СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование спусков и подъёмов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование спусков и подъёмов

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование спусков и подъёмов»

Конспект урока по физической культуре

2 класс

Раздел программы: Лыжная подготовка

Тема: совершенствование спусков и подъёмов

Цель: создать условия для совершенствования техники спусков и подъёмов, привитие интереса к занятиям лыжным спортом.

Задачи:

1. Образовательные:

- Повторить технику спусков и подъемов.

2. Развивающие:

- Развивать выносливость, координацию, силу.

3. Оздоровительные:

- Формировать потребность здорового образа жизни.

4. Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.

Метод проведения: Поточный, групповой, соревновательно-игровой.

Место проведения: территория школы.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.


Содержание урока

Время

Методические указания

I

Подготовительная часть



1.

1. Построение.

2. Сообщение задач на уроке.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

2.

Получение лыж, выход на улицу.

3 мин.

Следить за соблюдением правил ТБ

3.

Одевание лыж и палок

3-5 мин

Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Призывать ребят к взаимопомощи.

4.

Прохождение разминочных кругов

5 мин

Передвижение в среднем темпе. Сохранять дистанцию.

5.

ОРУ

1). Ходьба на месте. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног.

1 – поднять левую ногу; 2 – и. п.;

3 – поднять правую ногу; 4 – и. п.

2). Ходьба на месте. И. п.: о. с. – на лыжах, палки не касаются снега.

1 – поднять левую ногу; 2 – и. п.;

3 – поднять правую ногу; 4 – и. п.

3) Повороты на месте переступанием вокруг пяток. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног.

1. Поднять носок лыжи, пятка на месте

2. Отвести носок в сторону

3. Поставить ногу

4. Подтянуть к ней вторую ногу


4) Подъемы ног назад. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног.

1. Поднять правую ногу назад.

2. И.П.

3. Поднять левую ногу назад.

4. И.П.

5 мин

8 повт




8 повт




2 повт







8 повт

Построение в две шеренги: дистанция – 2 м, интервал – 2 м.







1 поворот вправо, 1 влево

На каждый шаг переставляют и лыжные палки. Ставить лыжу под большим углом не рекомендуется - можно упасть.

Удерживаться за счёт упора палками.

Ноги не сгибать в коленях

II

Основная часть



1.

1. Спуск с пологих склонов

- ноги согнуты в коленях, корпус тела наклонен вперед, палки прижаты к корпусу тела.

2. Техника преодоления подъемов:

-Подъем «лесенкой»

Ученик поворачивается боком к трассе и приставными шагами двигает вперёд, ставя лыжи на рёбра (кант), и двигается с хорошей опорой на палки. Палки находятся с внешней стороны от лыж.

-Подъем «елочкой»

Ученик находится лицом к подъему, носки лыж разведены в сторону, лыжи ставятся на кант, палки сзади. Ребенок, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом.


10 мин


Соблюдать дистанцию









Пятки лыж не должны соприкасаться вместе, иначе лыжи будут проскальзывать назад.

2.

Эстафета на лыжах

1. Класс делится на две команды

2. Спуск

3. Подняться в подъем

4. Огибание флажка

5. Передвижение на участке 20 метров.

6. Передача эстафеты

10 мин


Построение в две колонны

Судьи - освобожденные дети.

III

Заключительная часть

5 мин



1. Снять и сдать инвентарь.

2. Подведение итогов урока.



Очищение лыж от снега