Социальный проект "Шкатулка самоцветов"

Социальный проект развития творчества в коллективе -театральной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Шкатулка самоцветов"»








СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Театр «Шкатулка самоцветов»








Бобина Наталья Владимировна

Учитель начальных классов



















2017-2018 учебный год

Руководитель проекта: Бобина Наталья Владимировна, учитель начальной школы



Творческая группа:


Ученики 2-г класса, родительский комитет


Сроки реализации проекта: три года.


Направление проекта: «Социальный проект»


Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.






























Постановка проблемы

Большинство обучающихся начальной школы принимают активное участие в общественной жизни класса и школы, стремятся к успеху в учебе. Как правило, такие ребята представляют большинство класса.


Беседуя с ребятами и наблюдая за поведением, были выявлены несколько основных черт характера, влияющих на мотивацию к активной жизнедеятельности: неуверенность в собственных силах, неуспехи в учебе, безответственность, нерешительность, мнительность, поверхностность и др.

На развитие черт характера влияет психоэмоциональная среда, в которой развивается ребенок. Поэтому важно сформировать условия, способные решить психологические проблемы обучающихся. Театр – является средой, способной воспитывать положительный эмоциональный настрой, волевые качества; развивать коммуникативность, память, мышление, речь, воображение, инициативность; формировать эстетический вкус. Театр позволяет реализовать творческие возможности учащихся разных направлений: живопись, музыка, цифровое сопровождение, рукоделие, технический дизайн. Таким образом, у нас возникло решение организовать классный театр «Шкатулка самоцветов».


Предлагаемый проект направлен на создание благоприятной среды для раскрытия и развития потенциала творческих способностей учащихся.


Целью работы является выявление проблем обучающихся, определение приоритетов; воспитание морально-нравственных качеств личности.

 

Этапы проекта:

 

-   создание сценария спектакля (непосредственно-обучающимися); декораций, костюмов;

-   постановка спектакля, как поиск преодоления проблем;

-   психологический анализ работы творческой группы театра;

-   помощь обучающимся в устранении сложившихся проблем.

 

Ожидаемые результаты:

 

- обеспечение занятости ребёнка;

- творческая взаимосвязь нескольких поколений;

- идеи сплочённости и общности интересов;

- непривычный для школы творческий процесс;

- мотивация к поиску выходов, из сложившихся проблем.

 

Риски проекта:

 

- безответственное отношение к данному виду деятельности;

- влияние мнения других обучающихся к данной деятельности участников проекта.

 

Для реализации проекта использовались: информационно-технические средства обучения. Немаловажна роль и родителей

 

В технические ресурсы входят: техническое оснащение - компьютеры, интернет, цифровая камера, принтер, сканер.

 

К материальным ресурсам проекта относятся учебники, методические пособия, справочная и художественная литература, данные Интернет-ресурсов, материальные принадлежности для изготовления декораций и кукол.

 

Гипотеза работы


В процессе создания театра мы использовали метод творческих проектов, так как это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся.

Моя задача заключалась в организации деятельности обучающихся, оказании помощи при затруднении.

Задача обучающихся заключалась в формировании групп по интересам; в выборе, разработке и реализации проекта.
Осознавая практическую значимость продукта труда, обучающиеся формируют ответственное отношение к своей деятельности. Ответственное отношение к работе позволяет раскрыть и развивать творческий потенциал, уверенность в себе. Потому наш театр должен быть интересным, светлым, добрым, веселым, волшебным.

Оригинальность проекта


Когда мы решили создать наш проект, то уже тогда решили, что наш театр должен быть с особой атмосферой. Всё должно быть сделано руками ребят. Потому мы задумали создать стойку, напоминающую театральную сцену: с раздвижным занавесом, меняющимися фоном. Ведь мы хотим, что бы наши представления были интересны ребятам.







Метод проектов


Часто дети говорят: у меня нет таланта. Мой ответ звучит так: «Неправда! Твой талант спрятался, сейчас мы его найдем». Мое твердое убеждение – все дети талантливы. Необходимо стимулировать обучающихся к деятельности. Сущность метода творческих проектов стимулирует учащихся к нахождению решений при создании что-то нового, интересного, разрабатывать проект, собственную конструкцию. Именно творческий проект позволяет определить ту отправную точку ребенка, которая станет первой ступенькой на пути его развития в познавательной сфере. В основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся лежит гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности. Коллективная работа обучающихся способствует развитию умения работать в группе, поддерживать друг друга, спорить, предлагать, тактично отвергать предложение, убеждать в своем мнении.

Социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей



План реализации проекта



Этап проекта



Содержание работы


Сроки

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы.

Выбор темы проекта.

Формулировка цели проекта и задач Формирование группы

Распределение задач для каждой группы

Установление сроков выполнения проекта



Ноябрь 2017 г

Практический

Выбор работ



Ноябрь 2017 г


Изготовление декораций

Ноябрь 2017 г – февраль 2018

Изготовление костюмов


Ноябрь 2017 г – февраль 2018 г


Подготовка представления

Декабрь-февраль

Презентация


Февраль – март 2018

Аналитический

Защита проекта

Апрель 2018 г

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май 2018 г


Проверка гипотезы


В начале работы над проектом перед ребятами была сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро. Все желающие принять участие в проекте были утверждены. Ребята разделились на группы по разным видам деятельности: изготовление декораций, изготовление костюмов.

Затем определили сроки выполнения объектов. Итог работы должен быть представлен в конце учебного года, т.е. в марте – мае 2018 года.

Ребята приступили к практическому выполнению проекта. Они изучили особенности театрального искусства, традиции театральной деятельности, особенности произношения слов, заучивания слов.

В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены в срок.


Выводы руководителя проекта о проделанной работе


Цель нашего творческого проекта достигнута. Мы действительно организовали школьный кукольный театр. Ребята высказали пожелание работать в проекте на будущий учебный год. Ребята получили опыт, преодолели робость выступления на сцене, главное научились, относится к работе ответственно, видеть свои ошибки, преодолевать их. С большим удовольствием они изготавливали свои работы. Но они горды своей работой.




Перспективы дальнейшего развития проекта


Проект предусматривает свое дальнейшее развитие. Деятельность проекта направлена историческое исследование становления кукольного театра, творческих способностей учащихся, нравственное воспитание.

В работе над проектом возможно расширение групп обучающихся, увеличение доли самостоятельности в работе над проектом.














Список используемой литературы


  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности Текст: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.

  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении Текст: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.

  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе Текст / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.

  4. Организация проектной деятельности в школе Текст / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас