СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект:вред от батарейки окружающей среде

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект:вред от батарейки окружающей среде»

          Социальный проект по теме:  «Какой вред наносят батарейки окружающей среде»      Выполнил: ученик 7 «а» класса Суманосов Серафим Руководитель: Дрыгина М.В.      

     

Социальный проект по теме: «Какой вред наносят батарейки окружающей среде»  

Выполнил:

ученик 7 «а» класса

Суманосов Серафим

Руководитель:

Дрыгина М.В.

 

 

 

Цель работы : изучение влияния пальчиковой батарейки на окружающую среду. Задачи исследования: 1. Изучить классификацию и состав батареек. 2. Изучить литературу и материалы интернет ресурсов по теме исследовательской работы. 3. Описать влияние батареек на окружающую среду. 4.Систематизировать полученные материалы. 5.Провести опыты с батарейкой с целью проверки гипотезы. 6. Изучить мнение участников образовательного процесса по вопросу утилизации батареек.
  • Цель работы : изучение влияния пальчиковой батарейки на окружающую среду.
  • Задачи исследования:
  • 1. Изучить классификацию и состав батареек.
  • 2. Изучить литературу и материалы интернет ресурсов по теме исследовательской работы.
  • 3. Описать влияние батареек на окружающую среду.
  • 4.Систематизировать полученные материалы.
  • 5.Провести опыты с батарейкой с целью проверки гипотезы.
  • 6. Изучить мнение участников образовательного процесса по вопросу утилизации батареек.
Объектом исследования   выступает пальчиковая батарейка.   Предмет исследования : влияние вредных веществ, содержащихся в батарейке на среду обитания. Гипотеза:   если пальчиковая батарейка являются источником загрязнения окружающей среды, то это влияние негативно сказывается на здоровье человека.
  • Объектом исследования   выступает пальчиковая батарейка.
  •  
  • Предмет исследования : влияние вредных веществ, содержащихся в батарейке на среду обитания.
  • Гипотеза:   если пальчиковая батарейка являются источником загрязнения окружающей среды, то это влияние негативно сказывается на здоровье человека.
Актуальность  данного исследования обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
  • Актуальность  данного исследования обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Научная новизна  определена тем обстоятельством, что в исследовании рассмотрены вопросы, которые недостаточно изучены, требуют дальнейшего изучения. Практическая ценность  данной работы в том, что положения данной работы могут быть полезны в обществе.
  • Научная новизна  определена тем обстоятельством, что в исследовании рассмотрены вопросы, которые недостаточно изучены, требуют дальнейшего изучения.
  • Практическая ценность  данной работы в том, что положения данной работы могут быть полезны в обществе.
Классификация батареек Первый тип  - солевые батарейки. Второй тип  - батарейки алкалиновые или щелочные Третий тип  - ртутные батарейки Четвертый тип  - батарейки литиевые
  • Классификация батареек
  • Первый тип  - солевые батарейки.
  • Второй тип  - батарейки алкалиновые или щелочные
  • Третий тип  - ртутные батарейки
  • Четвертый тип  - батарейки литиевые
Влияние содержимого батарейки на организм человека Вещество, содержащееся в батарейке Вред организму, наносимый этим веществом Свинец накапливается в почках, вызывает нервные расстройства и заболевание мозга. Ртуть Кадмий влияет на нервную систему, мозг, почки, печень. Вызывает ухудшение зрения, слуха, нервные расстройства, заболевания дыхательной системы Вызывает дерматит, провоцирует развитие рака. Никель и цинк наиболее часто повреждают поджелудочную железу, кишечник, печень, головной мозг; Щелочи прожигают слизистые оболочки и кожу. Марганец утомляемостиь сонливость, ухудшение функций памяти
  • Влияние содержимого батарейки на организм человека

Вещество, содержащееся в батарейке

Вред организму, наносимый этим веществом

Свинец

накапливается в почках, вызывает нервные расстройства и заболевание мозга.

Ртуть

Кадмий

влияет на нервную систему, мозг, почки, печень. Вызывает ухудшение зрения, слуха, нервные расстройства, заболевания дыхательной системы

Вызывает дерматит, провоцирует развитие рака.

Никель и цинк

наиболее часто повреждают поджелудочную железу, кишечник, печень, головной мозг;

Щелочи

прожигают слизистые оболочки и кожу.

Марганец

утомляемостиь сонливость, ухудшение функций памяти

Вред от батарейки для окружающей среды: Отравленная почва не позволяет растениям жить и обогащать нашу планету кислородам. Она становится бесплодной. Подобный урон земле приходится ликвидировать десятилетиями. Соли тяжелых металлов проникают в почву, дальше часть из них просачивается в грунтовые воды. Они несут всю химию прямо в реки.
  • Вред от батарейки для окружающей среды:

Отравленная почва не позволяет растениям жить и обогащать нашу планету кислородам. Она становится бесплодной. Подобный урон земле приходится ликвидировать десятилетиями. Соли тяжелых металлов проникают в почву, дальше часть из них просачивается в грунтовые воды. Они несут всю химию прямо в реки.

Экспериментальная часть. Мы провели следующий опыт «Влияние воды на батарейку». Поместим батарейку в водный раствор. В результате наблюдаем потемнение, затем ржавление. В этом случае происходит образование солей тяжелых металлов.
  • Экспериментальная часть.
  • Мы провели следующий опыт «Влияние воды на батарейку». Поместим батарейку в водный раствор. В результате наблюдаем потемнение, затем ржавление. В этом случае происходит образование солей тяжелых металлов.
 Опрос школьников 7 класса 1.Выяснили, что за год в каждой семье, приблизительно, выходят из строя- 8-10 батареек . 2.Можно ли, батарейки выкидывать в мусор, 62% респондентов ответили, что выбрасывать нельзя и только 38% считают, что можно. 3.На вопрос, сколько, в среднем, батареек выбрасывается в вашей семье в год? 61% опрашиваемых выбрасывает до 10 шт. в год, 30% - от 10 до 20 шт. в год, свыше 20 шт. – 9 %. 4.На вопрос, будете ли вы сдавать батарейки, если в школе установят специальный контейнер? 82% респондентов ответили, что будут сдавать, 12 % - будут выкидывать
  • Опрос школьников 7 класса
  • 1.Выяснили, что за год в каждой семье, приблизительно, выходят из строя- 8-10 батареек .
  • 2.Можно ли, батарейки выкидывать в мусор, 62% респондентов ответили, что выбрасывать нельзя и только 38% считают, что можно.
  • 3.На вопрос, сколько, в среднем, батареек выбрасывается в вашей семье в год? 61% опрашиваемых выбрасывает до 10 шт. в год, 30% - от 10 до 20 шт. в год, свыше 20 шт. – 9 %.
  • 4.На вопрос, будете ли вы сдавать батарейки, если в школе установят специальный контейнер? 82% респондентов ответили, что будут сдавать, 12 % - будут выкидывать
Рекомендации: 1.В устройствах, потребляющих относительно большой ток (фонарики, плееры, фотоаппараты, etc) стоит использовать только щелочные (алкалиновые) батарейки - они максимально эффективны именно при значительном энергопотреблении. 2.Механические повреждения (даже небольшие вмятины) могут очень сильно уменьшать емкость, и стать причиной взрыва в случае литиевых батарей. 3.«Начатые» (даже «чуть-чуть») батарейки будут хранится гораздо меньше, чем абсолютно новые. Срок годности, обозначенный на корпусе, относится только к совершенно неиспользовавшимся батареям. 4.Не копите большое количество батареек, найдите пункт приема и непременно отвозите их туда. 5.Есть еще одна интересная возможность утилизировать вредные батарейки: проявите инициативу и организуйте их сбор прямо у себя в доме!
  • Рекомендации:
  • 1.В устройствах, потребляющих относительно большой ток (фонарики, плееры, фотоаппараты, etc) стоит использовать только щелочные (алкалиновые) батарейки - они максимально эффективны именно при значительном энергопотреблении.
  • 2.Механические повреждения (даже небольшие вмятины) могут очень сильно уменьшать емкость, и стать причиной взрыва в случае литиевых батарей.
  • 3.«Начатые» (даже «чуть-чуть») батарейки будут хранится гораздо меньше, чем абсолютно новые. Срок годности, обозначенный на корпусе, относится только к совершенно неиспользовавшимся батареям.
  • 4.Не копите большое количество батареек, найдите пункт приема и непременно отвозите их туда.
  • 5.Есть еще одна интересная возможность утилизировать вредные батарейки: проявите инициативу и организуйте их сбор прямо у себя в доме!
Список использованной литературы   1.Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М6Аванта+, 2001г 2. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17», М6Аванта+, 2000г 3.Зубков. Б. В «Энциклопедический словарь юного техника», М:Педагогика,1988г. Материалы интернет-ресурсов: 4.crazymama.ru/childfaq_answer_list.php… 5.www.greenpatrol.ru/biblio/bibliounit/… 6. http://www.greenconsumerism.org/articles/43/c6/i8.html  
  • Список использованной литературы
  •  
  • 1.Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М6Аванта+, 2001г
  • 2. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17», М6Аванта+, 2000г
  • 3.Зубков. Б. В «Энциклопедический словарь юного техника», М:Педагогика,1988г.
  • Материалы интернет-ресурсов:
  • 4.crazymama.ru/childfaq_answer_list.php…
  • 5.www.greenpatrol.ru/biblio/bibliounit/…
  • 6. http://www.greenconsumerism.org/articles/43/c6/i8.html
  •  
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!