Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
(МБУДО «СЮТ»)
СОГЛАСОВАНО Методическим советом МБУДО СЮТ Протокол № 1 от «03» сентября 2018 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД СЮТ ____________Божедомов Г.А. « 03 » сентября 2018 г |
Социальный проект «Выбор»,
как альтернативное направление
злоупотреблению наркотикам
Авторы проекта:
Захарова Тамара Григорьевна - педагог дополнительного образования
Манвелян Инна Леонидовна – педагог дополнительного образования
г. Ханты – Мансийск,
2018 год
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ВЫБОР» |
-
| Информационная карта социального проекта «Выбор» |
-
| Введение |
-
| Аннотация к проекту |
-
| Аналитическое обоснование проекта: |
-
| Ожидаемые результаты |
-
| Механизм реализации проекта: |
-
| Кадровое обеспечение проекта |
-
| Материально-техническое обеспечение проекта |
-
| Заключение |
-
| Ход конкурсной программы: - Станция № 1 «Страницы истории Отечества»
Станция № 2 Конкурс рисунков на компьютере Станция № 3 «Меткий стрелок» Станция № 4 «Сила и ловкость» Станция № 5 «Автодромная» Станция № 6 «Охота на лис» Станция № 7 «КВ – связь» |
-
| Литература |
-
| Приложение №1 Положение о проведении игры – соревнования «Вместе мы – большая сила!» |
-
| Приложение №2 Схема «Структура взаимодействия участников проекта» |
-
| Приложение №2 Схема «Пути воздействия профилактических мероприятий, направленных на борьбу с наркотической зависимостью» |
-
| Приложение №3 Маршрутные листы №1,2, 3 |
-
| Приложение № 4 Сценарий |
Информационная карта проекта «ВЫБОР»
1. | Полное название проекта | Социальный проект: «Выбор», как альтернативное направление злоупотреблению наркотикам. |
2. | Авторы проекта | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Захарова Тамара Григорьевна - педагог дополнительного образования Манвелян Инна Леонидовна – педагог дополнительного образования |
3. | Руководитель проекта | |
4. | Адрес организации | 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 35 |
5. | Телефон, факс | 834733-14-73 [email protected] |
7. | Цель и задачи проекта | Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных жизненных ориентиров, путём привлечения их в конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!», а также в кружковую деятельность СЮТ Задачи проекта: Отвлечь детей и подростков от негативного влияния улицы; Создать комплексную систему мер по профилактике наркомании, употребления табачных и спиртных изделий подростками; Воспитать у детей и подростков гражданское и патриотическое отношение, посредством вовлечения их в конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!» Воспитать у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. |
10. | Срок реализации | В летнее каникулярное время (ежегодно) |
11. | Место проведения | Станция юных техников |
12. | Общее количество детей участников проекта | Реализация проекта многоразовая (50 человек за один раз) |
13. | География участников | Учащиеся образовательных учреждений города Ханты-Мансийска |
14. | Условия участия в проекте | Возрастная категория 13-18 лет |
15. | Аннотация к проекту | На станции юных техников не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Поэтому на заседании нашего отряда было решено активизировать работу по профилактике употребления психоактивных и психотропных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни. Мы хотим привлечь как можно больше подростков и молодежи заниматься в объединениях на станции или в других учреждениях дополнительного образования. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которой познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений. Поэтому мы, старшеклассники отряда ТАЮТ в дальнейшем (творческий актив юных техников), не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков и молодежи. Наш проект предусматривает, как можно больше привлечь молодежи и подростков к занятиям в технических видах деятельности на станции юных техников. Пропаганда и популяризация среди подростков и молодёжи здорового образа жизни. |
Введение
Наркотики сейчас являются очень актуальной проблемой всего мира. Так, все-таки, почему люди впадают в наркоманию? На это однозначного ответа нет. В большинстве случаев причины таковы: стресс, любопытство и иногда по принуждению. У подростков гораздо более сложная ситуация. Свою роль тут играют стресс, проблемы в семье, желание сбежать от реальности, желание быть, как и все в компании. Но в основном подростки пробуют наркотики из любопытства. Ведь считается, если ты не пробовал, то ты - отстой, ты не знаешь смысла жизни…
Аннотация к проекту
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-18 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому мы, педагоги дополнительного образования и старшеклассники отряда ТАЮТ в дальнейшем (творческий актив юных техников), не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.
На станции юных техников не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Поэтому на заседании нашего отряда было решено активизировать работу по профилактике употребления психоактивных и психотропных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни. Мы хотим привлечь как можно больше подростков заниматься в объединениях на станции или в других учреждениях дополнительного образования. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которой познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений.
В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». А здоровье – это выбор каждого человека. Уже достаточно много времени прошло с тех пор, как в нашей стране были уничтожены такие институты воспитания детей и подростков, как пионерская и комсомольская организации. В результате дети и подростки оказались в социальном вакууме. Стало ли им лучше от этого? Помогли ли им взрослые адаптироваться к новым условиям жизни? Как ни печально, но приходится признать: нет. А между тем статистика свидетельствует, что около 70% несовершеннолетних преступников состоят в различных ассоциальных группировках, что 60% детей хотят участвовать в каких-либо общественных организациях.
В России от наркотиков в год гибнет 30 тысяч человек лучшей части нашего человечества – детей и подростков.
Социальная среда, окружающая детей, кажется им притягательной и таинственной, полной неожиданностей. В силу психолого-возрастных особенностей дети любого возраста тянутся к объединению. И движет ими общая цель, интерес, общее занятие, увлечение. Безусловно, каждый из них хотел бы найти такое объединение сверстников, где ему были бы рады, где есть интересное дело и друзья. Пожалуй, никто не усомнится в том, что дети всегда найдут способ удовлетворить свои потребности. Одни будут самоутверждаться в учебе, кружках и секциях, другие же – в употреблении наркотиков, курении, спиртном, в конфликтах с учителями, родителями, своими сверстниками. Но, как правило, они будут делать это не в одиночку, а в компании таких, же подростков, а то и в стихийно сформированной подростковой группировке или объединении. Каким будет это объединение? Какой направленности: общественной или антиобщественной? Кто станет наставником детей? Не лучше сделать этот процесс общественно полезным и организованным? Учащиеся станции юных техников создали отряд «Творческий актив юных техников – ТАЮТ», который состоит из представителей объединений, как отряд совместного управления. Он участвует в разработке и реализации массовых мероприятий, осуществляет сотрудничество детей, педагогов, родителей, развивает общение, самостоятельность, кругозор, активность и творческий потенциал детей, воспитывает ответственность за порученное дело, даёт возможность позиционному самоопределению участникам по отношению к деятельности всего учреждения, помогает учащимся ориентироваться в разных жизненных ситуациях.
Наш отряд предлагает частично решать социальную проблему, заменить употребление наркотиков подростками и молодежью на занятия на станции. А чтобы привлечь их к занятиям, мы решили организовать праздничную конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!». Сильной стороной работы станции юных техников являются технические виды спорта, основанные на патриотическом воспитании учащихся. Спортивно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга.
Аналитическое обоснование проекта
Как минимум, половина мальчишек и девчонок в нашем городе хотя бы однажды побывали на станции юных техников. Многие приходят сюда в 1 классе и остаются до окончания школы, другие приходят более взрослыми. На занятиях учащиеся развиваются по образовательным программам, получают теоретические и практические знания, навыки участия в соревнованиях разного ранга, оздоравливаются, крепнут, всё это способствует подготовке мальчиков к службе в рядах Российской армии, а также отвлечению детей от негативного влияния общества.
Технические виды спорта – одна из составляющих технического творчества, важное средство повышения эффективности обучения, улучшения подготовки молодёжи к самостоятельной жизни и труду. Технические виды спорта являются уникальными, т.к. соединяют в себе науку, технику и спорт. У обучающихся развивается потребность в познании и творчестве. Чтобы сделать модель, способную показать высокий результат под управлением спортсмена, необходимы знания по базовым предметам школьной программы: математике, физике, химии, а так же по специальным дисциплинам: черчению, материаловедению, аэродинамике, прикладной механике и т.п. При этом решаются важные задачи военно-патриотического воспитания, подготовки технически грамотной молодёжи.
Для того, чтобы достигнуть высоких спортивных результатов надо много тренироваться. Ребята часто готовят показательные выступления в школах, на родительских собраниях, перед детьми, которые впервые приходят на станцию. Также принимают участие в городских мероприятиях: Дне защиты детей, Дне города, Дне призывника, Дне молодёжи и т.д. На станции подростки чувствуют себя комфортно и уютно, у них возникает множество идей и фантазий, и они знают, что здесь им помогут воплотить мечту в реальность, а также приобрести новых друзей, приятелей. Но самой значимой целью остаётся отвлечение подростков от негативного влияния улицы и общества, поэтому наш проект «Выбор» включает в себя игровые, конкурсные, соревновательные и трудовые формы.
Анализ ситуации
Проведенное среди детей и родителей воспитанников станция юных техников анкетирование показывает:
у 30% старших ребят присутствует интерес к курению;
у 35 % детей отмечается низкий уровень к занятию спортом, к знаниям истории родного края, своего города;
20 % подростков не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой платы;
10 % подростков не хотят служить в армии;
20% родителей не знают, курит ли их ребенок;
10 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края;
50% родителей хотят, чтоб ребенок посещал кружки, секции, объединения
Анализ ситуации позволил выделить, что существует объективная потребность в нравственно-патриотическом воспитании обучающихся, и для его осуществления ТАЮТ предлагает конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!»
Краткое историко-географическое описание района, где находится СЮТ
Станция юных техников находится далеко от центра. Имеет два двухэтажных здания в деревянном исполнении.
Транспортная инфраструктура
Станция юных техников находится далеко от остановки, что затрудняет учащимся добираться до станции в зимнее время. Положительно то, что СЮТ находится в стороне от интенсивного движения транспорта, территория огорожена металлическим забором.
Наличие и характеристика культурно просветительских, спортивных и образовательных учреждений
В ближайшем соседстве находятся следующие учреждения:
КСК «Дружба»
Станция юных натуралистов
Центр прикладного творчества и ремёсел
Школа имени Ю.Г.Созонова № 1, школа «Спутник» № 5, МОУ НОШ № 11.
Проектная идея
Использование конкурсной программы «Вместе мы – большая сила!»
в воспитательном процессе позволяет формировать нравственное отношение молодежи и подростков к событиям, происходящих в обществе.
Проектный замысел
Заключается в том, что в ходе совместной деятельности педагогов и волонтеров, включающие подростков в конкурсную программу, программа будет использоваться в качестве привлечение учащихся к занятиям в объединениях СЮТ и отвлечение их от негативного уличного влияния.
План действий отряда ТАЮТ совместно с педагогами станции:
Сбор статистических данных о употреблении наркотиков среди подростков и принятие мер по противодействию пропаганды употребления наркотиков;
Организация досуга подростков «группы риска» в каникулярное время;
Организация летнего отдыха и занятости учащихся;
Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся;
Привлечение детей к общеполезному труду;
Беседы, рефлексии;
Запрещение курения и употребления спиртных напитков для учащихся и посетителей в учреждении и на прилегающей территории;
Организация конкурсной программы «Вместе мы – большая сила!»
Реализация плана:
Провести анкетирование учащихся совместно с педагогами и психологом СЮТ;
Разработка сценария;
3.Приготовление атрибутов для проведения конкурсной программы «Вместе мы – большая сила!»
Конкурс рисунков на компьютере «Нет! – наркотикам»
Цель проекта:
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных жизненных ориентиров, путём привлечения их в конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!», а также в кружковую деятельность СЮТ
Задачи проекта:
Отвлечь детей и подростков от негативного влияния улицы;
Создать комплексную систему мер по профилактике наркомании, употребления табачных и спиртных изделий подростками;
Воспитать у детей и подростков гражданское и патриотическое отношение, посредством вовлечения их в конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!»
Воспитать у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
Актуальность предлагаемого проекта в том, что каждый подросток, не занимавшийся на станции юных техников, может включиться в разные виды деятельности и освоить азы технического творчества через конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!»,
Новизна проекта
Проект представляет собой организацию отдыха молодежи и подростков в летнее каникулярное время в виде конкурсной программы, направленную на развитие общечеловеческих ценностей: взаимовыручки, товарищеской поддержке, дисциплины, исполнительности, ответственности, морально-психологических качеств, силы и ловкости. Совершенствует пропаганду здорового образа жизни посредством знакомства с деятельностью станции и выбора объединений по интересам.
Основными моментами проекта являются:
Во-первых, сотрудничество педагогического коллектива станции, отряда ТАЮТ, учащихся и учителей школ города, воспитанников дополнительных образовательных учреждений ;
Во-вторых, идея привлечения детей и подростков к техническому труду;
В-третьих, развитие творческих способностей детей и подростков через досуговую деятельность.
В-четвёртых, отвлечение молодежи от негативов окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
Приостановление роста употребления несовершеннолетними наркотических, табачных, алкогольных средств;
Формирование у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни;
укрепление нравственных жизненных ориентиров, путём привлечения подростков в конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!»
Занятость детей и подростков в кружках станции юных техников;
Готовность подростков к участию в профилактических мероприятиях;
Самореализация в социально приемлемых видах деятельности;
Степень удовлетворенности результатом собственной деятельности
Сроки реализации: в течение года.
База реализации: МБУ ДО «Станция юных техников»
Содержание деятельности проекта:
Данный социальный проект «Выбор» рассчитан на возраст учащихся 13-18 лет и реализуется в виде конкурсной программы по станциям.
Участники проекта: подростки и молодежь образовательных учреждений города, отряд ТАЮТ и педагоги станции юных техников.
Условия реализации проекта:
От каждого образовательного учреждения приглашается команда из 6 человек
Количество команд: не менее двух и не более семи.
Количество детей в команде: 6 человек (минимум 4), равное количеству участников с учетом возрастных параметров.
Игра-соревнование может проводиться как в рамках одного учреждения, так и между несколькими.
Требования к участникам:
Критерии
Участие в конкурсной программе «Вместе мы – большая сила!»
Наличие знаний о деятельности объединений
Проявление навыков конструктивного взаимодействия со взрослыми;
Проявление умений работать в команде.
Наличие сценария
Глубина вопросов
Риски и угрозы
Устранение
Файндрайзинг
Профилактическая работа
Волонтерское движение отряда ТАЮТ
Участники проекта должны пройти по станциям:
«Страницы истории Отечества» (разгадывание кроссворда);
«Меткий стрелок» (стрельба из пневматической винтовки);
«Сила и ловкость» (подтягивание на турнике, прыжки в длину);
Конкурс рисунков на компьютере «Нет! – наркотикам»
«Охота на лис» (поиск, спрятанных и хорошо замаскированных радиостанций «лис»)
«КВ - связь» (выход в эфир)
«Автотрассовая» (провести автомобиль по трассе).
Принципы работы с детьми по проекту:
Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени;
Выбор разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;
Сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.
Формы проведения конкурсной программы:
Практические;
Конкурсные;
Тематические;
Соревновательные и т.д.
Механизм реализации проекта
Первый этап – организационный:
Создание проекта;
Отряд ТАЮТ и педагоги станции продумывают форму и содержание проведения конкурсной программы;
Разработка положения, планов, рекомендаций;
Предоставление информации начальникам лагерей школ города.
Второй этап – творческий:
Конкурс рисунков на компьютере;
Разгадывание кроссвордов;
Игры;
Соревнования между командами.
Третий этап – итоговый:
Информационные ресурсы:
Маршрутные листы;
Компьютеры;
Радиостанция
Кроссворды;
Таблицы.
Кадровое обеспечение проекта «Выбор»: образовательную, воспитательную, практическую деятельность осуществляют 6 педагогов и 6 членов отряда ТАЮТ. Средний возраст педагогов 39 лет, из них:
5 – имеют высшее образование;
1 – среднее специальное;
1 – «Отличник народного просвещения»;
2 – «Почетный работник общего образования РФ».
Члены ТАЮТ обучающиеся на СЮТ, из них:
2 – учатся в 10 классе
3- учатся в 9 классе
2- учатся в 11 классе
Материально-техническое обеспечение проекта
Для реализации проекта предоставляются необходимые помещения: актовый зал, творческие лаборатории технического творчества, спортивно-технического отдела (автотрасса), площадка для стрельбы из пневматической винтовки, компьютерный зал. Для подвижных игр используется площадка, находящаяся на территории СЮТ.
Сетевое взаимодействие станции юных техников
с учреждениями города и России
Станция юных техников
Учреждения России
Учреждения города




Экскурсии, беседы, встречи.
Знакомство с техническими видами работ
Поступление выпускников в институт
Тюменский институт нефти и газа;
Радиоклуб имени Туполева;
Российская
Федерация спортивного судомоделизма;
Российская Федерация ракетомодельного спорта;
Окружная федерация автомобильного спорта ХМАО
Аэропорт;
Речпорт;
ЮГРАТЕЛ;
Пожарная часть;
МЧС;
ГИБДД;
МОУ ДОД;
МУК;
Школы;
Автономное учреждение
«Центр технических видов спорта»




Учащиеся объединения «Радиооператор» - члены клуба имени Туполева

Рецензии на проекты;
Работа выпускников

Учащиеся объединения
«Спортивный судомоделизм» входят в сборную России




Дежурство на радиостанции
Оказание помощи в организации соревнований;
Работа педагогов в судейской коллегии на соревнованиях разного ранга
Реализация проектов «Перекресток», «Красный, желтый, зеленый», организация соревнований «Безопасное колесо», Слет отрядов ЮИД

Совместный план работы;
Работа дискуссионных площадок
Предоставление картингов для занятий и проката

Выставки;
Конкурсы;
Совместные проекты
Выделение целевых денежных средств
Социальный эффект:
Игровые, конкурсные и другие формы профилактики по борьбе с наркоманией необходимо объединить в целостную систему непрерывного воспитания личности. Только совместная работа учащихся, семьи, школы, правоохранительных органов, СМИ и дополнительного образования даст положительные результаты в решении этой проблемы.
Проект «Выбор» предполагает, активную позицию отряда ТАЮТ, педагогов и учащихся, направленных на воспитание детей. Праздничное совместное мероприятие создаёт доверительные отношения между учащимися, родителями и педагогами, объединяет их в одну команду, воспитывает потребность делиться друг с другом своими проблемами, неудачами и решать их.
Стирается грань между взрослыми и подростками, все это дает на длительное время положительные эмоции, заряд энергии и праздник для души. Проект работает в настоящее время, и получил положительные отклики родителей.
За 2017 год молодежь и подростки реализовали свои силы, идеи и замыслы в объединениях станции и достигли определенных успехов. (см. таблицу)
В 2016 году наш проект участвовал в окружном антинаркотическом, профилактическом конкурсе «От слов к делу» на территории Ханты - Мансийского автономного округа конкурсе, где мы стали победителями.
Достижения учащихся станции юных техников за 2017 год
Участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях | Количество человек | Результат |
Муниципальные: | 6 | |
| 5 | 2 место |
| 4 | 2,2 место и поощрительный приз |
| 1 | 4 место |
| 6 | |
| 4 | 2 место |
| 12 | 1 место среди УДО |
| 4 | 3 командное место |
| 6 | 1,1, 3 место |
| 6 | 2,2,3 место |
| 17 | 1,1,2,2,2,3,3 место |
| 1 | 2 место |
Всего: 12 | 71 | 21 |
Окружные: | | |
| 3 | 3 место |
| 2 | Поощрительный приз |
| 10 | 1,1,3 место |
| 1 | 1 победитель |
Всего: 4 | 16 | 6 |
Региональные, областные | | |
детского экологического форума «Зеленая планета 2011»; | 12 | 3 место и 12 сертификатов |
| 2 | 4 командное место |
| 13 | 1,1,1,2,2,3 место |
| 3 | 4,4 место |
| 3 | 3 командное место |
| 1 | Презентация проекта |
Всего: 6 | 35 | 11 |
Всероссийские: | | |
| 6 | 26 место из 657участников |
| 5 | |
| 3 | |
Проводят соревнования Министерство обороны и Союз радиолюбителей вооруженных сил РФ. | 5 | 1 место по Азиатской части России |
| 5 | 14 м из 245 участников |
| 5 | 10 место из 90 участников10 место из 90 участников |
| 5 | 7 место из 52 участников |
| 3 | 5м из 40 участников |
| 3 | 1,1,1,2 место |
| 5 | 1,2,3 место |
| 3 | 3 командное место |
| 3 | 1,1,4 место |
| 1 | 50 место из 80 участников |
Московский городской педагогический университет | 1 | Диплом лауреата |
| 5 | 3 командное и 3личное место |
| 1 | |
| 4 | |
18 | 58 | 16 |
Международные: | | |
| | 4 сертификата об участии |
1 | 1 | |
Итого мероприятий - 41 | Участников - 181 | Победителей- 54 |
Информация о результатах достижений обучающихся в мероприятиях разного ранга за 2018 год |
№ | Участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях | Время проведения | Количество человек | Результат |
1. | Муниципальные: | | | |
Городская выставка работ по начальному техническому моделированию «Мастер – золотые руки» | март | 20 | 6 призеров |
Городской – конкурс выставка творческих работ «Пасхальная аранжировка» | апрель | 2 | Диплом 1 место |
Участие в городском конкурсе «образ птицы в сказаниях Югры» | апрель | 2 | Диплом 1 степени; Диплом 1 степени |
III городская выставка Военной техники; | май | 14 | Диплом 1 степени; Диплом 2 степени -2 шт. |
Участие в городском конкурсе-выставке творческих работ «Пасхальная аранжировка» | апрель | 6 | 1,1, 3 место |
Участие в городском конкурсе «Образ птицы в сказаниях Югры» | апрель | 6 | Диплом 1 место – 2шт. |
Фестиваль «Пасха Красная». Конкурс детского творчества «Весенний вернисаж» | апрель | 3 | Диплом 2 степени |
Городские соревнования по картингу, посвященные Дню города | июнь | 6 | Диплом 2 степени |
Городской фестиваль семейного творчества «Радуга семейных талантов» | ноябрь | 6 | Диплом 1 место; Диплом 2 степени-2шт; Диплом 3 степени |
Конкурс «Молодой изобретатель Югры». Номинация «Лучший инновационный проект» «Модуль автоматизации индивидуальных теплиц» | ноябрь | 1 | Диплом победителя |
Участие в городском конкурсе молодежных проектов «От идеи к делу» | декабрь | 1 | Диплом участника |
Участие в конкурсной программе «Адрес детства – город Ханты-Мансийск», в рамках городского месячника краеведения | декабрь | 16 | Диплом 1 место; Диплом 2 степени; Диплом 3 степени |
Конкурс «Моя Родина на окраине России», посвященный Дню Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. | декабрь | 1 | Диплом 2 степени |
Лучший спортсмен года по техническим видам спорта. | декабрь | 1 | Диплом и премия(10.000рублей) |
14 | | 85 | 30 |
2. | Окружные: | | | |
Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Зеленая планета- 2013» | март | 3 | Диплом 2 место Диплом 3 место |
Окружная выставка научно-технического творчества обучающихся «Юные техники – будущее инновационной России». | ноябрь | 6 | Диплом 1 степени; Диплом 1 степени; Диплом 3 степени |
2 | | 9 | 5 |
3. | областные | | | |
| Открытое первенство Тюменской области по авиамодельному спорту в классе моделей F2D | май | 2 | 5,6,6 место |
| Областная выставка на участие в областной выставке технического творчества | октябрь | 20 | Диплом 1 место – 2 шт.; Диплом 2 место - 4 шт.; Диплом – 3 место -2 шт. |
| 2 | | 22 | 8 |
4. | Всероссийские: | | | |
| Всероссийский конкурс юных фотолюбителей «Юность России» | 11 февраля по 15 апреля | 2 | Диплом 2 место |
Этап кубка России по авиамодельному спорту на «Кубок С.П. Королева» г. Бердск Новосибирской области. (10 – 16 апреля 2013) | апрель | 3 | Диплом 3 место -2 шт.; Диплом 3 командное место |
Всероссийские соревнования по судомодельному спорту среди спортсменов и юниоров (г.Муром) | май | 3 | Диплом 4 место -6 шт |
Всероссийские соревнования по авиамодельному спорту среди спортсменов и школьников по моделям воздушного боя | май | 3 | Диплом 4 место |
Всероссийский конкурс творческих работ «Вторая жизнь ненужных вещей» (конкурс поделок) | май | 8 | Дипломы 1 степени -5 шт; |
Участие судомодельной команды в чемпионате России по судомодельному спорту в классах моделей FSR | июль | 3 | Диплом 4 место – 2шт. |
Чемпионат СФО по авиамодельному спорту | июль | 3 | Диплом 3 командное место; |
Всероссийские соревнования «Открытый чемпионат ХМАО-Югры по ракетомодельному спорту», посвященные 50-летию полета первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. | ноябрь | 6 | Командное -2 место; Личные места -2,3; |
Всероссийские соревнования по ракетомодельному спорту. Кубок памяти Валерия Иванова . (г.Урай) | ноябрь | 6 | Диплом -3 степени |
11 | | 37 | 24 |
5. | Международные: | | | |
| Участие во Международном интернет -конкурсе по информатике «Инфознайка». | январь | 10 | Диплом победителя – 3шт. 10 сертификатов участников |
| VI Международный детский творческий онлайн-конкурс “Интернешка», посвященный безопасному использоваию в сети Интернет и мобильной связи | май | 25 | 25 сертификатов |
| Участие в Международных Молодежных соревнованиях по КВ-связи «Их помнит мир спасенный», посвященные Дню Победы. | май | | 4место по Азиатской части России |
| Международный дистанционный конкурс творческих работ «Под стук колес…» | июль | 1 | Диплом лауреата конкурса |
| Международный дистанционный конкурс творческих работ «Лето это…» | август | 1 | Диплом лауреата конкурса |
| Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мир вокруг нас» | 18 октября по 18 ноября | 3 | Диплом лауреата конкурса; Диплом лауреата конкурса |
| Международный дистанционный конкурс творческих работ «В мире фантазий» | 02 октября по 05 ноября | 3 | 3 сертификата участника |
| Международный дистанционный конкурс творческих работ «Унылая пора» | 01 октября по 01 ноября | 1 | 1 сертификат участника |
| Участие в Международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по информатике 9 класс» | декабрь | 3 | Диплом 1 место; Диплом 3 место; Сертификаты -2 шт. |
| Международный конкурс «Удивительные кошки» | декабрь | 2 | Диплом 3 место Диплом 3 место |
| 9 | | 49 | 12 |
| Мероприятий -39 | | Участников - 202 | Победителей- 79 |
![]()
Структура взаимодействия участников проекта

«Утверждаю»
Директор
Станции юных техников
Божедомов Г.А.
_______________________
«___»____________2018 г.
СМЕТА расходов на реализацию проекта
«Выбор»
Время проведения: В течение учебного года.
Место проведения: МБУ ДО «Станция юных техников»
Ответственные: педагог – организатор Фомина И.Н.
Участники: творческий актив юных техников, подростки и молодежь образовательных учреждений города
№ | Наименование | Количество | Стоимость | Сумма |
1. | Радиоантенна | 1 | 25000 | 25000 |
2. | Наборы инструментов | 5 | 3000 | 15000 |
3. | Микромоторы | 10 | 600 | 6000 |
4. | Фотоаппарат | | | |
5. | Цветной принтер | 1 | 20.000 | 20.000 |
6. | Призы победителям | 20 | 500 | 10000 |
7. | Канцелярские принадлежности | | 6000 | 6000 |
| Итого: 82.000 |
Итого: 82.000 (Восемьдесят две тысячи)
Ход конкурсной программы:
Станция № 1 «Страницы истории Отечества»
Дорогие ребята! Я очень рад приветствовать Вас на станции «Страницы истории Отечества». Будущие воины должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми политически грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, отгадав кроссворд.
Команде выдается кроссворд «Моё Отечество».
Количество баллов соответствует количеству правильных ответов.
Итоги подводятся вместе с участниками.
Станция № 2 Конкурс рисунков на компьютере
Дорогие участники! Я рад Вас приветствовать на станции «Компьютерия».
Задание: За 10 минут вы должны нарисовать рисунок на тему «Нет! – наркотикам»
Станция № 3 «Меткий стрелок»
Дорогие ребята! Я приветствую Вас на станции «Меткий стрелок». Самой простой моделью оружия является пневматическая винтовка. Стрельба развивает такие качества, как: глазомер, точность, выдержка, выносливость. Их наличие вы сможете выявить у себя, поразив предложенную Вам мишень.
Задание: Участники игры-соревнования с позиции упора выполняют упражнение по стрельбе из пневматической винтовки, расстояние – 10 метров, каждому участнику для поражения цели выдаются 3 пульки. Итог соревнования подводится путём суммирования очков, выбитых всеми участниками команды.
Станция № 4 «Сила и ловкость»
Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Сила и ловкость». Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями.
На этой станции Вам предлагается продемонстрировать свою физическую подготовку.
Правила: Задания выполняют все члены команды.
Подтянуться на турнике за 30 секунд. Суммируется количество подтягиваний всех участников команды.
Прыжки: первый участник прыгнул, второй встает на то место, где приземлился предыдущий игрок и т.д. Результат составляет общую длину всех прыжков участников команды.
Станция № 5 «Автодромная»
Дорогие участники! Я рад приветствовать Вас на станции «Автодромная». Здесь вы испытаете себя в роле Шумахера. Гонки по автотрассе проводятся следующим образом: на двух дорожках ставятся две автомодели и каждый из команды должен за 1 минуту проехать как можно больше кругов.
Станция № 6 «Охота на лис»
Ребята, я приветствую Вас на станции «Охота на лис». Вам предстоит найти спрятанную и хорошо замаскированную радиостанцию «Лису». Количество баллов зависит от потраченного на поиск времени. Максимальное количество баллов – 10.
Станция № 7 «КВ – связь»
Дорогие участники! Вы пришли на станцию «КВ – связь». Вам предстоит за 10 минут выйти в эфир, как можно больше раз. Количество баллов зависит от количества выходов в эфир за 10 минут.
ЛИТЕРАТУРА
Латышев Г. В., Бережная М. А., Речное Д. Д. Организация мероприятий по профилактике наркомании: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников подростковых клубов и социальных педагогов. — М.: Медицина, 1991.
Потёмкин Г. А., Моравски Я. «Спасибо, нет!». — М.: АМИТИ, 1994.
Наши дети и наркотики: советы специалистов родителям / Под ред. И. П. Рущенко. — Харьков: Финарт, 2002. — 48 с.
Наши дети и наркотики: советы специалистов родителям / Под ред. И. П. Рущенко. — Харьков: Финарт, 2002. — 48 с.
Мир без наркотиков: Методические рекомендации для педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий [Электронный ресурс]. — Томск, 2000.
Сергеев А. Н., Целинский Б. П. Рекомендации педагогам, родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодёжной и подростковой среде — М., 2000. — 30 с.
Детям о курении. Американский Национальный Центр Просвещения. Информация об алкоголе и наркотиках [Электронный ресурс] / Пер. с англ. С. Смирновой. — СПб, 2000.
Родителям о наркотиках и наркомании / Авторы-составители: Г. Ананьева, Т. Андреева, В. Ловчев. — Казань: Казанский университет, 1999. — 28 с.
Красовский К. Что я могу сделать, чтобы помочь моим детям жить без наркотиков? — Киев, 1999. — 48 с.
Работа с детьми группы риска: Методическое пособие для социальной службы «Ребёнок на улице». — М.: Российский Благотворительный Фонд «Нет алкоголизму и наркомании» («НАН»), 1999. — 112 с.
Приложение № 1
«Утверждаю»
Директор МБУДО СЮТ
Станции юных техников
_________Г.А. Божедомов
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении игры – соревнования «Вместе мы – большая сила!»
I. Цель мероприятия:
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных жизненных ориентиров, путём привлечения их в конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!», а также в кружковую деятельность СЮТ
Задачи:
Отвлечь молодежь и подростков от негативного влияния улицы;
Создать комплексную систему мер по профилактике наркомании, употребления табачных и спиртных изделий подростками;
Воспитать у молодежи и подростков гражданское и патриотическое отношение, посредством вовлечения их в конкурсную программу «Вместе мы – большая сила!»
Воспитать у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
II.Организация и проведение.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляется МБУ ДО «Станция юных техников», при поддержке Антинаркотической комиссии.
III.Участники соревнований.
Команды состоят из подростков образовательных учреждений города в возрасте от 13 до 18 лет. Состав команды – 6 человек (три мальчика и три девочки).
Время проведения конкурса-соревнования « 8 » ноября 2018 года
Требования к участникам:
1.Единая форма одежды;
2.Эмблема, девиз;
3.Представление команды.
IV.Программа соревнования
В программу городской игры - соревнования включены 7 станций:
«Страницы истории Отечества» (разгадывание кроссворда);
«Меткий стрелок» (стрельба из пневматической винтовки);
«Сила и ловкость» (подтягивание на турнике, прыжки в длину);
«Юный паяльщик» (спаять цепочку из колец);
«Охота на лис» (поиск, спрятанных и хорошо замаскированных радиостанций «лис»)
«КВ - связь» (выход в эфир)
«Автодромная» (провести автомобиль на дистанционном управлении, преодолев полосу препятствий).
V. Награждение.
Команды, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами и подарками, остальные команды дипломами участников и поощрительными подарками.
ЗАЯВКА
На участие в городской игре – соревновании «Вместе мы – большая сила!»,
в рамках целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в городе Ханты – Мансийске»
№ п/п | Фамилия, имя | Дата рождения | Класс | Подпись врача |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | . | | |
Приложение №3
Маршрутный лист
команды № 1____________________
№ | Наименование станции | Количество баллов | Всего баллов | Подпись |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | «Страницы истории Отечества» | | | | | | | | |
2. | «КВ – связь» | | | | | | | | |
3. | «Автодромная» | | | | | | | | |
4. | «Охота на лис» | | | | | | | | |
5. | «Сила и ловкость» | | | | | | | | |
6. | «Меткий стрелок» | | | | | | | | |
7. | Конкурс рисунков на компьютере | | | | | | | | |