СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

социальный проект кадетского класса "Проект снежный городок"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №109»







Социальный проект кадетского класса

«Создание снежного городка».









Авторы проекта:

7 «Б» класс МБОУ «СОШ №109»


Куратор проекта:

Кашпурова Светлана Владимировна











Трёхгорный, 2016





Актуальность социальной проблемы проекта

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей и подростков. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Необходимость обеспечения современного качества школьного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение учащимися опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Ориентация на требования ФГОС, выдвигающих приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения, формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе.

Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать подростка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Сбор и анализ информации по проблеме проекта.

Мы провели опрос среди учащихся, их родителей, педагогов дополнительного образования нашей школы.

1 .Любите ли вы играть зимой в подвижные игры на свежем отдыхе?

2. Какие подвижные игры у вас самые любимые?

3. Можно ли играть в эти игры в специально построенном снежном городке?

4. Хотели бы вы сыграть в игру «Взятие зимнего городка» на территории школы?

Выводы:

Изучив и проанализировав интересы и потребности учащихся, их родителей, педагогов дополнительного образования нашей школы, был сделан вывод: учащиеся, их родители, педагоги дополнительного образования нашей школы хотели бы проводить больше времени на свежем воздухе, но мест для неформального общения и активного отдыха, развлечений и занятий спортом на территории школы нет, особенно в зимнее время.

Цель проекта: Организация снежного городка на территории школы, как современной предметно-развивающей среды в зимний период. Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта:

1. Обеспечить многофункциональное использование территории спортивного участка.

2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.

3. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

4. Развитие инициативы и творчества.

5. Освоение знаний моделирования снежного городка

6. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых.

7. Поддержка желания помогать взрослым.

8. Воспитание бережного отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.

Противоречия:

  • Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков – низкая познавательная активность.

  • Создание комфортной развивающей среды – недостаточная компетентность педагогов и родителей.

  • Потребность в общении – отсутствие умений и навыков.

  • Малая активность детей в свободной деятельности – открытие для ребенка предметного мира (право на свободный выбор заинтересовавшей ребенка деятельности).

Гипотеза: Если на участке создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальности воспитанников.

Ожидаемый результат. Дидактические цели: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье школьников.

После завершения проекта:

  • Будет расширен эстетический кругозор учащихся.

  • Учащиеся приобретут навыки самостоятельного качественного исследования проблемы.

  • Учащиеся приобретут навыки работы в коллективе сверстников и взрослых.

  • Получат навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Приобретут навыки образного творческого мышления.

Вопросы, направляющие проект.

  1. Как правильно смоделировать зимний городок?

  2. Что нужно сделать, чтобы с пользой проводить время на воздухе?

  3. Чьими силами можно построить снежный городок?

  4. Какие инструменты и оборудование понадобятся?

Для реализации проекта мы выполним следующие виды работ:

Знаниевые:

  1. Работу в сети Интернет

  2. Основные способы поиска информации в сети Интернет.

  3. Принципы работы в программе презентаций.

Уметь:

  1. Разработать план – эскиз снежного городка.

  2. Работать лопатами, скребками для формирования снежных объектов.

Изучение собственных возможностей и

результаты на начало проектной деятельности.

1. Готов ли ты войти в состав проектной команды, которая будет в ближайшее время заниматься подготовкой проекта и его реализацией?

2. Есть ли у тебя опыт реализации социальных проектов?

3. Поддержат ли другие учащиеся класса предложенный социальный проект?

4. Какие личные цели ты преследуешь, участвуя в реализации социального проекта?

Выводы:

1.95% опрошенных готовы войти в состав проектной команды.

2. 100% опрошенных имеют опыт реализации социальных проектов.

3. 78% опрошенных считают, что все учащиеся класса поддержат предложенный социальный проект.

4. От участия в проекте учащиеся надеются получить:

  • практические навыки проектирования и построения снежного городка;

  • удовольствие от общения с другими учащимися;

  • проверить свою физическую подготовленность;

  • внести свой вклад в личное дело.


Список участников проекта.

№ п/п

Фамилия, имя

Работа в группе

1

Агафонова Анастасия

Исследовательско-аналитическая

2

Бобков Денис

Организаторская

3

Галиулина Юлия

Оформительская

4

Гуляев Владимир

Организаторская

5

Данилов Александр

Организаторская

6

Зайцев Дмитрий

Исследовательско-аналитическая

7

Кленин Захар

Организаторская

8

Королев Петр

Организаторская

9

Коропова Валерия

Журналистская

10

Кривошеев Аскольд

Организаторская

11

Лаптев Александр

Организаторская

12

Липунов Максим

Исследовательско-аналитическая

13

Макаров Дмитрий

Журналистская

14

Нагорнов Алексей

Организаторская

15

Неряхин Георгий

Организаторская

16

Плеханов Павел

Исследовательско-аналитическая

17

Фаткуллина Гузелия

Оформительская

18

Хвастунова Дарья

Исследовательско-аналитическая

19

Хивин Эдгар

Исследовательско-аналитическая

20

Хусанов Данил

Организаторская

21

Шалютова Дарья

Журналистская

22

Юдин Денис

Организаторская

23

Кожевников Никита

Организаторская





Этапы проекта.

I этап:

Формирование проблемы, цели задач проекта.

II этап:

Практическая реализация проекта.

III этап:

Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту.

Создание презентации.

Циклограмма поэтапной реализации проекта.

1 этап: Подготовительный (ноябрь 2015 года)

Мероприятие


Содержание


Сроки


Ответственный


теоретическая подготовка

Изучение нормативных требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно-гигиенических норм и правил. Изучение имеющегося опыта проектирования развивающей среды на школьном участке.

01.11.2015г. – 15.11.2015г.

Исследовательско-аналитическая группа

анализ участка

Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования. Определение концепции развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач.

16.11.2015г. – 30.11.2015г.

Исследовательско-аналитическая группа


2 этап: Основной (декабрь 2015 года).

Мероприятие


Содержание


Сроки


Ответственный


разработка плана-проекта участка

Составление плана-проекта размещения на участке снежных фигур и другого оборудования

Декабрь 2015г.

Исследовательско-аналитическая группа,

Оформительская группа

Опрос учащихся, родителей, педагогов

  • Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования;

  • Беседы о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой;

  • Организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка.

25.11.2015 – 30.11.2015

Журналистская группа

Пробное строительство снежных фигур

Организация труда учащихся на участке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем участок».


Январь 2016г.

Все проектные группы.

Разработка плана-проекта участка

  • Привлечение родителей к составлению эскизов проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:

  • Разработка размеров, дизайн фигур.

.

01.02.2016г. – 10.02.2016г.

Родительский комитет, все проектные группы.

Строительство снежных фигур

Организация учащихся и родителей для создания снежных построек, окончательное оформление участка.


11.02.2016г. – 20.02.2016г.

Учащиеся, родители.

Открытие снежного городка

Игра

«Взятие снежного городка»

22.02.2016г.

Учащиеся 5-6 классов, ПДО.

Задачи групп

Исследовательско-аналитическая группа

Организаторская группа

Журналистская группа

Оформительская группа

1.составлять анкеты, опросники.

2.анализировать полученные результаты.

3.учиться взаимодействовать с взрослыми людьми, задействованными в проекте.

4. научиться делать выводы, находить решения.

5.работать с документами по проблеме.

1.организовывать:

  • встречи с нужными людьми

  • классный час

  • изготовление фигур из снега.

2.делать рекламу.

3.составлять и координировать действия всех участников проекта

4.выстраивать отношения с другими участниками и деловыми партнерами.

5.учиться действовать в изменяющихся условиях (ориентироваться по ситуации).

1.научиться составлять интервью.

2.научиться обрабатывать материал.

3.научиться общаться, делиться мнениями.

4.научиться редактировать текст, выделять главное.

1.научиться грамотно производить набор материала на компьютере.

2.научиться эстетично оформлять материалы для проведения мероприятия.

3.применять на практике свои художественно-эстетические способности.

4.учиться фотографировать и печатать фотографии.


Деловые партнеры:

1. Учитель изобразительного искусства – Федорова Т.В.

2. Завуч по ВР – Артамонова Е.А.

3. Родители учащихся класса.

4. Учитель информатики – Копытова О.Г.


Материалы, необходимые и использованные для реализации проекта:

Фотоаппарат, лопаты, скребки, носилки, ведра, вода, краски (по возможности).


Оценка активности участников проекта.

Фамилия, имя

На начало проекта

Окончание работы

1

Агафонова Анастасия

Среднийй уровень

Отличный уровень

2

Бобков Денис

Хороший уровень

Отличный уровень

3

Галиулина Юлия

Удовлетворительный

Низкий

4

Гуляев Владимир

Отличный уровень

Отличный уровень

5

Данилов Александр

Низкий

Был в санатории

6

Зайцев Дмитрий

Хороший уровень

Отличный уровень

7

Кленин Захар

Удовлетворительный

Не принял участия

8

Королев Петр

Хороший уровень

Отличный уровень

9

Коропова Валерия

Хороший уровень

Отличный уровень

10

Кривошеев Аскольд

Низкий

Отличный

11

Лаптев Александр

Отличный уровень

Отличный уровень

12

Липунов Максим

Удовлетворительный

Отличный уровень

13

Макаров Дмитрий

Хороший уровень

Отличный уровень

14

Нагорнов Алексей

Не принял участие

Не принял участи

15

Неряхин Георгий

Не принял участия

Отличный

16

Плеханов Павел

Хороший уровень

Отличный уровень

17

Кожевников Никита

Средний

Высокий

18

Фаткуллина Гузелия

Низкий

Не приняла участия

19

Хвастунова Дарья

Хороший уровень

Болела

20

Хивин Эдгар

Хороший уровень

Отличный уровень

21

Хусанов Данил

Хороший

Отличный

22

Шалютова Дарья

Хороший уровень

Удовлетворительный

23

Юдин Денис

Хороший

Не принял участия





Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

  • желание и интерес детей к проектной деятельности

  • возможность реализовать на практике полученные знания

  • приобретение практического опыта самостоятельной деятельности

  • удовлетворенность своим трудом и результатами своего труда

  • неумение работать в режиме, то есть в сроки выполнять работу

  • не все дети приняли участие в проекте

  • неумение брать ответственность за дело на себя

  • отсутствие желания довести начатое до конца

  • отсутствие ответственности за общее дело


Итоги проектной деятельности.

  • Мы построили снежный городок из четырех объектов: царь-гора, горка, лабиринт, черепаха;

  • Мы помогли организовать пространство спортивной площадки школы для проведения игры для 5-6 классов «Взятие снежного городка».


Приложение №1

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры, вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время, и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно придумайте, в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Хоровод с санками

Вокруг большого снежного кома или сугроба 4-5 детей водят хоровод. За спиной у них на расстоянии 5-6 шагов стоят несколько санок, их меньше, чем играющих детей. Как только кто-нибудь из детей наступит на снежный ком, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, тот поедет, кто не успеет - повезет седока 2-3 круга. А потом опять кружится веселый хоровод.

Два на два

Договариваются играть четверо детей. Они садятся по двое на санки, ноги ставят на полозья. Дети скользят вперед на санках, отталкиваясь недлинными палками. Кто кого обгонит?

Быстрые упряжки

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» - один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша.  Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.

Гонки санок

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого: «Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться силами с товарищем в этом упражнении.

Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» - все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

Успей первым

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.

Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.

Ребенок бежит, опираясь на санки руками сзади, до сугроба, снеговика (на расстояние 5-6 м от исходной позиции), обегает его и возвращается на место. Если в игре одновременно занято несколько человек, то для каждого должен быть подготовлен свой предмет-ориентир для обегания.

Мороз - Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Затейники

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Ловишки - елочки

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз,  будут изображать елочку.

Ловишки со снежком

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Чья пара скорей?

Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Лиса в курятнике

Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.

По сигналу взрослого: «Лиса!» - куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.

Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Метелица

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.