СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Школьный дворик"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Школьный дворик".

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школьный дворик"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 16» города Сарова


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК»





Выполнила Слюсарева Ю.С.

учитель биологии МБОУ

«Школа №16» города Сарова






Саров 2018



Оглавление

  1. Паспорт проекта «Школьный дворик»…………………….3

  2. Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

    1. Актуальность проекта …………………………………..4

    2. Цели и задачи……………………………………………………..5

    3. План участка……………………………………………………7

    4. Этапы реализации проекта «Школьный дворик»

    5. План мероприятий практического этапа (март-май, 2018 год)

    6. План мероприятий практического этапа (июнь – сентябрь, 2018 год)

  3. Список используемой литературы и ресурсов………………………………………………8

































Паспорт проекта

1.

Полное название проекта

«Школьный дворик»

2.

Цель проекта

Активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающей территории школьного двора.

3.

Форма проведения

Трудовая деятельность

4.

Специализация проекта

Оздоровление учащихся,

занятость учащихся в летнее время.

5.

Краткое содержание проекта

Благоустройство территории, разбивка цветников и озеленение школьной территории силами учащихся, изучение экосистемы школьного двора.

6.

Ожидаемый результат

  • - Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края.

  • - Создание благоприятных условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, приобщения их к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

  • - Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

  • - Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов.

7.

Автор проекта

Слюсарева Юлия Сергеевна, учитель биологии


9.

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 16» города Сарова.

10.

Телефон, факс, электронный адрес

607185, г.Саров, Нижегородской области, ул.Герцена. д.5.

11.

Предполагаемая база проведения

МБОУ «Школа №16» города Сарова

12.

Сроки проведения

Апрель-сентябрь 2018 года

13.

Условие участия в проекте

Наличие кадров, материально-техническая база

14.

Финансовое обеспечение

Добровольная сдача семян с каждого класса.





Актуальность проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №16» расположена в городе Сарове. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, теплица, цветочные клумбы, кустарники, деревья.

Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Обследовав школьную территорию, я заметила, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Поэтому необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивых клумб и пришкольных участков.

Так я решила создать проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Объект исследования - цветник на территории школьного двора.

Предмет исследования - видовой подбор растений с учетом цветовой гаммы, формы, объёма.

Цель проекта: Активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающей территории школьного двора.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу по дизайну территории.

  2. Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.

  3. Формировать у подрастающего поколения бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение.

  4. Составить смету расходов.

  5. Высадить рассаду и кусты.

  6. Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

  7. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории.

Ожидаемые результаты: реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, но и объединит детей и взрослых одной целью. Проект «Школьный дворик» - результат совместной деятельности детей и взрослых. Работа над общим делом позволяет участвовать детям с разными способностями. В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • вести наблюдения;

  • различать растения по виду и происхождению;

  • правильно ухаживать за растениями.

Ресурсы:

  1. Кадровые: учителя, учащиеся, учитель биологии.

  2. Информационные: специальная литература, Интернет.

  3. Материальные: почва, семена, садовый инвентарь (лопата, лейки и др.)

  4. Финансовые: Семена однолетних и многолетних растений и удобрения были куплены в магазине, но большую часть семян принесли дети из собственного сада, землю для рассады брали на участке.

Сроки реализации проекта – Апрель-сентябрь 2018 года.













План участка

Для правильного использования и размещения декоративных растений, прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти. Планировка цветов может быть регулярной и ландшафтной. 1

К цветникам регулярной композиции относятся:

  • Клумбы

  • Рабатки

  • Бордюры

  • Солитеры

Ландшафтные композиции:

  • Миксбордеры

  • Группы

  • Массивы

Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. А чем же отличаются клумбы и цветники друг от друга?

Итак, клумбы и цветники — понятия близкие, но клумбой называют не всякий цветник.

КЛУМБА — Цветники различных форм. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛУМБА слегка приподнятая над землею грядка для цветов, посаженных прямо в грунт.

Основные признаки клумбы: четкая форма, часто геометрическая; замкнутый контур; как правило, поверхность клумбы в той или иной мере приподнята; обычно для посадки на клумбе используют однолетние растения, реже — многолетники. 
Принято разделять клумбы на регулярные и нерегулярные (впрочем, то же можно отнести и к прочим видам цветников). Для регулярных цветников любого вида характерны строгие линии, геометрические формы, четкость рисунка. Важно, чтобы на такой клумбе все растения цвели одновременно. Нерегулярная клумба засаживается растениями одного или разных видов, нередко цветущих в разное время. Она более естественна и непринужденна, именно такой вариант клумбы, как правило, и встречается на участках чаще. 

В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки» участка. Разнообразие цветущих растений, пригодных для высаживания на клумбы, безгранично. Но, предпочтение отдается возделыванию цветочных культур - это бархатцы, астры, петунья, цинния и другие.

Растения для нашего цветника: астра бархатцы цинния петунья портулак


На пришкольном участке с северной стороны школы находятся три клумбы квадратной формы, которые требуют правильного озеленения. На южной стороне располагаются цветники, которые тянутся вдоль школы с двух сторон от входа. Еще один цветник, который требует наибольшего внимание, расположен около теплицы.








Этапы реализации проекта «Школьный дворик»


№ п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Январь, 2018г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Февраль, 2018г.

3.

Практический

Реализация проекта.

Март-сентябрь,

2018 года


5.

Заключительный, обобщающий.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь-ноябрь,
2018 года.


План мероприятий практического этапа (март-май, 2018 год)


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Сбор семян, создание семенного фонда цветочных растений.

Март-апрель

Кл.рук., уч-ся, родители.

2.

Выращивание рассады классными коллективами.

Март-апрель

Кл.рук., уч-ся, родители.

3.

Составление плана размещения клумб на пришкольном участке.

Апрель

Учитель биологии.

4.

Благоустройство территории, субботники.

Апрель

Кл. рук, уч-ся.

5.

Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного и рассадного материала.

Май

Учитель биологии

6.

Весенняя обработка почвы на участке.

Май

Учитель биологии, завхоз.

7.

Разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов.

Май

Учитель биологии, экологич. отряд.

8.

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода.

Май

Администрация

9.

Посев семян цветковых растений.

Май

Учитель биологии, экологич. отряд.

10.

Благоустройство территории, субботники.

Май

Кл. рук, уч-ся.

11.

Организация работы по перекапыванию цветника.

Май

Учитель технологии, уч-ся старших классов.



План мероприятий практического этапа (июнь – сентябрь, 2018 год)


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Исследование плодородия почвы на пришкольном участке.

Июнь

Учитель биологии, обучающиеся.

2.

Высадка цветочной рассады:

- оформление цветников около центрального входа,

- оформление цветников напротив теплицы,

- оформление цветников около школы с южной стороны,

Июнь

Ответственные кл.рук и учащиеся


5.

Конкурс «Лучшая клумба».

Июнь

Зам.директора по УВР, учитель биологии.

6.

Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.

Июнь


Отв. кл. рук., уч-ся, экологический десант.

8.

Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.

Июль, август


16.

Сбор семян, гербария.

Август - сентябрь

Учитель биологии, уч-ся, члены экологического отряда.

17.

Осенние работы: подготовка семян к хранению; заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Сентябрь

Учитель биологии, классные руководители, уч-ся.

















Список используемой литературы и ресурсов

  1. https://7dach.ru/MarinaGerasimenko/klumby-i-cvetniki---v-chem-raznica-564.html

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0

  3. Ботяновский И.Е., Бурова Э.А. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта). – Минск.: Ураджай, 1985 г.

  4. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1993 г.





1 Справочник цветовода (цветочно-декаротивные растения открытого грунта) /И.Е. Ботяновский, Э.А. Бурова и др./; Под ред. А.Т.Федорука.- Минск.:Ураджай, 1985.-с.130-156


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!