СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Возьмемся за руки, друзья!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Возьмемся за руки, друзья!"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Возьмемся за руки, друзья!"»

МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент

















Социально-образовательный проект

«Возьмёмся за руки, друзья»



Учитель русского языка и литературы

Гаджиева Джамиля Набиюллаевна



























Организация-исполнитель - МБОУ «Гимназия» с. Карабудахкент

Автор проекта – Гаджиева Джамиля Набиюллаевна МБОУ «Гимназия» с. Карабудахкент

Сроки выполнения — ноябрь 2013- март 2014


Актуальность проекта


В нашем селе уделяется большое внимание детям с ограниченными возможностями. Для детей с отклонениями в здоровье в селе открыт реабилитационный центр ГКОУ «Карабудахкентская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». В этом центре дети инвалиды имеют возможность принимать необходимое лечение, посещать кружки по интересам, общаться между собой…Но дети с ограниченными возможностями здоровья всё равно находятся там в ограниченном пространстве, среди таких же детей, как они сами. Поэтому возникла идея создания социального проекта «Возьмёмся за руки друзья». Чтобы расширить круг общения детей инвалидов с обычными детьми, дать возможность адаптироваться им в социуме, возникла потребность в написании проекта «Возьмёмся за руки, друзья», целью которого является интеграция в социум детей с ограниченными возможностями, донесение до учащихся объединения мысли о милосердии, сострадании, помощи таким детям.


Задачи проекта:

  • Воспитание толерантности, милосердия, гражданской позиции у будущих полноправных членов общества.

  • Формирование коммуникативной компетенции (умение объединяться в группы, распределять задачи и роли между участниками, уметь оценивать результаты и презентовать продукт деятельности группы).

  • Расширить круг общения детей – инвалидов.

  • Помочь адаптироваться детям-инвалидам в обществе.


Для решения этих задач использовались следующие методы:

Статистический: Изучение статистических данных о детях инвалидах; анкетирование учащихся гимназии на «Исследование ценностных ориентиров»

Информационно-аналитический: анализ научный литературы по теме толерантности, инвалидности детей

Художественно- эстетический: совместное изготовление поделок и их презентация

Игровой метод: сплочение коллектива учащихся с детьми инвалидами через совместные игры

Основные целевые группы, на которые направлен проект: дети инвалиды


Социальные партнеры проекта: ГКОУ «Карабудахкентская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Механизм и календарный план реализации проекта





Этапы (мероприятия)


Ответственные


Сроки

1.

Подготовительный

Проведение изучения статистических данных о детях инвалидах из ГКОУ «Карабудахкентская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»;

  • составление плана работы совместных мероприятий


Педагог Гаджиева Д.Н.





Педагог Гаджиева Д.Н.,

учащиеся


октябрь

2.

Основной

  • Игровая программа «Давайте познакомимся» - совместная экскурсия на выставку «Краски Карабудахкента», знакомство с учащимися, кабинетом. Игры на сплочение и адаптацию в коллективе;

  • Изучение коммуникативных способностей учащихся объединения и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Творческая мастерская - «сувенир из бумаги»;

  • Творческая мастерская - «Бабочка»;


Педагог Гаджиева Д.Н., учащиеся







Педагог Гаджиева Д.Н., учащиеся


Педагог Гаджиева Д.Н., учащиеся


Педагог Гаджиева Д.Н., учащиеся





Педагог Гаджиева Д.Н. , учащиеся



ноябрь







3 декабря



середина декабрь


январь

февраль

3.

Заключительный

  • Благотворительная акция «Подарок другу» и чаепитие.

  • фото отчёт о проделанной работе;

оформление отчётной презентации «Мы вместе» о совместной работе на проекте и её просмотр

  • изучение уровня коммуникативных способностей и уровня удовлетворённости учащихся объединения «Забавная кукляшка и детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Проведение сравнительного анализа полученных данных исследования коммуникативных способностей учащихся объединения и детей с ограниченными возможностями здоровья


Педагог Гажиева Д.Н., учащиеся и дети инвалиды

Гаджиева Д.Н.


Педагог Гаджиева Д.Н., учащиеся



Педагог Гаджиева Д.Н.







Педагог Гаджиева Д.Н.





1 неделя марта



2 неделя

марта





3 неделя марта





4 неделя марта




Ожидаемые результаты:

  • сформированность коммуникативных компетенций у детей;

  • изготовление совместных творческих работ;

расширение сферы общения детей с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ «Карабудахкентская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»;

  • создание условий для творческого общения детей



Показатели эффективности:

дружеские отношения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Гимназия» с. Карабудахкент и воспитанников объединения «Забавная кукляшка» ГКОУ «Карабудахкентская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

  • навыки изготовления поделок;


  • желание детей общаться



 








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наблюдение в течение проекта показало, что инклюзия детей с ОВЗ способствует развитию навыков толерантности и эмпатии у детей, которые их окружают. Совместное участие во внеурочной деятельности очень полезно для общения и формирования личности обеих сторон: детям с ограниченными возможностями оно даёт возможность развиваться, а здоровые дети получают опыт и навыки качеств, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Детям с ОВЗ на протяжении всего периода обеспечивается психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Для семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе.

Мероприятия проекта направлены на формирование толерантной развивающей среды и включение детей с ограниченными возможностями в активное взаимодействие с социальной средой, создание условий для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов в условиях школьного взаимодействия. В школе проводятся акция «Поделись частичкой своего тепла» по сбору игрушек, книг, канцтоваров, Фестиваль рисунков «Подари улыбку миру», классные часы «Ты не один», «Я и мир моих отношений», «Сильные ловкие, смелые» или «Спорт без барьеров».

Таким образом реализуется сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательном процессе, направленное на поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, полноценной социализации и адаптации в образовательном пространстве и за его пределами.

Итоговыми результатами социальной эффективности реализации программы стали:

  • решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей с ОВЗ;

  • участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;

  • уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов;

  • наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;

  • возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия;

  • формирование навыков общения с детьми с ОВЗ;

  • развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.