ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЛИЧНОСТНУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС О У/О.
Подготовила учитель начальных классов хон э.в.
2022 г
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- БИЗИБОРД- это развивающая игрушка на которой закреплены различные элементы для развития сенсорного восприятия.
- Набор элементов может быть разным : кнопки, вентели, колеса, замки, дверцы, шестеренки, переключатели и т.д. Бизиборды бывают различных видов: на доске, мягкие, пластиковые.
- В нашем классе имеется пластиковый бизиборд в виде домика.
Упражнения на развитие мелкой моторики
- Некоторым нашим учащимся тяжело даются самые простые действия по самообслуживанию: мытье рук, вешать свою одежду на плечики и т.д.
- Упражнение «повесь платье на вешалку» и «сушим платье».
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно - образовательной работы, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми образовательными технологиями и использовать их в работе.
В своей практике работая с детьми младшего школьного возраста я использую следующие современные образовательные технологии :
1.Здоровьесберегающую технологию я использую (слайд№ 2) в повседневной деятельности, в течение рабочего дня, с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Поставив перед собой главную воспитательную задачу – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребят формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности. В своей работе я использую, следующие виды деятельности: физкультминутки, динамические паузы с движениями («Вышел дождик погулять», «Ветер по лесу летал», и т. д), массаж для кистей рук с карандашами, с мячами.
-упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д. («День—ночь» , «Пальцы» , «Мальчик с пальчик», «Гимнастика для глаз» , «Ёжик» ). С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность.
2. Информационно-коммуникативные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (планшет, ноутбук, компьютер, интерактивная доска и др.) В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии такие как : использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования: • подбора иллюстративного материала к внеклассным занятиям • показ презентаций; • видеоролики, сюжеты из мультфильмов • музыкальное сопровождение к физминуткам, играм и творческим занятиям. • компьютерные игры.
РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ
3. Учебно-игровая технология.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, дидактические, сюжетно- ролевые, игры в помещении и на свежем воздухе, все эти игры я использую в своей педагогической практике. Кроме этих игр, я использую такие игры: - коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Ласковые имена», «Добрые и вежливые слова», - игры на снятие психоэмоционального напряжения )
В дальнейшем, я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании моих воспитанников .
Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. И только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Педагогом! Каждый педагог – творец технологии , даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне , всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ «ШНУРОВКА»
«ШНУРОВКА»
ШНУРОВКА «ФРУКТЫ И ФОРМЫ»
ИГРЫ «СОРТЕРЫ»
УПРАЖНЕНИЕ-ИГРА «РЕЗИНОЧКИ»
ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ «СОБЕРИ В КОРЗИНУ» (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ), «НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ И НАЙДИ БУКВУ»
ИГРЫ ИЗ СЕРИИ «МОЙ МИР» игра «секретики»
КВАДРАТЫ Б. П. НИКИТИНА
Работа с геометрическими фигурами
- Работа ПРОВОДИТСЯ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
- СНАЧАЛА УЧАЩЕМУСЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫЛОЖИТЬ ФИГУРЫ ПО ОБРАЗЦУ В СООТВЕТСТВИИ С ЦВЕТОМ
- ЗАТЕМ В СООТВЕТСТВИИ С ФОРМОЙ
РАБОТА С АЛФАВИТОМ
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ ПРОВОДЯТСЯ В ВИДЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПАЗЛОВ, А ТАКЖЕ РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ЗВУКОВОМУ ПЛАКАТУ «ЗНАТОК»
В ТАБЛИЦЕ ПРИВЕДЕНЫ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СЛОГИ РУССКОГО ЯЗЫКА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ