Просмотр содержимого документа
««Совершенствование художественных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования выразительных решений изображения»»
«Совершенствование художественных умений у детей старшего дошкольного возраста
посредством использования выразительных решений изображения»
Воспитатель Литовченко Наталья Стефановна
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, иузыки, рисунка, фантазии, творчества»
Сухомлинский В.А.
«Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несёт удовлетворение»
Паустовский К.Г.
«Дети охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Амос Коменский
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- закон об Образовании РФ, ФГОС ДО регламентируют необходимость создания условий для развития полноценной личности;
- федеральная целевая программа
«Одаренные дети»;
- президентская программа «Дети России»;
- постановления правительства» и др.
Авторы научных исследований в области
изучения художественных способностей
Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплова, Я.А.Пономарёва, Д.Б.Богоявленская, А.В. Петровский,
А.Н. Леонтьева, Дж. Гилфорд и др.
Авторы программ
по художественно-изобразительной
деятельности
Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова,
Н.А. Горяева, Т.Г. Казакова, И.А. Лыкова
«Помогите ребёнку, разбудите в нём волшебника – тогда и его, и ваша жизнь изменятся!»
Е.Е.Кравцова
Авторский семинар И.А. Лыковой « Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО»
Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Игры с кляксами
Рисование ватными палочками
Оттиск поролоном
Рисование пластилином -пластилинография
Рисование солью
Оттиск смятой бумагой