СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить детей чисто петь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные вопросы, с которыми сталкивается каждый учитель музыки в школе, сводятся к дилемме – как учить и чему. Что важнее – просто слушать музыкальные произведения или научиться петь?

С одной стороны, все как – будто бы ясно: в помощь преподавателю предлагаются различные методики; многие же учителя предпочитают учитывать авторитетов в этой области

К сожалению, некоторые педагоги проводят уроки музыки по примеру музыкальных школ, не уделяя должного внимания пению, утверждая, что не в силах                         

Просмотр содержимого документа
«Как научить детей чисто петь»

Как научить детей чисто петь

Основные вопросы, с которыми сталкивается каждый учитель музыки в школе, сводятся к дилемме – как учить и чему. Что важнее – просто слушать музыкальные произведения или научиться петь?

С одной стороны, все как – будто бы ясно: в помощь преподавателю предлагаются различные методики; многие же учителя предпочитают учитывать авторитетов в этой области

К сожалению, некоторые педагоги проводят уроки музыки по примеру музыкальных школ, не уделяя должного внимания пению, утверждая, что не в силах научить детей петь чисто из – за нехватки времени и не видя в этом ничего страшного

Приносит ли такое «пение» пользу самим детям? Интересно ли им это? А самому учителю?

Я считаю, что нужно и то и другое! Но вот как при дефиците времени и насыщенности школьной программы успеть научить детей чисто петь и понимать музыку?

Это не только возможно, но и необходимо, так как успехи в освоении вокально – хоровых навыков помогут школьнику разобраться в тонкостях и оттенках построения мелодии, что, в свою очередь, позволит педагогу добиться полного взаимопонимания с учеником. При этом будут выполняться цели и задачи, которые перед учащимся ставит учитель

Итак, первостепенная моя задача – объяснить детям разницу между высоким и низким звуком. Как правило, школьники не понимают этого и зачастую их путают. С данными словами у них связаны устойчивые зрительные образы. Например: школьник считает, что у высокого человека и голос высокий, а у маленького, соответственно, низкий

Объясняю, что эти представления неверны, играю сказанное в высоком и низком регистрах, разрушаю стереотип сказкой: «Представим птичку высоко на дереве и медведя внизу, который внимательно слушает ее пение» (выбор зрительных образов этим не ограничивается, главное, чтобы было понятно и доступно детям)

Далее: предлагаю спеть голосом котеночка тоненькое «мяу», а затем низким голосом «му»

Дети хорошо воспринимают сказку про котенка, которого злая собака загнала на дерево, и он, сидя наверху, жалобно мяукает (на ноте До второй октавы). Для тех, у кого не получается, добавляю, что котенок очень маленький, а большой кот не боится собаки и сам может напасть на нее

Продолжаю: к дереву подходит большая корова и отгоняет собаку (поем «му» на До первой октавы). Отогнав собаку, корова предлагает котенку попить молочка, но предупреждает, что спускаться надо осторожно, по веточкам, иначе он упадет с дерева и злая собака его поймает (поем гамму До мажор сверху вниз). «Веточки» - это ноты гаммы – и промахнуться нельзя. Котенок, попив молока, довольный , забирается обратно наверх. Ему уже не страшно (поем гамму снизу вверх)

Конечно, не у всех все сразу получается правильно, можно еще раз потренироваться и спеть 4 верхние ноты на «мяу», а нижние на «му»

Обращаю внимание мальчиков на избавление страха перед пением. Привожу пример: мальчик Д. Кабалевский не сразу научился петь, а только в 12 лет, и в дальнейшем стал известным музыкантом

Делаю акцент на уникальность мальчишеского голоса, которым природа одаривает мальчиков ненадолго. Пройдет несколько лет, и голос изменится. Мы уже никогда не услышим этого чудесного серебряного звука, поэтому, голосом надо дорожить

Иногда, в особо сложных случаях, оставляю ребенка после урока и работаю индивидуально с каждым учеником

Кроме того, каждый раз перед распеванием «настраиваем скрипочку», то есть поем гамму на «мяу» или на «му». И только после этого работаем над звуком и правильным дыханием

Конечно, существуют разные методы обучения чистому пению, но в основе каждого из них лежат общие принципы: любовь к детям, вера в то, что каждый может научиться петь. А еще – терпение и настойчивость в достижении поставленной цели


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!