СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»»

« Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.

Задачи начальной школы на учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы 1.      Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности 

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

3.      Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Педагогическим коллективом проделана большая работа по повышению качества образования, развитию личности младшего школьника, раскрытию его творческих способностей и интереса к учению. Этому способствовало проведение внеурочной деятельности: предметных недель, различных конкурсов, индивидуальных занятий с учащимися по расширению кругозора, разработка проектов.

Решающую роль в развитии личности школьника нес непосредственно учебный процесс, чему способствовали дифференцированный подход к учащимся, опора на индивидуальные особенности младших школьников, применение современных технологий в образовательном процессе, в том числе и ИКТ,

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе Одной из важнейших функций МО является оказание конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту педагогического мастерства учителя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе её результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются адекватные формы её проведения. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Совершенствование педагогического мастерства учителя через МО предполагает различную научно-методическую деятельность:

  • постоянное ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания различных дисциплин;

  • изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм

  • ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка их;

  • повышение квалификации (в большей степени через обучение на разнообразных проблемных курсах и т.д.);

  • стремление учителя к повышению квалификационного разряда;

  • самообразование, направленное на расширение и углубление профессионально- методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки;

  • посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации, методов преподавания;

  • проведение выставок, смотров творческой деятельности учителя (доклады, выступления, конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. На заседаниях были проанализированы все проведённые диагностические работы, внеклассные мероприятия для детей и родителей.