СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект"Школьный дворик"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Школьный дворик"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект"Школьный дворик"»

Социальный проект «Школьный дворик» 


Актуальности проекта:


Экологическое образование и ЗОЖ на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела. Участие в экологических проектах позволяет учащимся реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности, развития творческих способностей.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, получить новые знания, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни села и школы.

Школьный двор на сегодняшний день благоустроен, но еще необходимо продолжить работу по обновлению фасада и увеличению списка растений школьного дендрария, созданию новых цветочных композиций из однолетних и многолетних цветов, изучение экосистемы двора.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.


Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.


Содержание проекта.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения

После того как были определены проблемы,  была проведена работа по       выявлению наиболее важной из них -  художественное оформление школьного двора.

Срок реализации проекта: февраль – сентябрь.


Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Этапы реализации проекта  «Школьный двор»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март

3.

Практический

Реализация проекта

Май


4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь


5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Октябрь – ноябрь




План мероприятий 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа состояния школьной территории

10 класс, классный руководитель

2.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;
-  составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

10 класс, классный руководитель

3.

Приобретение семян и выращивание рассады.

Заведующий ПОУ, учитель технологии, классные руководители, учащиеся

4.

Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

Классные руководители, учащиеся

5.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Заведующий ПОУ, учитель технологии, 10 класс, классный руководитель

6.

Оформление клумб, посадка рассады

10 класс, классный руководитель, учитель технологии

7.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные руководители, учащиеся

8.

Разработка новых клумб у входа в школьный двор.

10 класс, классный руководитель, учитель технологии

9.

Разработка и создание ландшафтного дизайна

10 класс, классный руководитель, учитель, заведующий ПОУ

10.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Заведующий ПОУ, учащиеся, работники школы


Финансирование.

Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)

Смета расходов.

Направление расходов

Сумма (руб.)

1. Приобретение посадочного материала:

1.1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур

1000

2. Пиломатериалы для ремонта забора

5000

3. Краска для оформления

600

4. Удобрение

300

Итого:

6900


Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7

Создание благоприятных условий жизни.