СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего личностную и социальную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в воспитательной работе в рамках фгос о у/о.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно - образовательной работы подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми образовательными технологиями и использовать их в работе.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего личностную и социальную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в воспитательной работе в рамках фгос о у/о.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ







СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЛИЧНОСТНУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В РАМКАХ ФГОС О У/О.















Подготовила: Хон Э.В.









2024 г





« Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…..» говорит воспитатель. Основа нашей профессии - знание предмета, ораторское искусство, любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает. А ещё воспитатель всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно - образовательной работы подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми образовательными технологиями и использовать их в работе.

В своей практике, работая с учащимися 5 класса, я использую следующие современные образовательные технологии:

1.Информационно-коммуникативные технологии. (слайд № )

Мир, в котором развивается современный ребенок, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (планшет, ноутбук, компьютер, проэкторная доска и др.) В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии такие как: использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования: • подбора иллюстративного материала к внеклассным занятиям, клубным часам, праздникам • показ презентаций; • видеоролики, сюжеты из мультфильмов • музыкальное сопровождение к физминуткам, которые проводятся во время самоподготовки, играм и творческим занятиям. • компьютерные.

Целенаправленное, последовательное и систематическое использование ИКТ позволяет воспитателю эффективно решать ключевые задачи реализации федерального образовательного стандарта - повышение качества образования, достижение планируемых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС.

2. Здоровьесберегающую технологию я использую (слайд № ) в повседневной деятельности, в течение рабочего дня, с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Поставив перед собой главную воспитательную задачу – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребят формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности. В своей работе я использую, следующие виды деятельности: -физкультминутки, динамические паузы -упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.  С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность.

3. Учебно-игровая технология (слайд №)

В 5 классе на первом месте является учебная деятельность.

И всё же обучение должно проходить с использованием учебно-игровой технологии. Специфику учебно-игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, дидактические, сюжетно- ролевые, игры в помещении и на свежем воздухе, все эти игры я использую в своей педагогической практике. Хочу выделить несколько игр, которые особенно нравятся моим ученикам.

 - коммуникативные игры: «Ласковые имена», «Добрые слова», «Зеркала»

. - игры на снятие психоэмоционального напряжения: «Заколдованный», «Живая картина» и т.д.

4.Технология исследовательской деятельности – это формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Мои воспитанники – дети любознательные, стремятся узнать много нового и интересного. Именно эта технология помогает им пополнить и укрепить их знания об окружающем мире. Проект: «Лук- от семи недуг» (Слайды № )

был направлен на развитие интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности. ( С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала; с помощью опытнической работы получили необходимые знания об условиях, необходимых для роста растений)

Следующий проект- «Изучаем воздух». (Слайды № )

Во время проведения исследовательской работы дети узнали о свойствах воздуха, о вреде загрязнения воздуха фабриками и заводами. О пользе насаждения лесов.

Проект «Изучаем вулкан» (Слайды № )

Проводился в рамках готового исследовательского проекта по предмету «Природоведение» "Домашний вулкан" на котором учащиеся 5 класса выяснили, что такое вулкан, его устройство и виды, а также почему извергаются вулканы. Полученную теоретическую информацию учащиеся проверили опытным путем.

Опыт – вулкан из соды и уксуса

С помощью уксуса, соды и красителя можно сделать настоящее извержение вулкана дома.

1. Берем куски старого пластилина, бывшего в употреблении, делим пластилин на две части. Из одной делаем дно вулкана: оно должно быть достаточной толщины. Из второй половины лепим полый конус, верхнее отверстие которого будет жерлом вулкана. Соединяем крепко обе части, чтобы внутреннее пространство было герметичным.

2. Помещаем наш вулкан на поддон, поднос или большую тарелку.

3. Засыпаем в столовую ложку соды и краситель. Если красителя нет, можно использовать сок красного бурака, правда, лава будет не такая яркая.

4. Заливаем в жерло чайную ложку жидкости для мытья посуды. Вулкан готов начать извержение. 1\4 стакана уксуса заливаем в его жерло и вулкан проснулся! (Слайды №)

Проект «Выращиваем кристаллы из соли» (Слайд № )

Перед проведением исследовательской работы с учащимися была проведена беседа: что такое кристаллы, где они встречаются в природе, как их использует в жизни человек и т.д.

Кристаллы - удивительное и непредсказуемое явление природы.

Размеры, цвета и формы кристаллов иногда просто поражают своей

необычностью. Кажется, что кристаллы - редкое явление, но на самом деле,

мы встречаем их везде на протяжении всей своей жизни. Это и снежинки зимой, и драгоценные камни в ювелирных изделиях. Мы строим дома из кристаллов, также едим кристаллы, лечимся ими, но, что самое главное – мы сами частично состоим из кристаллов. Соль, сахар, снег, лед, глина и песок, сотни других веществ – все это не что иное, как кристаллы.

Нам стало интересно, возможно ли самим в условиях школы

вырастить кристаллы. Вот так и появился наш проект.

Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов

- увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное, недорогое, максимально безопасное;  объясняется

интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года. (Слайды № )

В дальнейшем, я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании моих воспитанников.

Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. И только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Педагогом! Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.





Список использованной литературы.

1. Селевко Г. К. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

2. Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

3. Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

4. Веракса Н. Е.Проектнаядеятельность:Библиотека программы: методики. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.

Интернет –ресурсы:

1.www.koipkro.kostroma.ru;

2.www.maam.ru;

3. www.kirov.spb.ru

4. https://infourok.ru/poznavatelno-issledovatelskij-proekt









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!