провели анализ почвы на:

  • определение механического состава почвы

  • определение структуры почвы

  • определение влагоемкости и водопроницаемости

  • изучение насыщенности почвы воздухом

  • исследование кислотности почвы

3.3 Физико- химический анализ почвы

3.3.1. Определение механического состава почвы

Оборудование: пробы почвы, вода в склянках.

Ход работы: В ходе исследования нами было отобрано 250 грамм почвы из разных участков. Затем мы слегка увлажнили комочек почвы, размешали до тестообразного состояния и скатали в шнур, который затем сгибали в кольцо. По тому, как скатывалась почва и сгибалась в кольцо, мы определяли ее механический состав.

Примечание:

•глинистая почва во влажном состоянии пластична, при скатывании получается шнур

небольшой длины; шнур при сгибании в кольцо не ломается и не растрескивается.

суглинистая почва во влажном состоянии имеет слабую пластичность, при скатывании получается очень непрочный шнур; шнур из суглинистой почвы при сгибании в кольцо разламывается.

супесчаная почва во влажном состоянии в шнур не скатывается, при растирании дает ощущение песчаных частиц;

песчаная почва состоит из песчаных зерен, сыпучая;

щебенчатая почва (хрящевая) наряду с глинистыми или песчаными частицами содержит обломки горных пород (размеры не более 3 мм).( Трубицин М.А.,2007)

3.3.2. Определение структуры почвы

Способность почвенных частиц соединятся в относительно устойчивые комочки, называется структурой почвы. Структура определяет особенности водного и воздушного режимов почвы, поэтому является одним из признаков её плодородия. Известно, что структурная почва – комковатая или зернистая, состоящая из комочков до 10 мм в диаметре; бесструктурные почвы состоят из очень мелких частиц – до 0,001 мм в диаметре.

Рассмотрев структуру почвы на каждом исследуемом участке, мы полученные данные занесли в таблицу. (Анисенкова А. И., 1993)

3.3.3. Определение влагоемкости и водопроницаемости

Под влагоемкостью понимается способность почвы вмещать и удерживать то или иное количество воды. Влагоемкость тем больше, чем мельче частицы почвы. Максимальной влагоемкостью обладают глинистые почвы. Благодаря учениям Б. Нобела , мы можем изучить влагоекость почв (рис 1).

Рис. 1.

Для того, чтобы определить влагоемкость, нами было отобрано примерно 50 г. почвы, поместили ее на металлический поднос и взвесили для определения массы (ml). Далее мы поместили поднос с почвой на сутки в сушильный шкаф при температуре около 100 градусов и потом определили массу сухой почвы (m2).

Затем по формуле ((ml – m2)x 100%):ml мы рассчитали процентное содержание воды в почве ( К )

 Нами была изучена водопроницаемость почв, то есть способность почвы пропускать через себя воду. Водопроницаемость почв зависит от механического состава почвы, ее структурного состояния, пористости, плотность и влажности.

Для проведения данного опыта нам надо было изготовить прибор (консервную банку, с удаленной крышкой и дном). Вместо консервной банки мы взяли банку из под кофе и отобрали цилиндрический образец почвы. Почву взяли двух образцов: структурную и мелкоструктурную. Далее мы налили примерно 100 мл воды в широкий сосуд и поместили в него отобранные образцы в отдельности. Для получения правильного результата необходимо было отметить время, за которое вода полностью впитается в почву. (Трубицин М.А.,2007)

 3.3.4.Изучение насыщенности почвы воздухом

Насыщенность почвы воздухом (т.е. аэрация) – важная почвенная характеристика. Атмосферный воздух проникает в почву, создавая условия для прорастания семян, развития корней и корневых систем, окисления веществ. Благодаря учениям Б. Нобела, мы также сможем определить аэрацию почв (рис 2).

 Рис. 2.

Для проведения опыта нам потребовались два разных образца почв. Мы отобрали цилиндрические образцы песчаной и глинистой почв. Затем поместили образцы в сосуды с водой и наблюдали, как выделяется из почвы воздух, замещаясь водой. В ходе работы мы зафиксировали время выделения воздуха, величину пузырьков и интенсивность выделения воздуха. (Винокурова В.В., 1991)

3.3.5. Исследование кислотности почвы

Оборудование и реактивы: пробирки, фильтровальная бумага, воронка; дистиллированная вода, универсальный индикатор, образцы почвы.

Ход работы: в пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см). Прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в три раза больше объема почвы. Закрыли пробирку пробкой, тщательно встряхивали в течение 1-2 минут. Профильтровали полученную смесь почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Взяли универсальный индикатор, нанесли на него палочкой почвенный раствор. Определили по окраске универсального индикатора рН почвенного раствора. Если лакмус окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то-щелочной. (Анисенкова А. И., 1993)

Таблица 1

Определение степени кислотности почвы


Значение рН

Степень кислотности почв

Ниже 4,5

Сильнокислые

4,5 -5,0

Среднекислые

5,1 -5,5

Слабокислые

5, 5- 6,0

Близкие к нейтральным

Более 6,0 -7,0

Нейтральные

7,0 – 8,0

Щелочные

 

3.3.7. Результаты исследования почвы

Анализируя полученные данные мы выявили:

1.Участок №1 - имеет супесчаную почву, участок №2 –– суглинистую почву. Супесчаные почвы сложены из крупных частиц, они сухие, т.е. плохо задерживают влагу. Суглинистые почвы плохо пропускают воду, затрудняя ее доступ к растениям.

2. В участке №1 почва структурная. Такая почва состоит из более крупных частиц, связанных в отдельные комочки разнообразной формы и величины. В зависимости от величины комочков промежутки между ними больше или меньше. Через эти промежутки проходят вода и воздух, крайне необходимые для нормального бактериального процесса в почве и развития в ней хорошей корневой системы растений. После дождя на участке, где почва комковатая, рыхлая, вода быстро впитывается.

В участке №2 почва мелкоструктурная. В основу этих почв входят очень мелкие частички. В таких почвах плохо проходит вода и воздух. После дождя бесструктурные (мелкоструктурные) почвы образуют сплошную массу, а после высыхания становятся твердыми и трескаются.

3. Влагоемкость почвы с участка №1:

ml=50 г. ; m2=43,8г.; К = ((50 – 43,8) x 100%):50 = 12,4%

с участка №2:

ml=50 г. ; m2=36,7г.; К = ((50 – 36,7) x 100%):50 = 26,6%

У структурных типов почв влагоемкость меньше, чем у мелкоструктурных.

Структурная почва с участка №1 воду впитала за 1 мин23 сек., а почва с участка №2 – мелкоструктурная – за 11 мин 40 сек. Структурные почвы обладают большей водопроницаемостью. Чем меньше частицы почвы, тем меньше ее водопроницаемость.

4. Показатели аэрации:

Тип почвы

Время выделения воздуха

Величина пузырьков

Интенсивность выделения воздуха

Супесчаная

7 минут

средние

высокая

Суглинистая

5 минут

мелкие

средняя

Степень аэрации зависит от количества и величины пустот между комочками почвы. Высокая интенсивность выделения воздуха у супесчаной почвы.

5. Реакция рН на участке №1 соответствует нейтральной (рН =7). Следовательно, нет никакой необходимости проводить работу по раскислению почвы. На (участок №2) реакция рН была слабокислой (рН=5,5).

6. Химический анализ почвы:

Содержание карбонат – ионов: в почве с участка №1 под действием соляной кислоты интенсивность «вскипания» слабая, с участка №2 – средняя.

В обеих пробах почвы: содержание сульфат – ионов - медленно появляющаяся муть (слабая), сульфат - ионов 1-0,5 мг. на 100 мл. раствора, тысячные доли грамма на 100 грамм почвы (%); наличие хлорид – ионов - 1 – 0,1 мгр на 100 мл раствора вытяжки, тысячные доли грамма на 100 гр. почвы (%); наличие ионов кальция – слабая муть, выделяющаяся при отстаивании, содержание ионов кальция 1 – 0,1 мг в 100 мл раствора вытяжки, тысячные доли грамма на 100 гр. почвы (%). Содержание катионов и анионов в почве не превышает ПДК.

3.3. 8. Выводы

Исходя из изученной литературы и результатов анализа исследования экологического состояния почвы, можно сделать следующие выводы:

1. Проанализировав методики исследования можно с уверенностью сказать, что они приемлемы для исследовательской работы обучающихся;

2. В результате проведенных исследований было выявлено: почва с участка №1 – супесчаная, структурная; с участка №2 – суглинистая, мелкоструктурная.

3. При изучении влагоемкости и водопроницаемости почв исследования показали, что структурные почвы обладают меньшей влагоемкостью, но большей водопроницаемостью; а бесструктурные почвы обладают большей влагоемкостью, но меньшей водопроницаемостью.

4. Исследование аэрации почвы показали, что менее всего аэрация выражена у суглинистых почв, а максимально – у супесчаных.

5. Определение структурной супесчаной почвы на кислотность показало, что выбранный нами образец почвы находится в нейтральной среде; почва цветочно-декоративного отдела имеет торфяной состав и находится в слабо кислой среде.

6. Содержание катионов и анионов в почве с обоих участков не превышает ПДК.

Почва на участке неоднородная, именно поэтому было решено провести мелиоративные мероприятия, способствующие улучшению качества грунта. Цветы обычно высаживают тогда, когда территория полностью благоустроена проложены дорожки и площадки, посажены деревья и кустарники, посеяны газоны. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект. Цветники - наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных, парадных местах, вдоль дорожек, на пересечениях основных аллей, причем так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени, поэтому мы остановились на чайно- гибридных розах.

IV.Результаты проекта

4.1.Механизм оценки результатов

1.Самоанализ деятельности участников проекта путём обсуждения.

2. Подведение промежуточных итогов, корректировка плана.

4.2.Перспективы проекта

Решение задач, поставленных в данном проекте, не ведёт к его завершению. В дальнейшем предполагается следующая работа:

  • дальнейшее облагораживание территории памятника, уход за посадками роз;

  • продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния дендрофлоры;

  • организовать в сельском сквере проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений;

  • освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию территории села.


4.3.Критерии оценки эффективности проекта

1.Активное участие школьников в практической деятельности по сохранению исторических памятников, объектов культуры.

2.Повышение интереса учащихся к изучению истории, краеведения.

3.Ежегодное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы.

4.4.Результат

1.Понимание общественностью, учащимися школы необходимости проекта.

2.Вовлечение учащихся в конкретные социально-значимые дела.

3.Приобретение учащимися школы навыков исследовательской деятельности.

(Приложение 2)

V. Заключение

Всё, что запланировано было выполнено. Надо сказать, что идею поддержала вся школа: прошли субботники, на которых была подготовлена территория, был проведен сбор посадочного материала- саженцев роз. Торжественное открытие Аллеи Славы состоялось 8 мая 2015 года, разработчики проекта, администрация школы и гости-ветераны. Был подобран материал о наших земляках-ветеранах Великой Отечественной войны, который использован в написании «Книги памяти». Мы считаем в преддверии 70-летия Великой победы 8 мая в 8-30 час. В сквере прошла торжественная линейка «Их слава бессмертна, их подвиг не забыт», посвященная открытию «Аллеи Славы». В данной акции приняли участие обучающиеся 1-11 классов, педагогический коллектив школы, работники ДК с. Ореховка, глава администрации Высоцкого сельсовета Пичугин А.Н. и неравнодушние жители села. Торжественное право открывать Аллею славы, было предоставлено директору школы Кабановой Л. А. и главе Высоцкого сельсовета Пичугину А.Н., учащиеся 11 класса повязали Дерево Памяти именными георгиевскими ленточками.

Положительное влияние на воспитание патриотизма оказала проведённая работа, она способствовала:

-углублению знаний учащихся об истории ВОВ;

-более содержательному знакомству с историей своей семьи;

-углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России;

-воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам;

- пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны.


Итог проекта: Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения проблем патриотического воспитания подрастающего поколения.










VI.Список литературы. Список литературы:

1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.

3. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.

4. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.

5. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.

6. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.

7. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.

8. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.

9. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996.

10. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с.

11. www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.

12.В работе были использованы материалы из школьного музея и фотографии из личного архива


























VII.Приложения

Приложение 1 Технология посадки роз.


Приложение 2. Фотоотчёт о создании «Аллеи Славы»

Описание



























Акция «Спасибо деду за победу»




























Создание эскиза проекта, работа в интернете и исследование почвы















































Разметка делянок для аллеи






























Чистка дорожек и уборка мусора


Фотографии















































Посадка роз








































Очистка колодца для полива






















Мемориальная доска























Древо Памяти















Торжественная линейка открытия

«Аллеи Славы»

















































Торжественная линейка открытия «Аллеи Славы»












































































15