СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Труженики тыла незаметные герои войны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год мы работаем по проекту "Труженики тыла незаметные герои войны"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Труженики тыла незаметные герои войны"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя школа»

Большемурашкинского района

Нижегородской области.


Фестиваль «Детство без границ»

Конкурс–акция «Код успешности моей Отчизны»

Направление:

«Связь поколений»

Социальный проект

«Труженики тыла незаметные герои войны».

Выполнили: ребята ДОО «Костёр»

                                        Руководитель: Березина Л.Н. 

                                        старшая вожатая

I квалификационная категория

                               

                                  

Тел. 88316757330

Е-mailfff1122@yandex.ru



Конкурс «Детство без границ»



Паспорт проекта.

Название проекта


«Труженики тыла незаметные герои войны»

Организатор – заявитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа»

Автор (руководитель) проекта

Березина Любовь Николаевна старшая вожатая.

Исполнители проекта

Ребята ДОО «Костёр», волонтёры, учителя, родители.


Цель проекта

Воспитание у обучающихся уважительного, бережного отношения к истории своего края, судьбам тружеников тыла.

Задачи проекта

  • Оживить поисково-исследовательскую работу через проектную деятельность;

  • Создать условия для воспитания патриотических чувств у школьников через взаимодействие с тружениками тыла в годы войны;

  • Оказать посильную помощь труженикам, проживающим на территории посёлка Советский;

  • Выступить перед тружениками тыла с концертной программой и вручить памятные подарки, сделанные своими руками;

  • Подготовить презентацию проекта и видеоролик «Труженики тыла незаметные герои войны»


Сроки реализации

Декабрь 2017 -май 2018 г.


Описание деятельности

  • Знакомство и встречи с людьми - тружениками тыла.

  • Работа с архивными материалами.

  • Концертное выступление перед тружениками тыла, подготовленное своими силами.

  • Подготовка презентации проекта и видеоролика «Труженики тыла незаметные герои войны»

  • Оказание посильной помощи труженикам тыла и детям войны, проживающим на территории посёлка Советский.

Итоги реализации проекта

  • Проявление внимания и уважения к труженикам тыла, пожилым людям, оказание посильной помощи им.

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

  • Организация встреч с тружениками тылы на праздниках, на классных часах, уроках мужества.

  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  • Демонстрация презентации проекта и видеоролика «Труженики тыла незаметные герои войны».

  • Оказание помощи школьному краеведческому музею в приобретении новых сведений о войне.

  • Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.




Содержание.

Стр.

  1. Актуальность проекта …………………………………………….4

  2. Целеполагание …………………………………………………… 5

  3. Ожидаемые результаты………………………………………….. 5

  4. Рабочий план реализации проекта ………………………………6

  5. Реализация проекта ……………………………………………… 7

  6. Методы реализации проекта ……………………………………. 8

Итоги реализации проекта ………………………………………. 8

Заключение ………………………………………………………. 9

Выводы …………………………………………………………… 9

Использованные ресурсы ……………………................................9

Приложение……………………………………………………….10








 






















  1. Актуальность проекта.


Мы землю пахали, косили и сеяли.

Из последних силёнок метали стога.

Да, трудно нам было, но всё же мы верили -

Сокрушим, одолеем врага!


(Б. Аксёнов)

Наши предки говорили: "Кто не знает своего прошлого - у того нет будущего". Мы изучаем историю своего края, своего посёлка на уроках истории. Изучая материалы о Великой Отечественной войне, нас заинтересовала тема «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны», потому что наши прабабушки являются тружениками тыла. Именно эту тему мы выбрали для исследовательской работы. Захотелось больше узнать о военном времени, о людях, которые в ту страшную пору были детьми. Сейчас труженики тыла и есть живая история. Кто как не они являются свидетелями того жестокого времени, той бесчеловечной войны. Практическое значение работы заключается в том, чтобы ознакомить со своими исследованиями всех обучающихся школы, чтобы ребята, в свою очередь, тоже заинтересовались судьбами своих прабабушек и прадедушек, запечатлели на бумаге их рассказы. Только тогда появится в школьном музее целая летопись о тружениках тыла, незаметных героях войны….

Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны, сохранить ключевые даты военных событий, формировать чувства патриотизма, любви, гордости за свою малую родину, за своих земляков.

Люди старшего поколения хотят, чтобы их дети, внуки и правнуки знали о цене Победы, знали о правде того времени. Знали и помнили, чем дорожит старшее поколение, какие жизненные идеалы они пронесли через войну и свою жизнь.

В мае 2018-го наша страна отмечает 73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне. Ребята детского общественного объединения «Костёр» решили внести свой вклад в дело сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны. Так как все труженики тыла пожилые люди и давно не выходят из дома, мы решили, подготовить для них праздничный концерт и выступить с ним у каждого дома. А также подготовить презентацию и видеоролик «Труженики тыла незаметные герои войны» и оказать посильную помощь пожилым людям.






  1. Целеполагание.


Цель проекта: воспитание у обучающихся уважительного, бережного отношения к истории своего края, судьбам тружеников тыла.


Задачи:

  • Оживить поисково-исследовательскую работу через проектную деятельность;

  • Создать условия для воспитания патриотических чувств у школьников через взаимодействие с тружениками тыла в годы войны;

  • Оказать посильную помощь труженикам, проживающим на территории посёлка Советский;

  • Выступить перед тружениками тыла с концертной программой и вручить памятные подарки, сделанные своими руками;

  • Подготовить презентацию проекта и видеоролик «Труженики тыла незаметные герои войны»


  1. Ожидаемые результаты:

  1. Проявление внимания и уважения к труженикам тыла, пожилым людям, оказание посильной помощи им.

  2. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

  3. Организация встреч с тружениками тылы на праздниках, на классных часах, уроках мужества.

  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  5. Демонстрация презентации проекта и видеоролика «Труженики тыла незаметные герои войны».

  6. Оказание помощи школьному краеведческому музею в приобретении новых сведений о войне.


IV. Рабочий план реализации проекта.

I. Подготовительный этап (1 декабря – 28 декабря 2017 г.)

Задачи:

  • изучение документов (списков) тружеников тыла;

  • составление плана по реализации проекта «Труженики тыла незаметные герои войны»;

  • встречи с тружениками тыла ВОВ;

Прогнозируемые результаты:

  • Наработать базу документов.

  • Разработать план мероприятий по реализации проекта.

  • Провести организационные мероприятия по привлечению ребят к работе в проекте.

II. Организационно-деятельностный этап (10 января – 7 мая 2018 г.)

Задачи:

  • поисковая деятельность;

  • встречи, беседы с тружениками тыла;

  • изучение письменных воспоминаний тружеников тыла в музее школы;

  • разработка презентации проекта и видеоролика «Труженики тыла незаметные герои войны»;

  • концертное выступление перед тружениками тыла, подготовленное своими силами;

  • оказание посильной помощи труженикам тыла, проживающим на территории посёлка Советский.

Прогнозируемые результаты:

  • Проявление внимания и уважения к труженикам тыла, пожилым людям, оказание посильной помощи им.

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

  • Организация встреч с тружениками тылы на праздниках, на классных часах, уроках мужества.

  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  • Оформление презентации проекта и видеоролика «Труженики тыла незаметные герои войны».

  • Оказание помощи школьному краеведческому музею в приобретении новых сведений о войне.

  • Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.

III. Аналитический этап (11 мая– 1 июня 2018 г.)

Задачи:

  • обобщение итогов работы над проектом

  • демонстрация презентации проекта и видеоролика «Труженики тыла незаметные герои войны».

Прогнозируемые результаты:

  • Обобщение результатов работы над проектом.

  • Планирование работы по проекту в течение года.











V. Реализация проекта.

В администрации Советского сельсовета мы ознакомились со списком тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, стоящих на учёте.

На территории посёлка Советский, на сегодняшний день, проживают 13 труженика тыла (12 женщин и 1 мужчина). Когда началась война, все они были детьми. А сегодня самому младшему из них 85 лет.

Список тружеников тыла, проживающих в посёлке Советский

(По данным администрации Советского поселкового совета)


п/п

Ф.И.О.

удостоверения

1.

Андронова Анна Сергеевна

А 2783387

2.

Барышева Лидия Васильевна

А 2783389

3.

Зеленова Галина Васильевна

А 2783401

4.

Иванова Александра Петровна

А 2783398

5.

Марлова Александра Фёдоровна

А 2783401

6.

Ногтева Елизавета Васильевна

А 2783413

7.

Ошиткова Валентина Васильевна

А 27 83414

8.

Плотникова Мария Алексеевна

А 2783416

9.

Расколупова Евдокия Михайловна

А 27 83383

10.

Торопова Антонина Алексеевна

А 27 83367

11.

Шибаева Нина Ивановна

А 27 83151

12.

Снырова Валентина Григорьевна

А 27 83155

13.

Ошитков Александр Иванович

А 27 83365


В ходе работы мы познакомились с тружениками тыла нашего посёлка. Встречались с ними, отметили нежелание некоторых из них вспоминать о тех страшных годах. Объясняют люди это тем, что для них это тяжело и больно. Труженики тыла как бы заново переживают то время. Многие из них потеряли на войне своих самых родных и близких людей, вся их жизнь изменилась, перевернулась.

Истории народа сплетаются в общую историю человечества. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени.

Сегодня они – прабабушки и прадедушки – труженики тыла, а тогда, в далёком 1941 году, … мальчишки и девчонки…Они были незаметными героями!!! На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Собирая колоски на полях, шефствуя над ранеными фронтовиками в госпиталях, являясь связными в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым вагонам, идущим на фронт, они чувствовали себя маленькими солдатами Советской армии, борющейся против фашистских захватчиков. Война была везде: и на огненном фронте, и в глубоком тылу; и в городе, и в селе.

Мы приходим в каждый дом, где живут труженики тыла. Наша цель – узнать как можно больше о судьбах наших героев. Значение работы заключается в выявлении условий жизни, работы в военные годы людей, проживающих рядом с нами, что позволяет проанализировать их жизнь и цену победы.

Так же мы стараемся поднять настроение праздничным концертом, подарить открытки и подарки, выполненные своими руками. Мы исполняем песни – «Смуглянка», «Оренбургский платок», «Катюша». Читаем стихи о войне, о мире. Танцуем танцы. Пожилые люди исполняют с нами песни, благодарят за концерт и подарки.


  1. Методы реализации проекта:

  • Поисковый

(изучение документов о тружениках тыла, справочной литературы по проблеме, поиск и систематизация информации).

  • Практический

(разработка и проведение встреч с тружениками тыла, подготовка презентации и видеоролика, выступление с праздничным концертом, оказание посильной помощи).

  • Аналитический

(сравнение, анализ и обобщение полученной информации).


Результаты реализации проекта

1.  Изучены материалы о тружениках тыла: документы, статьи, фото, познакомились с их биографией.

3.  Оказана реальная помощь труженикам тыла: Зеленовой Галине Васильевне,

Ошитковой Валентине Васильевне, Ошиткову Александру Ивановичу, Шибаевой Нине Ивановной, Сныровой Валентине Григорьевне.

4. Праздничное выступление перед тружениками тыла, подготовленное по инициативе ребят и вручение памятных подарков.

4.  Создан стенд в школьном музее «Ничто не забыто! Никто не забыт!».

5. Создана электронная презентация и видеоролик о тружениках тыла.


Заключение.

Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

Мало их осталось, наших дорогих и уважаемых тружеников тыла незаметных героев, и все они похожи: старенькие, с палочками….. а в глазах - столько доброты, столько заботы, столько мудрости!!!! И нуждаются они сейчас в нашем общении, в обыкновенном человеческом счастье!!!


Вспомним, товарищ, как в годы военные

Ушли из деревни на фронт мужики.

Остались подростки да женщины бедные,

Старухи убогие и старики.


Трудились упорно с одним утешением,

И верой в Победу так были сильны!

И знали мы твёрдо: в большое сраженье

Вносим свой вклад в окончанье войны.

Война живет в памяти всего народа. Мы не должны забывать ужасы войны, разруху, страдания…

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

пожалуйста, помните!....


Выводы

В результате своей работы пришли к следующим выводам:

1. Труженики тыла были незаметными героями Великой Отечественной войны. Они внесли весомый вклад в победу над фашизмом. Их большая часть - женщины, старики и дети с 7-летнего возраста.

2. Труженики тыла копали окопы, занимались сельским хозяйством. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для молодежи.

3. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.

4. В перспективе – исследование истории родного посёлка, своей школы в годы Великой отечественной войны.


Используемые источники и литературы

1. Источники

1. Основу исследования образуют семейные архивы, фотографии, архивные материалы администрации Советского поселкового совета.

2. zal.slavatrud.ru – Зал национальной трудовой славы школьного музея.

3. Архивные документы Большемурашкинского историко-художественного музея.

2. Литература

1. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978.

2. Акаткин В., Таганов Л. Была война. М., «Детская литература», 1984.

3. Алещенко Н.М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985..





Реализация проекта.



В гостях у Шагаровой Руфимы С праздничным поздравлением у Алексеевны. Андроновой Анны Сергеевны

В гостях у Цаповой Евдокии Ивановны. С концертной программой

Аплодисменты вам, труженицы тыла. У Сныровой Валентины

Григорьевны


Стенд в школьном музее