СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурный аспект формирования аудитивных умений учащихся при изучении немецкого языка (на материале песен)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных приемов развития социокультурной компетенции является использование на уроках иностранного языка стихотворных и песенных материалов. В данной презентации рассказывается о  социокультурном аспекте формирования аудитивных умений учащихся при изучении немецкого языка   (на материале песен). Презентация предназначена для учителей немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Социокультурный аспект формирования аудитивных умений учащихся при изучении немецкого языка (на материале песен)»

Социокультурный аспект формирования аудитивных умений учащихся при изучении немецкого языка (на материале песен) Бесхлебнова Е.Ф., учитель немецкого языка, МАОУ «Гимназия г. Юрги»

Социокультурный аспект формирования аудитивных умений учащихся при изучении немецкого языка (на материале песен)

Бесхлебнова Е.Ф., учитель немецкого языка,

МАОУ «Гимназия г. Юрги»

Использование музыки и песен - эффективный приём развития социокультурной компетенции    аутентичные тексты; развивают у учащихся четыре навыка; облегчают процесс обучения произношению, и передают страноведческие знания; способствуют творческому и мотивированному изучению немецкого языка;  могут компенсировать недостаток концентрации, уменьшают страхи и беспокойство учащихся, нарушают монотонность урока; музыка является неотъемлемой частью культуры; пение - это одна из форм человеческого общения. Песни:

Использование музыки и песен - эффективный приём развития социокультурной компетенции

  • аутентичные тексты;
  • развивают у учащихся четыре навыка;
  • облегчают процесс обучения произношению, и передают страноведческие знания;
  • способствуют творческому и мотивированному изучению немецкого языка;
  • могут компенсировать недостаток концентрации, уменьшают страхи и беспокойство учащихся, нарушают монотонность урока;
  • музыка является неотъемлемой частью культуры;
  • пение - это одна из форм человеческого общения.

Песни:

Проект «Музыка немецкого – удивись и удиви!» Межрегиональная ассоциация учителей немецкого языка и Гёте-институт Октябрь 2018 года

Проект «Музыка немецкого – удивись и удиви!»

Межрегиональная ассоциация учителей немецкого языка и Гёте-институт

Октябрь 2018 года

Дидактизация песен Музыка  описать музыку, ритм, голоса (прилагательные, глаголы);  идентифицировать музыкальные инструменты;  назвать чувства, которые вызывает данная музыка;  ассоциировать музыку с картинами;  придумать истории, персонажей, ситуации к музыке и т.д.

Дидактизация песен

Музыка

  • описать музыку, ритм, голоса (прилагательные, глаголы);
  • идентифицировать музыкальные инструменты;
  • назвать чувства, которые вызывает данная музыка;
  • ассоциировать музыку с картинами;
  • придумать истории, персонажей, ситуации к музыке и т.д.
ПРИМЕР: А2: прослушайте отрывки из музыкальных произведений и подберите из предложенного списка подходящие прилагательные; А4: какие инструменты вы услышали в каждом из музыкальных отрывков.

ПРИМЕР:

  • А2: прослушайте отрывки из музыкальных произведений и подберите из предложенного списка подходящие прилагательные;
  • А4: какие инструменты вы услышали в каждом из музыкальных отрывков.
Формирование и совершенствование аудитивных навыков (на материале песен) - заполнить текст песни с пропусками; - расставить части текста песни или строчки в правильном порядке; - найти рифмы; - вычеркнуть неправильные слова; - скорректировать неправильный текст песни; - посчитать, сколько раз повторяются слово/предложение/рифма; - услышать и назвать ключевые слова; - пронумеровать и упорядочить слова из одной строчки; - услышать слова, написанные на карточках.

Формирование и совершенствование аудитивных навыков (на материале песен)

  • - заполнить текст песни с пропусками;
  • - расставить части текста песни или строчки в правильном порядке;
  • - найти рифмы;
  • - вычеркнуть неправильные слова;
  • - скорректировать неправильный текст песни;
  • - посчитать, сколько раз повторяются слово/предложение/рифма;
  • - услышать и назвать ключевые слова;
  • - пронумеровать и упорядочить слова из одной строчки;
  • - услышать слова, написанные на карточках.
ПРИМЕР 1:  -расставьте при прослушивании части песни в правильном порядке;  - вставьте пропущенные слова; - на каких языках в песне звучит “Ich liebe dich”.

ПРИМЕР 1: -расставьте при прослушивании части песни в правильном порядке; - вставьте пропущенные слова;

- на каких языках в песне звучит “Ich liebe dich”.

         ПРИМЕР 2:  Задание к песне Cro “Einmal um die Welt”. Что неправильно? Скорректируйте предложения во время прослушивания.   Refrain (Припев):  Baby, bitte mach dir nie mehr morgen die Welt.   Gib mir nur deine Hand, ich kauf dir Sorgen um Geld.   Egal, wohin du willst, wenn es dir hier nicht gefällt.   Hauen sofort wieder ab, wir fliegen um die Welt.     Lösung :  Baby, bitte mach dir nie mehr Sorgen um Geld.  Gib mir nur deine Hand, ich kauf dir morgen die Welt.  Egal, wohin du willst, wir fliegen um die Welt.  Hauen sofort wieder ab, wenn es dir hier nicht gefällt.   

 

ПРИМЕР 2: Задание к песне Cro “Einmal um die Welt”.

Что неправильно? Скорректируйте предложения во время прослушивания.

Refrain (Припев): Baby, bitte mach dir nie mehr morgen die Welt. Gib mir nur deine Hand, ich kauf dir Sorgen um Geld. Egal, wohin du willst, wenn es dir hier nicht gefällt. Hauen sofort wieder ab, wir fliegen um die Welt.   Lösung : Baby, bitte mach dir nie mehr Sorgen um Geld. Gib mir nur deine Hand, ich kauf dir morgen die Welt. Egal, wohin du willst, wir fliegen um die Welt. Hauen sofort wieder ab, wenn es dir hier nicht gefällt.  

Рекомендуемые источники https ://www.goethe.de/de/spr/unt/ver/lst.html?wt_sc=lautstark  - Lautstark https :// deutschmusikblog . de /  DeutschMusikBlog http :// www . goethe . de / ins / us / saf / prj / stg / deindex . htm  Step into German  

Рекомендуемые источники

https ://www.goethe.de/de/spr/unt/ver/lst.html?wt_sc=lautstark - Lautstark

https :// deutschmusikblog . de / DeutschMusikBlog

http :// www . goethe . de / ins / us / saf / prj / stg / deindex . htm Step into German

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!