СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование акробатических элементов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте говориться об отдельно взятом уроке гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование акробатических элементов.»

План-конспект урока по физической культуре в 8 классе

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Совершенствование акробатических элементов.

Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения.

Задачи:

1.Образовательная:

Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

2. Развивающая:

Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

3. Воспитательная:

Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности.

4. Оздоровительная:

Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД - формировать мотивацию к совершенствованию выполнения акробатических упражнений, воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); быть толерантным к чужим и собственным ошибкам.

  2. Познавательные УУД – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью учиться давать оценку результатам учебной деятельности; выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

  3. Коммуникативные УУД – выражать свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать собственную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по станциям.

  4. Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самоанализ, осознавать качество и уровень усвоения материала.

  5. Предметные УУД - уметь выполнять акробатические элементы; использовать акробатические упражнения для построения акробатических комбинаций.

Тип урока: урок совершенствования изученного.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Гимнастические снаряды (гимнастический козел, гимнастическое бревно), маты, фишки, свисток, карточки.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть- 10 мин.










Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Краткий инструктаж по технике безопасности.


Строевые упражнения.

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- перекат с пятки на носок.

- без задания.

( Эти упражнения полезны для профилактики плоскостопия)


Бег:

- в колонне;

- по диагонали с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

- бег змейкой.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в 4 колонны.


ОРУ:

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

  2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.

  3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

  4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

  5. И.п.1-руки вверх, прогнуться назад.2-наклон вперед. 3-присед, руки вперед. 4- И.П.

  6. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз.

4 – и.п.

  1. Прыжки ноги скрестно.

  2. Ходьба на месте.

1 мин.

3 мин.





2 круга





2 мин.





1 круг.




6 раз.





4 раза.




8 раз.



4 раза.



6 раз.



6 раз.





6 раз.



Отметить внешний вид.

Мотивировать к уроку.





Колени не сгибать, руки прямые, спина прямая. Соблюдать дистанцию 1 шаг.

Темп средний, сохранять дистанцию, быть внимательными.




Темп средний, сохранять дистанцию.









Руки вверх -вдох, руки вниз -выдох.

Выровнять шеренги.



Наклон ниже.


Спина прямая.


Наклон ниже.



4 раза в одну тоже самое вдругую.







Следить за правильностью выполнения.






Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем.

Следить за дозировкой.





II

Основная часть-30 мин



Распределение по станциям.






1станция «Акробатический комплекс».


Кувырок вперед, стойка на голове, перекат вперед в упор присев (м).

Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.





4-5 мин.






При выполнении кувырка вперед подбородок прижать к груди, оттолкнуться, встать руки в стороны.

При выполнении стойки на лопатках ноги прямые, носки натянуты, руками плотно захватить поясницу.

Держать равновесия.


2 станция

«Опорный прыжок».


Прыжок, согнув ноги через гимнастического «козла» (мальчики).

Прыжок ноги врозь, через гимнастического «козла» (девочки).

4-5 мин.

Страховка, само страховка.

Следить за правильностью выполнения упражнения.



3 станция «Упражнения на равновесия».


1.Простой шаг, руки в стороны.

2. «Ласточка» равновесие на одной ноге.

3. И.п.- О.с.

4.Соскок.


4-5 мин.

1.Простой шаг, руки в стороны.

2. «Ласточка» равновесие на одной ноге.

3. И.п.-О.с.

4.Соскок.


4 станция «Силовые упражнения».

Национальная народная игра «Тебек».

Девочки - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. (30 раз).

Мальчики - отжимание от пола.(25 раз).



4-5 мин.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

Демонстрационный показ учителя.


Эстафета.

Эстафета с элементами акробатики.

- Эстафета с кувырком вперед.

-Эстафета на равновесие.

7-8 мин.

Следить за правилами игры и за дисциплиной в классе.



III

Заключительная часть – 5 мин.



Построение. Рефлексия.

Дыхательные упражнения.

Подведение итогов. Организованный уход из зала.




2 мин.

Обучающиеся оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.

















п/п

Список использованной литературы:

Основная

1.

Физическая культура 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2010.

2.

Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданевич / авт.-сост.: А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова – Волгоград: Учитель, 2010.

3.

Концепция «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» (Москва, 2013 год)

Дополнительная

7.

Справочник учителя физической культуры/ авт.-сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва – Волгоград: Учитель, 2010.

8.

Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие/авт.-сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва – М.: Глобус,2008.

9.

Начинающему учителю физической культуры/авт.: М.В. Видякин-Волгоград: Учитель, 2004.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!