СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурный проект: " Как не стать рабом гаджетов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социокультурный проект : " Как не стать рабом гаджетов"

Просмотр содержимого документа
«Социокультурный проект: " Как не стать рабом гаджетов"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Красноармейска Саратовской области»









ПОРТФОЛИО

социального проекта

«МОЛОДЕЖЬ ЗА ОЗОЖ»

( «Как не стать рабом гаджетов»).



Выполнили: учащиеся 6а класса

Руководитель проекта: Савина В.И.,

классный руководитель;

учитель биологии и ОЗОЖ.















2018 год

ПРОБЛЕМА

В XXI веке сложно представить себе современного человека, у которого не было бы мобильного телефона. Более того, с развитием технологий появляется все больше устройств, так называемых «гаджетов», без которых современный человек не считает свою жизнь полноценной. Однако парадокс заключается в том, что многочисленные гаджеты, будучи изобретенными для того, чтобы экономить время и облегчить коммуникации между людьми, зачастую имеют совершенно противоположный эффект.



Цель проекта:

1)Привлечение внимания к проблеме гаджет-зависимости;

2)Изменение отношения к использованию гаджетов.

Ожидаемые результаты:

После проведения ряда мероприятий мы ожидаем изменение отношения к использованию гаджетов.



















План работы над проектом

Проблема проекта


Гаджет-зависимость подростков







Зачем мы делаем проект


Изменение отношения к использованию гаджетов

Актуальность проблемы, мотивация


В 21 в. сложно представить себе современного человека, у которого не было бы мобильного телефона, планшета, компьютера, плеера, игровые консоли

Цель проекта:


Привлечение внимания к проблеме гаджет- зависимости;

Изменение отношения к использованию гаджетов



Что для этого мы делаем

  1. Проводи мозговой штурм

  2. Составляем план работы над проектом

Целеполагание

Задачи проекта:

1.поиск информации о влиянии гаджетов,

2.создать сценарий « Как не стать рабом гаджетов»

3.провести акцию « День без гаджетов» (6а и 6б)






Как мы это можем делать:

1.разбить класс на рабочие группы-

а) исследователи

б) сценаристы и артисты

в) оформители

г) фотографы

д) социологи

2.дать задания каждой группе

Постановка задач:

а) собирают информацию о влиянии гаджетов б) создают сценарий, подбирают группу артистов и репетируют

в) печатают сценарий и буклеты, рисуют плакаты о ЗОЖ

г) фотографирует участников проектной деятельности

д) проводят анкетирование, акцию « День без гаджетов»

Методы и способы








Что получится (решение проблемы):

  1. Продукт – сценка

  2. Буклет

  3. Плакаты о ЗОЖ

Выбор способов и методов, планирование:

1-моговой штурм

2-распределение класса на рабочие группы

3-найти информацию

4-создать сценарий

5-найти буклеты

6-акция «День без гаджетов

7-нарисовать рисунки о ЗОЖ


Результат








Почему это важно для нас лично


Ожидаемый результат

После проведения ряда мероприятий мы ожидаем изменение отношения к использованию гаджетов.



































Результаты анкетирования

Анкета: « Гаджеты и я»

  1. Ваше предпочтение: -телефон

-планшет

-компьютер

-телевизор

2.Сколько по времени ты бываешь с гаджетом:

- 1 час

-2 часа

- 3-5 часа

- 6 часов и больше

3. Цель использования гаджетов:

- соц-сети - просмотр ТВ, видео

-учеба, доклады, презентации - игры

- для связи, семья - для чтения

-слушаю музыку - другое

4.Пользу или вред приносят гаджеты:

- польза-

- вред-

- 50/50-

5. Зависим ли ты?

-да-

- нет –

- не знаю-

- 50/50-

























ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

1. Андреев А.С. Болезнь зависимого поведения и сфера высоких технологий Ростов-на-Дону, 2002 г. — 315 с.

2. Андреев А.С., Анцыборов А.В. Интернет-аддикция как форма зависимого поведения Ростов-на-Дону, 2002 г. — 228 с.

3. Бурова В.А. «Интернет-зависимость — патология XXI века?» // Научно-практический журнал «Вопросы ментальной медицины и экологии», том VI, 2000,1. С.11−13.

4. Бухановский А.О. Зависимое поведение: клиника, динамика, статика, влечение, профилактика Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г. — 276 с.

5. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости — М., 2002 г. — 178 с.

6. Варашевич С.А. История конверсии компьютерной игры М.: ИПРАН,2001, - 67 г.

7. Гуманитарные исследования в Интернете. - Под ред. А.Е.Войскунского. — М.: Терра-Можайск, 2000. — 431 с.

8. Гойскунский А.Е. Психологические исследования Интернет-аддикции 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (М., 12−14 апр.2000)М: Экопсицентр РОСС.

9. Гримах Л.П. Супергипноз виртуальной реальности // Виртуальная реальность: философские и психологические аспекты. М., 1997 г. — С.24−26





Актуальность проблемы:

Гаджеты в наши дни применяются во многих областях, включая образование, спорт, медицину и др.

Гаджет, согласно Википедии—небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. К ним относятся различные электронные продукты, как правило, небольшого размера: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли, фитнес-трекеры, электронные пластыри, «умная» одежда и многое другое.

Мы просыпаемся по звонку будильника в телефоне, выходим в интернет раньше, чем успели умыться, и не мыслим своей жизни без компьютера.



Статистика СМИ:

  • Среди российских интернет-пользователей (опрос СМИ) 36% признают, что проводят в интернете слишком много времени и отмечают, что при исчезновении всемирной сети, они приобрели бы кучу свободного времени и общение с реальными людьми. В целом 80% россиян отмечают негативные воздействия компьютера на здоровье человека: ухудшение зрения, боли в спине и негативное влияние на психику.

  • На первый взгляд зависимость от гаджетов кажется несопоставимой с наркоманией или курением, однако, как показывают научные исследования, в основе всех этих зависимостей лежит один и тот же механизм, связанный с синтезом «гормона удовольствия» — дофамина. У подростков, страдающих зависимостью от социальных сетей, резкие выбросы дофамина происходят каждый раз, когда они обновляют страничку в социальных сетях или получают «лайк».

Плюсы:

  • 1. Быстрый и легкий доступ к нужной информации;

  • 2. Связь с одноклассниками и учителями;

  • 3. Экономия времени;

  • 4. Возможность развиваться и совершенствоваться;

  • 5. Возможность зафиксировать определенный момент;

  • 6. Быстрая коммуникация;

  • 7. Развитие мелкой моторики;

  • 8. Формирование у школьников навыка поиска и

  • фильтрации информации.

Минусы:

  • 1. Уход от реальности;

  • 2. Зависимость, и как следствие «гаджет - ломка»;

  • 3. Депрессия, раздражительность, постоянное чувство беспокойства;

  • 4. Физиологические последствия;

  • 5. Жизнь в виртуальном мире;

  • 6. Гонка за новинками;

  • 7. Деградация личности.



























ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Тема проекта : «Как не стать рабом гаджетов»

  2. Почему 6а начал работу над проектом: __ Наблюдая за одноклассниками на перемене нас заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами, к которым относятся телефоны, смартфоны и планшеты. И может ли эта их привязанность перерасти в зависимость.

  3. Для чего 6а работал над проектом? 1) Привлечение внимания к проблеме гаджет- зависимости;

2) Изменение отношения к использованию гаджетов

4.Какой продукт 6а хотел получить? – сценку: «Как не стать рабом гаджетов», буклеты, плакаты о ЗОЖ.

5. Как 6а работал над проектом.

Дата

Что делал

Вопрос, затруднения

Консультант, помощь

19.11.18


Провели мозговой штурм,

Распределили класс на рабочие группы.



Классный руководитель Савина В.И.

21.11


Нашли информацию о влиянии гаджетов.




22.11


Создали сценарий (репетировали через день)




23.11

Нашли буклеты о влиянии телефона и компьютера, распечатали.


Родители

20-23.11

Провели анкетирование: « я и мои гаджеты» (5-6 классах)


Класс. Рук. Савина В.И.

28.11

Провели акцию «День без гаджетов».


Класс. Рук. Савина В.И

27-29.11

Нарисовали плакаты о Здоровом Образе Жизни.





6.Какой продукт 6а получил в результате работы над проектом : сценарий «Как не стать рабом гаджетов», буклеты, плакаты о ЗОЖ.

7.Что нового я узнал, чему научился: Наше отношение к гаджетам изменилось создавать сценарий, как выглядит буклет и как его создавать,

_____________________________________________________________________________________________________________________________

8.Мои впечатления от работы над проектом: : Наше отношение к гаджетам изменилось, мы понимаем, что они полезны, но долго с ними работать, играть –НЕЛЬЗЯ, может возникнуть зависимость. Надо находить разные дела, увлекаться спортом, хобби.



















































ПРОДУКТ





































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Красноармейска Саратовской области»





ПОРТФОЛИО

социального проекта

«МОЛОДЕЖЬ ЗА ОЗОЖ»

( Курить или не курить? Вот в чем вопрос»



Выполнили: учащиеся 9 класса

Руководитель проекта: Епишина Л. С.,

классный руководитель;

учитель истории и обществознания















2018 год















ПРОБЛЕМА

























План работы над проектом

Проблема проекта









Зачем мы делаем проект

Актуальность проблемы, мотивация

Цель проекта








Что для этого мы делаем

Целеполагание

Задачи проекта








Как мы это можем делать

Постановка задач

Методы и способы








Что получится (решение проблемы)

Выбор способов и методов, планирование

Результат








Почему это важно для меня лично

Ожидаемый результат



Результаты анкетирования















































ПОИСК ИНФОРМАЦИИ















































ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Тема проекта ___________________________________________

  2. Почему я начал работу над проектом _______________________

_______________________________________________________

  1. Для чего я работал над проектом? __________________________

_______________________________________________________



  1. Какой продукт я хотел получить? ___________________________

________________________________________________________

  1. Как я работал над проектом.

Дата

Что делал

Вопрос, затруднения

Консультант, помощь





















  1. Какой продукт я получил в результате работы над проектом ______________________________________________________________________________

  2. Что нового я узнал, чему научился

_______________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Мои впечатления от работы над проектом

__________________________________________________________________________________________________________________________







ПРОДУКТ