СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка 

       Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Данный проект направлен на создание условий для овладения дошкольниками навыками безопасного поведения на дорогах. Ребенок в дошкольном возрасте не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни.

Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. 

 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» с детьми старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 101»

города Дзержинска Нижегородской области








Социальный проект


по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»



Старшая группа

















Воспитатель: Комиссина Оксана Владимировна






г. Дзержинск, 2020


Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Данный проект направлен на создание условий для овладения дошкольниками навыками безопасного поведения на дорогах. Ребенок в дошкольном возрасте не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни.

Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. 

Актуальность проекта:

Ежедневно в дорожно - транспортных происшествиях погибает много людей, а также получают травмы. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.

Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому появилось желание и необходимость, играя изучать с детьми ПДД, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, поэтому и относиться к Правилам дорожного движения без должного внимания. Поэтому детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Вот почему необходимо с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Важнейшим условием формирования основ ПДД является тесное взаимодействия с родителями воспитанников.

Цель проекта: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1.обучать детей безопасному поведению на дорогах.

2.научить понимать дорожные знаки и их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3.формировать у детей навыки и умения наблюдать и предвидеть опасные ситуации, умения избегать их

4.расширять словарный запас

5.воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде;

6.активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

7. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

8.закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

9.воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Срок реализации: 2020-2021г.г.

Вид проекта: игровой, информационный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.


Ожидаемый результат реализации проекта:

У детей развиваются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки через поисково- исследовательскую деятельность.

У родителей воспитанников: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Методы и приемы:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Развлечение по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

10. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.



Этапы реализации проекта:

1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, сбор материала, определение методов)

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД , подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников.(сентябрь-ноябрь 2020г.)

2 этап. Основной этап (декабрь-март 2021 г.)

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». Акция «Внимание, дети!».

Чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение развлечения по теме проекта.

Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

3 этап - Заключительный (подведение итогов).

Проведение развлечения, награждение победителей конкурсов.

Анализ результатов деятельности.

Родительское собрание «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Размещение информационного материала для родителей в раздевалках групп по теме: «Самые важные правила- правила дорожного движения!», «Это надо знать». «Памятка по правилам дорожного движения».

Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Конкурс совместных творческих работ «ПДД — наши лучшие друзья».


Вывод: В процессе Проекта у детей сформировалось безопасное поведение на дорогах и улицах. Процесс длительный, но очень увлекательный и познавательный.

Работа в данном направлении будет продолжаться, и я надеюсь, что эта работа принесёт в будущем хорошие плоды, и те знания, которые дети получили, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Дети в процессе проекта стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Участие в проекте родителей повысило их педагогическую грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда в группе.


Используемая литература

    1. Авдеева Н.Н.- Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003;

    2. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. -Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.;

    3. Белая К. Ю.- Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010:

    4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. -Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004;

    5. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013г;

    6. Куцакова Л.В. «Как обеспечить безопасность дошкольников» г. Москва «Просвещение» 2001г.;

    7. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.;

    8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.



















Тематический план работы с детьми.

Беседы:

1.Беседа «В городском транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2.Беседа «Дорожные знаки»

Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3.Беседа «Игры во дворе»

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4.Беседа «Катание на велосипеде» (самокате, роликах) в черте города

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях

5.Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

6.Беседа «Безопасное поведение на улице»

Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

7. Беседа «Для чего нужен регулировщик»

Цель: Углубить знания о дороге и регулировании дорожного движения.



Образовательную деятельность:

1.«Знаки дорожные помни всегда».

Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи:

- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.


2.«Осторожно, дорога!».

Цель:

- закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу

- учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры

- воспитывать правила поведения на дороге

- развивать у детей внимательность

- продолжать формировать знания у детей о правилах дорожного движения

- продолжать учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и разрешающие).


3.«Транспорт на улицах города».

Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте; уточнить и расширить представления детей о профессии водителя. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.


4. «ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»

Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице, в транспорте, повторить правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.



5. «Специальный транспорт»

Цель: Систематизировать знания детей о видах транспорта и их назначения.

Продолжить изучение правил дорожного движения. Расширить кругозор детей. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.



Художественное творчество:

рисование:

1.«Опасные ситуации на дороге».

Цель: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.

Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, аккуратность и целеустремленность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; формировать умение соблюдать в работе последовательность.


2.«Придумай новый дорожный знак».

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

3.«Улица нашего города».

Цель: Развивать умение создавать сюжетную картину городского пейзажа, закреплять ПДД. Способствовать закреплению представлений детей об архитектуре, профессии архитектора.

Упражнять в создании несложной композиции на тему современной городской улицы, гармонично располагая рисунок на плоскости листа.

Побуждать продумывать замысел рисунка до начала до исполнения.

Упражнять в получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании мелких деталей и светлого тона при закрашивании домов, неба.

Обеспечить развитие творческого воображения, активности.

Содействовать воспитанию любви к родному городу.


4.«Транспорт на улицах города».

Цель: Закреплять знания ПДД, отражать их в рисунке. Закрепить знания о разных видах транспорта. Развивать фантазию детей. Развивать наблюдательность, внимание. Продолжать учить правильно, пользоваться кистью.

лепка:

1.«Веселый светофор»

Цельпривлечь детей к изображению светофора из пластилина

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

2.«Дорожные знаки».

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Материал: соленое тесто.

аппликация:

1.«Шумный перекресток»

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру), продолжать формировать умения детей приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.


2.«Дорожный знак».

Задачи: закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

Вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход»«Осторожно дети!».

Воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

Закреплять умения вырезать из бумаги. Закреплять умения работы с ножницами, клеем. Развивать внимание и творчество.



Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»,

С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», «Самый лучший пешеход», «Шёл трамвай десятый номер», «Шагая осторожно

Я.Пишумов «Азбука города», «Машины», «Посмотрите, постовой»,

С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель –светофор»,

М.Пляцковский «Светофор»,

В. Семерин «Запрещается – разрешается,

Н.Носов «Автомобиль»,

С.Маршак «Правил уличных не зная…»,

Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»,

и другие.


Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

1.Правила поведения на дороге

Цель:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).


2. «Наблюдение за движением машинами и работой водителя»

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".

Воспитывать уважение к труду водителей машин.


3.Пешеходный переход.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть». Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).


4.«Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.



5. «Сигналы светофора»

Цели: Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.


6. «К остановке пассажирского транспорта»  

Цель: Расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения.


Дидактические игры:

«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков»,

«Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

«Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт» и т.д.







Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие по улицам города»,

«Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой»,

«Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Автомастерская», «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Я – самый дисциплинированный пешеход»,

«Я – шофер».


Провести развлечение «Путешествие в страну Светофорию». Физкультурное развлечение «Весёлые старты».