СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект по патриотическому воспитанию «И помнит мир спасенный»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по патриотическому воспитанию «И помнит мир спасенный»»

Министерство образования и науки РД

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аграрный колледж» г. Дагестанские Огни

Проект

по патриотическому воспитанию





Автор:

Шахисмаилова Наима Шахисмиевна

Студентка ГБПОУ РД «Аграрный колледж»

Научный руководитель:

Алиева Лейла Чигалиевна ,

Преподователь русского языка и литературы.

Рабочая группа : учащиеся ГБПОУ РД «Аграрный колледж»

.

Юр. адрес: г. Даг. Огни, ул. Леваневского, 3. Эл. адрес: [email protected]

2021г



Пояснительная записка


Воспитание патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы МКОУ «ГБПОУ РД «Аграрный колледж» Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей воспитанников.

Цели проекта достигаются совместными усилиями семьи, родителей ГБПОУ РД «Аграрный колледж» Стержневая деятельность объединения является формирование у воспитанников социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты.

Информационная карта проекта



1

Название проекта

«И помнит мир спасенный»

2

Цель проекта

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную

деятельность по патриотическому воспитанию.

3

Задачи проекта

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

  • воспитывать у обучающихся ценности

гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения; сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

  • изучать героическое прошлое нашей страны; воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

4

Направления деятельности

-духовно- нравственное

-гражданско-патриотическое

- героико-патриотическое

5

Автор проекта

Алиева Лейла Чигалиевна –куратор 68 гр. по специальности « Комерция по отраслям» 2020-2021 уч г

6

Сроки проекта

Сентябрь 2020г -май 2021 года

7

Участники

Студенты 68 гр.

Содержание.

Актуальность проекта 5

Основание для разработки проекта 6

Цель и задачи проекта 6

Сроки и этапы реализации проекта 7

Ожидаемые результаты проекта 8

Механизм реализации проекта 9

Основные направления проекта 10

Информационные, технические ресурсы проекта 10

Методическое обеспечение проекта 10

Мероприятия по реализации 11

Научная новизна проекта 12

Теоретическая значимость проекта 12

Практическая значимость проекта 12

Оценка эффективности проекта 12

Риски в реализации проекта и пути их преодоления… 13

Список литературы… 14


Пояснительная записка

«Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень».


Виктор Гюго.


Актуальность проекта.


Актуальность проекта. В современных условиях развития России патриотическое воспитание детей трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально-психологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Приобщение детей к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать детей добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

За годы работы «ГБПОУ РД «Аграрный колледж» накоплен значительный опыт работы по формированию у воспитанников патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания воспитанников, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни.


Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.



Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.


Проект «И помнит мир спасенный…» разработан в соответствии программой

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Он содержит работу по формированию нравственных качеств личности учащихся. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.


Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:
  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

  • воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

  • сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

  • изучать героическое прошлое нашей страны;

  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Сроки и этапы проекта


Срок реализации проекта: сентябрь 2020- май 2021 уч.год.. (9месяцев



Название этапа

Цели и задачи

Iэтап Подготовительный сентябрь2020-май 2021г.

Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  2. Разработать, обсудить проект по гражданско- патриотическому воспитанию.

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап


Основной октябрь 2020г -май 2021г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.


Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее

эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

  1. Обогащать содержание патриотического воспитания.

  2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

  3. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

  4. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной

деятельности.

  1. Проводить мониторинг реализации программы.

III этап


Отслеживание и анализ результатов


Май 2021г.

Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи:

  1. Обобщить результаты работы.

  2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.


План поэтапной реализации проекта

Подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа


Название мероприятия


Содержание

Сроки

Беседа с воспитанниками


Формулируются вопросы для беседы.

Сентябрь-октябрь 2020г





Встречи с ветеранами

войны, тружениками тыла


Воспитанники берут интервью у ветеранов войны, тружеников тыла, записывают рассказы о боевом пути ветеранов, знакомятся с домашними архивами ветеранов, фотографиями, наградами.

В процессе сбора информации воспитанники общаются с живыми участниками военных событий, из первых уст узнают настоящую правду о боевых действиях, роли советского солдата в разгроме фашизма, собирают документально подтвержденные сведения (фронтовые письма, фотографии).

Ноябрь - декабрь

2020г





Посещение этнографического музея


В музее ребята знакомятся с военной экспозицией, приемами оформления стендов, витрин, военными артефактами.

Январь

2021г










Классные часы: Дети войны

70-летие блокады Ленинграда

День юного героя-антифашиста

Сбор фотографий дедов, бабушек для оформления стенда

Участие в конкурсе «Пою, моё Отечество»

День Победы









Просмотр фильмов, посвященных знаменательным датам войны






Январь- май 2021г г





Работа с Интернет источниками


Подбираются песни, стихи, видеосюжеты военной тематики

Январь – май 2019




Основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа







Название мероприятия


Содержание

Сроки





Разработка литературно-музыкальной композиции


Совместно с педагогом воспитанники составляют сценарий литературно-музыкальной композиции «Я прошел по этой войне», распределяют роли, проводят репетиции

Октябрь 2020

апрель 2021г





Конкурс сочинений, стихов о войне «Посвящается воинам землякам!»


Проводится литературный конкурс, на котором ребята представляют стихи и рассказы о войне собственного сочинения

Февраль –2020

апрель2021г





Оформление экспозиции


Оформляются стенды, витрины, на которых размещаются собранные ( фотографии, фронтовые письма, предметы военного времени с полей сражений, награды, книги Памяти и другое).

Апрель-

май 2021г





Оформление газеты ко Дню Победы


Ко Дню Победы выпускается стендовая газета «Салют, Победа!», в которой помещаются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, стихи и рассказы ребят на военную тему.

Май 2021г





Оформление памятного календаря


При помощи компьютера ребята оформляют памятный календарь, содержащий фотографии фронтовиков соответствующего месяца, стихи и рассказы ребят собственного сочинения. Календарь вручается на митинге 9 Мая.

Январь-

апрель2021г




Участие воспитанников мероприятиях посвященных празднованию «День Победы».


Ожидаемые результаты проекта.


Реализация проекта будет способствовать:


  • повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;

  • совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

  • использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.


Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость


В результате реализации проекта ожидается:

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  • вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

  • повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

  • приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

  • в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:


    • Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.

    • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

    • Формирование у школьников готовности к защите Родины.

    • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

    • Активизация творческого потенциала школьников.

    • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

    • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:


  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.

  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.

  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.

  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.



Механизм реализации проекта.


Основные принципы организации патриотического воспитания:


Принцип целостно-смыслового равенства.

У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.


Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.


Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.


Основные направления проекта.


  • гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

  • историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

  • героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

  • духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.


Формы работы, используемые при реализации проекта:


  • внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.

  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и

  • круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.

  • коллективные творческие дела.

  • возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.

  • спортивные состязания.

  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

  • презентации.



Информационные ресурсы.


Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.


Технические ресурсы.

Техническое обеспечение школы. А конкретно в школе имеется:

  • Кабинет истории, где есть возможность сохранять необходимые исторические материалы, проводить заседания, работать над проектом.

  • Мультимедийное оборудование.

  • Фотоаппарат

  • Музыкальная аппаратура.


Методическое обеспечение проекта.


Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

  • Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

  • Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

  • Активное использование метода коллективно-творческого дела.

  • метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).





Мероприятия по реализации



Мероприятие

Название

1

Организация педагогической работы

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

«Патриотическое воспитание»

2

Разработка цикла классных часов по патриотическому

воспитанию

  • Как воспитать патриота своей страны…

  • И помнит мир спасенный

  • Они защищали Родину

3

Оформление тематической

выставки ко Дню Героев

«Полководцы России»

4

Проведение недели истории и права

Беседа с учащимися

«Как это начиналось..» (о начале второй мировой войны)

Выпуск информационного календаря

«Этот день в истории войны»

5

Мероприятия с обучающимися

- творческие, акции, конкурсы

  • Акция «Открытка детям войны»

  • Флеш-хор «День Победы»

  • Конкурс инсценированной военно - патриотической песни «Песня в

военной шинели»

6

Мероприятия 9 мая 2021г

  • Вахта Памяти

  • Возложение венка

  • Акция «Георгиевская ленточка»

  • Легкоатлетическая эстафета

Теоретическая значимость проекта.


    • Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;

    • разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания учащихся расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;

    • сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

    • нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.


Практическая значимость проекта.


    • авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.

    • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.


Оценка эффективности проекта


Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.


Нравственно-духовные параметры:


  1. сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию;


  1. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;

  • права и свободы человека и гражданина;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан;

  • гражданственность.


Количественные параметры:


  1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

  2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

  3. участие в поисково- исследовательской работе;

  4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию



Экономичность проекта.


Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе школы. Для этого предоставлен кабинет истории школы, в котором имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой.


Риски и ограничения реализации проекта


Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.


Помним! Гордимся! Чтим!



Список литературы.



    1. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6.

    2. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.

    3. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М., 2003.

    4. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.

    5. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43

    6. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.

    7. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.


8.Ссылка для просмотра видео https://youtu.be/4TQXf1z3lEs






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!