Просмотр содержимого документа
«Социальный проект"Школьный дворик"»
Социальный проект «Школьный дворик»
Актуальности проекта:
Экологическое образование и ЗОЖ на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела. Участие в экологических проектах позволяет учащимся реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности, развития творческих способностей.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, получить новые знания, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни села и школы.
Школьный двор на сегодняшний день благоустроен, но еще необходимо продолжить работу по обновлению фасада и увеличению списка растений школьного дендрария, созданию новых цветочных композиций из однолетних и многолетних цветов, изучение экосистемы двора.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Содержание проекта.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
Срок реализации проекта: февраль – сентябрь.
Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Этапы реализации проекта «Школьный двор»
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Март |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Март |
3. | Практический | Реализация проекта | Май |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май – сентябрь |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Октябрь – ноябрь |
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа состояния школьной территории | 10 класс, классный руководитель |
2. | Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; | 10 класс, классный руководитель |
3. | Приобретение семян и выращивание рассады. | Заведующий ПОУ, учитель технологии, классные руководители, учащиеся |
4. | Трудовой десант по благоустройству школьного двора. | Классные руководители, учащиеся |
5. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Заведующий ПОУ, учитель технологии, 10 класс, классный руководитель |
6. | Оформление клумб, посадка рассады | 10 класс, классный руководитель, учитель технологии |
7. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Классные руководители, учащиеся |
8. | Разработка новых клумб у входа в школьный двор. | 10 класс, классный руководитель, учитель технологии |
9. | Разработка и создание ландшафтного дизайна | 10 класс, классный руководитель, учитель, заведующий ПОУ |
10. | Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. | Заведующий ПОУ, учащиеся, работники школы |
Финансирование.
Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)
Смета расходов.
Направление расходов | Сумма (руб.) |
1. Приобретение посадочного материала: |
1.1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур | 1000 |
2. Пиломатериалы для ремонта забора | 5000 |
3. Краска для оформления | 600 |
4. Удобрение | 300 |
Итого: | 6900 |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
4 | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
5 | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
6 | Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей; |
7 | Создание благоприятных условий жизни. |