ГУ «Архиповская средняя школа
отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Социальный проект
«Счастливая семья»
Социальный педагог: К.И.Ладынская
2019-2020 учебный год
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, с ростом безработицы, понижением уровня жизни семей все чаще возникают такие ситуации, когда дети, при живых родителях, должны противостоять жизненным проблемам в одиночку. Родители заняты решением своих проблем и до родных детей им дела нет. Именно поэтому с каждым годом растет число подростков попадающих в так называемую группу риска, подростков находящихся в трудной жизненной ситуации. А кто создает эту трудную жизненную ситуацию? Естественно взрослые и прежде всего родители.
Данный проект направлен на работу с семьей группы риска Денисовой Марины Анатольевны.
АКТУАЛЬНОСТЬ реализации данной программы направленной на повышение степени психологической готовности к исполнению родительских обязанностей семьи, на их осведомленности по воспитанию своего ребенка, на формирование положительных эмоций, таких как любовь, переживание, сострадание и сочувствие по отношению к собственным детям. И, самое главное, на профилактику жестокого обращения с детьми.
ЦЕЛЬ
- Адаптация семьи группы риска в социуме.
- Повышение уровня педагогической культуры семьи.
- Развитие у родителей готовности к эффективному семейному воспитанию и обучению детей через специально организованное общение, направленное на самопроектирование (самоопределение, самовыражение и самореализацию) своей личности в семье и обществе.
- Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.
ЗАДАЧИ
- Вовлечь семью в общественную деятельность, направленную на гармонизацию отношения родителей к ребенку и преодоление коммуникативного барьера, препятствующего нормальной жизнедеятельности в социуме;
- Способствовать активному включению семьи в педагогический процесс для формирования у родителей комплекса знаний для эффективного развития ребенка;
- Развивать активность взрослых и потребность в реализации себя как родителей через побуждение к совместному с ребенком времяпровождению;
- Внедрять новые социальные технологии в работу центра с семьями группы риска, направленные на улучшение качества жизни.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- сокращение алкогольной зависимости родителей;
- повышение социальной активности, заинтересованности семей в своем благополучии.
- повышение уровня педагогической культуры родителей.
- развитие у родителей готовности к эффективному семейному воспитанию и обучению детей через специально организованное общение, направленное на самопроектирование (самоопределение, самовыражение и самореализацию) своей личности в семье и обществе.
- формирование культуры здорового образа жизни семей «группы риска»;
- повышение самооценки семьи, адаптация в окружающем обществе;
- организация социальной и психолого-педагогической помощи поддержки семей,
- обеспечение реальных мер по защите прав законов и интересов семей и их детей «группы риска».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации
- администрация (директор, заместитель директора по ВР);
- педагог-психолог;
- классный руководитель;
-медицинский работник;
- социальный педагог
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
2 этап. Апробации проекта
3 этап. Реализация мероприятий проекта
4 этап. Аналитический
Содержание работы
Образовательная помощь родителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а так же помощь в воспитании.
Социально-психологическая поддержка, направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекции межличностных отношений.
Координационная - направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка.
Организационная - организация семейного досуга.
План
по реализации проекта «Счастливая семья»
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Составление социального паспорта семьи | Классный руководитель |
2. | Исследование эмоционального состояния членов семьи | Психолог |
3. | Индивидуальные консультативные беседы с родителями по выявлению проблем семьи | Классный руководитель, соц.педагог |
4. | Индивидуальные беседы с детьми | Классный руководитель, соц.педагог |
5. | Посещение неблагополучной семьи, сбор сведений об успеваемости детей. | Классные руководители |
6. | Семейные походы выходного дня | Родители |
7. | Групповое занятие «Как справится с комплексом «плохой родитель» | психолог |
8. | Групповое занятие «Как маме успевать делать всё и при этом находить время для себя? Управляем временем!» | Классный руководитель, соц.педагог |
9. | Семейный конкурс «Рисунки на асфальте» | вожатая |
10. | Групповое занятие «Социально – психологический тренинг для родителей и их детей «Счастливая семья» | Психолог |
11. | Групповое занятие «Детские болезни» | Мед.работник |
12. | Групповое занятие: совместный просмотр документального фильма о профилактике правонарушений | Социальный педагог |
13. | Групповое занятие «Режим дня детей школьного возраста» | Медицинский работник |
14. | Групповое занятие «Льготы и социальные пособия родителям. | Специалист по социальной работе с населением |
15. | Групповое занятие «Как наладить контакт со своим ребенком» | Психолог |
16. | Конкурс – выставка «Своими руками!» Рисование, орнаменты, лепка, вышивка, вязание и т.д. | Вожатая |
17. | Веселая эстафета: «Самая спортивная семья» | Учитель физкультуры |
18. | Контрольная проверка условий жизни семьи | Социальный педагог |
19. | Оценка эффективности, и результативности программы с участием семьи | Участники проекта |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Своевременная помощь со стороны помогла избежать негативных последствий неправильного воспитания в «семье группы риска». Итоги реализации разработанного нами Проекта «Счастливая семья» позволяет сделать выводы:
во-первых, путь решения комплекса проблем семей «группы риска» - разработка Проекта, учитывающего комплекс диагностических, преобразующих, коррекционных и просветительских мер;
во-вторых, на основе Проекта «Счастливая семья» можно разработать «Индивидуальный маршрут социально-психологической поддержки» для каждой конкретной семьи.
При подведении итогов реализации проекта заметна ликвидация факторов неблагополучия в семье, это дало основание для снятия семьи с учета. Эффективность проекта характеризуется следующими параметрами: у детей улучшилась успеваемость, эмоциональное настроение поднялось и общее психологическое состояние в норме, повысился статус ребенка в детском коллективе, наладилось взаимопонимание между ребенком и родителями, повысился статус семьи в обществе, улучшились бытовые условия проживания семьи.
Правильная организация социально-психологической деятельности на основе Проекта способствовала восстановлению и гармонизации семейных отношений и создала условия для успешной социализации детей.
12