СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультура для учеников

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социокультура для учеников»

Социокультурный компонент в преподавании иностранных языков и мировой художественной культуры  Жулина С И., Барбашева С. В. Школа№45 Нижний Новгород

Социокультурный компонент в преподавании иностранных языков и мировой художественной культуры

Жулина С И., Барбашева С. В.

Школа№45

Нижний Новгород

Вся история культуры есть история навыка общения между людьми. Ю. М. Лотман.

Вся история культуры есть история навыка общения между людьми.

Ю. М. Лотман.

Аннотация:  Программа направлена на развитие социокультурной коммуникации, позволяющей быть адекватными участниками международного общения.

Аннотация:

Программа направлена на развитие социокультурной коммуникации, позволяющей быть адекватными участниками международного общения.

Принципы совместной программы: Культурологический подход курса; Лингвострановедческий аспект в обучении; Совместное планирование и проведение закрепляющих занятий; Параллельное прохождение тем; Дублирование словарного запаса; Принцип индивидуализации; Принцип новизны;

Принципы совместной программы:

  • Культурологический подход курса;
  • Лингвострановедческий аспект в обучении;
  • Совместное планирование и проведение закрепляющих занятий;
  • Параллельное прохождение тем;
  • Дублирование словарного запаса;
  • Принцип индивидуализации;
  • Принцип новизны;
Функции и направление образования:  Инновационные направления в  иноязычном образовании сохраняют классическую теоретическую и практическую базу обучения, а именно:  первую – развивающую, воспитывающую;  вторую - обучения и развития;

Функции и направление образования:

Инновационные направления в

иноязычном образовании сохраняют классическую теоретическую и практическую базу обучения, а именно:

  • первую – развивающую, воспитывающую;
  • вторую - обучения и развития;
Цели: Развивать социально-активную личность; Оказывать воспитывающее влияние на учащихся; Использовать межпредметные связи на факультативных занятиях; Расширять кругозор учащихся; Развивать интерес к овладению МХК и немецким языком; Формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся.

Цели:

  • Развивать социально-активную личность;
  • Оказывать воспитывающее влияние на учащихся;
  • Использовать межпредметные связи на факультативных занятиях;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Развивать интерес к овладению МХК и немецким языком;
  • Формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся.
Задачи: Изучение образа жизни в культурных сообществах и соотносимых с ними социальных ценностей, норм, традиций и обычаев; Изучение социокультурного портрета стран, их народов и языков (функционирующих в разных культурных сообществах); Формирование ценностно-смысловых аспектов духовной, физической и материальной культуры соизучаемых сообществ; Знакомство с историко-культурным фоном ; культурным наследием, ментальностью соизучаемых народов; Формирование навыками социокультурных аспектов коммуникативного поведения членов культурного сообщества; Овладение социокультурными нормами поведения в условиях межкультурной коммуникации.

Задачи:

  • Изучение образа жизни в культурных сообществах и соотносимых с ними социальных ценностей, норм, традиций и обычаев;
  • Изучение социокультурного портрета стран, их народов и языков (функционирующих в разных культурных сообществах);
  • Формирование ценностно-смысловых аспектов духовной, физической и материальной культуры соизучаемых сообществ;
  • Знакомство с историко-культурным фоном ;
  • культурным наследием, ментальностью соизучаемых народов;
  • Формирование навыками социокультурных аспектов коммуникативного поведения членов культурного сообщества;
  • Овладение социокультурными нормами поведения в условиях межкультурной коммуникации.
Мотивация:  Мотивацией является сама коммуникативная деятельность, в которой каждый из участников способен решить задачи, поставленные перед ним данной программой.

Мотивация:

Мотивацией является сама коммуникативная деятельность, в которой каждый из участников способен решить задачи, поставленные перед ним данной программой.

Ситуация успеха:  В процессе коммуникации реализуется цепочка ПРОБЛЕМА – АНАЛИЗ – РЕШЕНИЕ, что и способствует возникновению ситуации успеха.

Ситуация успеха:

В процессе коммуникации реализуется цепочка ПРОБЛЕМА – АНАЛИЗ – РЕШЕНИЕ, что и способствует возникновению ситуации успеха.

Творческая деятельность учащихся Участие в концертах школы №45; Участие в конкурсах немецкой песни в Лингвистическом университете; Участие в городских и районных олимпиадах, лингво-страноведческих конкурсах; Участие в городских конкурсах сочинений на немецком языке, посвящённых Австрии и австрийской культуре;

Творческая деятельность учащихся

  • Участие в концертах школы №45;
  • Участие в конкурсах немецкой песни в Лингвистическом университете;
  • Участие в городских и районных олимпиадах, лингво-страноведческих конкурсах;
  • Участие в городских конкурсах сочинений на немецком языке, посвящённых Австрии и австрийской культуре;
Сотрудничество с Австрийской библиотекой  Социокультурный компонент подразумевает обязательное сотрудничество с носителями культуры и языка изучаемых стран. Общение с представителями Германии, Австрии является неотъемлемой частью настоящей программы.

Сотрудничество с Австрийской библиотекой

Социокультурный компонент подразумевает обязательное сотрудничество с носителями культуры и языка изучаемых стран. Общение с представителями Германии, Австрии является неотъемлемой частью настоящей программы.

 Каждый тематический блок курса завершается проектным занятием в форме круглого стола, творческой работы, концертного мероприятия, в которых организаторами и участниками являются представители Австрийской библиотеки и Немецкого культурного центра НГЛУ им. Добролюбова.

Каждый тематический блок курса завершается проектным занятием в форме круглого стола, творческой работы, концертного мероприятия, в которых организаторами и участниками являются представители Австрийской библиотеки и Немецкого культурного центра НГЛУ им. Добролюбова.

План сотрудничества с Австрийской библиотекой: 10 класс.  I четверть Молодёжная культура немецкоговорящих стран II четверть Семейные традиции и праздники Рождественский вечер «В кругу друзей»  III четверть Музыкальная культура немецкоговорящих стран IV четверть Участие в олимпиадах, конкурсах, концертах

План сотрудничества с Австрийской библиотекой:

10 класс.

I четверть

Молодёжная

культура

немецкоговорящих

стран

II четверть

Семейные

традиции

и праздники

Рождественский

вечер

«В кругу друзей»

III четверть

Музыкальная

культура

немецкоговорящих

стран

IV четверть

Участие в

олимпиадах,

конкурсах,

концертах

План сотрудничества с Австрийской библиотекой: 11 класс.  I четверть Немецкоговорящие страны и города в культурном пространстве Европы  III четверть Искусство: памятники архитектуры Вены и её музеи  IV четверть Участие в олимпиадах, конкурсах II четверть Средства массовой информации

План сотрудничества с Австрийской библиотекой:

11 класс.

I четверть

Немецкоговорящие

страны

и города в

культурном

пространстве

Европы

III четверть

Искусство:

памятники

архитектуры Вены

и её музеи

IV четверть

Участие в

олимпиадах,

конкурсах

II четверть

Средства

массовой

информации

Реализация программы: Программа была одобрена и рекомендована к применению экспертным советом НИРО в 2007 году; Реализуется в форме факультативных занятий МОУ СОШ №45;

Реализация программы:

  • Программа была одобрена и рекомендована к применению экспертным советом НИРО в 2007 году;
  • Реализуется в форме факультативных занятий МОУ СОШ №45;
Немецкоговорящие страны и города в культурном пространстве Европы

Немецкоговорящие страны и города в культурном пространстве Европы

Дрезденская картинная галерея История галереи Шедевры живописи

Дрезденская картинная галерея

  • История галереи
  • Шедевры живописи
Экскурс по городам Австрии Вена – музыкальная столица Европы Музеи Вены

Экскурс по городам Австрии

  • Вена – музыкальная столица Европы
  • Музеи Вены
Молодёжная культура немецкогооврящих стран Современная музыка Анализ СМИ как носителей массовой культуры

Молодёжная культура немецкогооврящих стран

  • Современная музыка
  • Анализ СМИ как носителей массовой культуры
Сов рем енн ая муз ыка  в  Гер ман ии

Сов рем енн ая муз ыка в Гер ман ии

СМИ как носители массовой культуры

СМИ как носители массовой культуры

Увеличение доли социокультурного компонента в образовании, расширение иноязычной коммуникации, расширение гуманитарных знаний позволяет формировать личность нового типа – человека мира .

Увеличение доли социокультурного компонента в образовании, расширение иноязычной коммуникации, расширение гуманитарных знаний позволяет формировать личность нового типа – человека мира .

Осознать себя можно, только увидев другого: только увидев, что он непохож на меня, я могу понять, кто я.  Ю. М. Лотман.

Осознать себя можно, только увидев другого: только увидев, что он непохож на меня, я могу понять, кто я.

Ю. М. Лотман.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!