СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурные основы дидактики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактика  — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.Дидактика (от греч. didaktikos – «поучающий, относящийся к обучению» и didasko  - «изучающий») – это составная часть педагогики, изучающая особенности целенаправленного процесса обучения.

Просмотр содержимого документа
«Социокультурные основы дидактики»

Социокультурные основы дидактики

Одна из задач образования состоит в приобщении человека к культурным ценностям, в обеспечении культурного самоопределения. Эта задача решается рядом подходов к процессу обучения:

    1. Аксиологический (ценностный) подход.

Выявление, распространение, активное внедрение, обновление ценностных ориентаций общества, которые определяют цель образования и обучения. Современная ведущая ценность – гуманная, целостная личность, и цель образования – развитие личности в единстве ее внутреннего и социального потенциала, который она реализует как в собственных, так и в интересах общества.

2. Целостный подход.

Формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе целенаправленного обучения и стихийного саморазвития одновременно.

  1. Гуманистический подход.

Гуманизация образования – признает ценность каждой личности, упор на ее индивидуальные характеристики и возможности самореализации.

Гуманитаризация образования – гуманитарное образование способствует формированию общекультурной компетентности учащихся, их мировоззренческие позиции.

  1. Культурологический подход.

Содержание образования направлено на общекультурную подготовку подрастающего поколения, его активное погружение в контекст общей и национальной культуры, в т.ч. и с помощью обращения к истории общественных явлений для понимания культурной обусловленности и личной значимости приобретаемых ЗУН и формируемых отношений.