МОУ «Пустошенская ОШ» Шуйский муниципальный район
Социальный проект
по созданию агитбригады
«Память»
на территории
Афанасьевского сельского поселения.
Пустошь 2017г.
I - II
Тип проекта: творчески- информационный, долгосрочный.
Участники проекта: учащиеся 5 и 6 классов МОУ «Пустошенская ОШ».
Место реализации: село Пустошь Шуйского муниципального района.
Руководитель проекта: Акифьева Ж.Е.
Проект разработан с учётом нормативно-правовой базы:
- Закон об образовании
- Концепция школьного образования;
- Устава образовательного учреждения - Конвенции о правах ребёнка;
Сроки реализации: запуск проекта - сентябрь 2017 года, реализация проекта – февраль 2018 года
Планируемый результат: создание агитбригады «Память», проведение мероприятий агитбригады «Память», связанных и историческими событиями нашей Родины и нашего края.
Цель проекта:
Воспитание высокой духовности и патриотизма. С целью сохранения исторической памяти организовать работу агитбригады «Память» и связать тематику и время её выступлений с выдающимися историческими датами.
Задачи проекта:
1. Выбрать наиболее важные и значимые исторические даты, собрать необходимый материал для выступлений;
2. Подготовить проекты сценариев выступлений, связанные с историческими датами;
3. Овладеть практическими навыками информационно-пропагандистской работы;
4. Овладеть навыками художественного чтения и публичных выступлений;
5. Организовать массовые мероприятия по пропаганде и сохранению исторической памяти в своей школе и школах района.
6.Формировать у каждого участника процесса внутренней потребности в защите и приумножении культурных традиций, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Новизна проекта:
Все проводимые мероприятия в школе и на территории населённого пункта имели эпизодический характер, часто мероприятия, посвящённые какому-либо историческому событию, проходили в форме лекций – рассказа об этом событии одним каким-либо учеником, в лучшем случае – тремя учениками. Мы впервые решили возродить агитбригадное движение в школе и на территории села. Особенностью нашей агитбригады будет то, что её деятельность связана с историческими датами, в том числе международными, которым уделяется недостаточно внимания, и информации о которых у учащихся школы и жителях села, практически, нет.
Актуальность проекта:
На сегодняшний день, когда, с одной стороны, на государственном уровне обозначена проблема воспитания патриотизма в образовательных учреждениях через повышение интереса учащихся к истории своей страны и родного края, а с другой,- мы имеем дело с поколением обладающим «клиповым мышлением», успешность информационно-пропагандистской работы через яркое и вместе с тем содержательное выступление агитбригады очевидна.
Сохранение традиций, разъяснение учащимся стратегии государства в сфере экономики, права, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта; формирование чувства уважения к своей стране, своему народу, родному краю, стремление активно поддерживать внутреннюю и внешнюю политику своего государства – всё это пропагандируемое и разъясняемое через самодеятельное художественное творчество и основанное на эмоциях, находит глубокий отклик, запоминается и сохраняется в памяти, ведь художественное содержание является главным в творчестве школьной агитбригады.
Кроме того, агитбригада способствует более активной и успешной социализации личности школьников, как участвующих в ней, так и тех, кто смотрит её выступления.
Так как деятельность агитбригады «Память» связана с сохранением исторического прошлого нашей страны и родного края её выступления способствуют сохранению исторической памяти, воспитанию патриотизма и ответственности за совершаемые поступки.
III
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап (сентябрь 2017г.)
1. Активизация учащихся школы, желающих заниматься художественной самодеятельностью.
2. Постановка целей и задач проекта
3. Формирование агитбригады, определение названия т эмблемы.
4. Изучение исторического календаря.
II. Основной этап (сентябрь 2017- февраль 2018г.)
1. Составление плана исторических дат, с которыми будут связаны выступления агитбригады.
2. Создание сценариев для агитбригады «Память»
3. Проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:
- 30 сентября День памяти жертв Бабьего Яра
- 27 января Международный День памяти жертв Холокоста
- 9 мая День Победы
- 4 ноября День народного единства
III. Заключительный этап
1.Создание методической копилки.
2.Подведение итогов работы
3. Обсуждение достигнутых результатов и важности продолжения работы агитбригады.
В результате реализации проекта
В 2017 году создана агитбригада «Память»
В 2017-2018 гг. агитбригада активно работает с информационно-пропагандистской целью.
IV
Содержание и механизм реализации
В ходе подготовки к очередному школьному мероприятию родилась идея создать группу, которая будет информировать учащихся школы о событиях, связанных с той или иной исторической датой ярким выразительным способом через небольшое театрализованное представление. Так рождалась идея –создать агитбригаду.
2.Ознакомившись с календарём исторических дат России, ребята выбирают те, с обыгрывания которых агитбригада начнёт свою деятельность.
3.Остановились в первую очередь на:
30 сентября- День памяти жертв Бабьего Яра
27 января – Международный День памяти жертв Холокоста
9 мая – День Победы.
4.Начались первые репетиции
5. Первое выступление агитбригады «Память» перед учащимися Пустошенской школы было посвящено Дню памяти жертв Бабьего Яра и происходило 30 сентября 2017 года.
6. Следующее выступление решили посвятить жертвам Холокоста. Снова начались репетиции и изготовление костюмов.
7. Выступление перед учащимися школы и сельскими жителями, посвящённое Памяти жертв Холокоста.
8. Следующая важная для агитбригады дата - День Победы. В основу театрализованного рассказа о войне решено было положить главы из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» Снова репетиции и выступление перед учащимися школы и жителями села.
9. Сегодня агитбригада готовится к тому, чтобы в январе рассказать о Международном Дне памяти жертв Холокоста учащимся школ района.
8