СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Совершенствование технических действий в волейболе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. Учебная игра»

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование технических действий в волейболе».»


«Утверждаю»

инструктор по физической культуре

__________М.А. Хайремдинов

«___» марта 2019 года


ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия по физической культуре

Тема №23: «Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. Учебная игра»

Занятие № 1: «Совершенствование технических действий в волейболе».

Цели:

1. Совершенствовать технику передач мяча сверху и прием мяча снизу двумя руками.

2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

3. Воспитание смелости, решительности, уверенности в собственных силах;

Класс: 11 а, б, в, г классы

Место проведения: спортивный зал.

Время: 40 минут.

Форма одежды: спортивная (2 С).

Дата проведения: _____________________________

Материальное обеспечение: баскетбольные мячи, свисток.

Пособие: 1. Учебная программа; 2. «Физическая культура. Планирование и организация занятий в 5-11 классов». Москва «Дрофа» 2003 г.; .3. «Поурочные планы с 1 по 11 классы» автор Видякин М.В. Волгоград 2005 г.»


ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Время (мин.)

Организационно методические указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть 10 мин








1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы и задач урока, доведение требований безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.Упражнения в ходьбе

Ходьба на носках.

На пятках.

На внешней стороне стопы.

3.Беговые упражнения

Бег в разминочном темпе.

Бег приставным шагом.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Бег с прямыми ногами вперед.

Бег с ускорением.



4. Общеразвивающие упражнения в движении.

Вращения в кистевых суставах.

Вращения в локтевых суставах.

Вращения в плечевых суставах.

Рывки руками.

Выпады с поворотом туловища.

5. Общеразвивающие упражнения на месте:

- рывки руками с поворотами в правую и левую стороны;

- повороты туловища в правую и левую стороны;

- наклоны к правой ноге, к середине, к левой ноге;

- выпады на правой и левой ноге;

- отжимания (упражнения в упоре).


2 мин.






1 мин.







2 мин.













2мин.











3 мин.

1) Кадеты в двухшереножном строю. Требования безопасности на занятиях по легкой атлетике достигаются:

- тщательной разминкой, особенно в холодную погоду;

- доступностью упражнений и соответствующей их дозировкой с учетом уровня подготовленности кадет на всех этапах обучения;

- содержанием в порядке мест для занятий и инвентаря;

- точным выполнением учениками требований преподавателя;

- тщательной подгонкой обуви, обмундирования и непрерывным контролем за состоянием занимающихся.

2) Исправляю ошибки.

3) Обучаемые в одну колонну интервал и дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнения. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.

4) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

-и.п. «кисти рук в замок перед грудью».

-и.п. «руки перед собой».

-и.п. «руки вверху».

-и.п. «левая вверху правая внизу»

5) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

- и.п. «ноги на ширине плеч, руки перед грудью ладонями вниз»;

- и.п. «ноги на ширине плеч, руки за голову»;

- и.п. «ноги шире плеч, руки на поясе»

- и.п. «выпад на правую ногу, левая нога прямая, спина прямая, руки на коленном суставе»;

-и.п. «упор лежа»

II

Основная часть 25 мин


Обще развивающие упражнения с волейбольными мячами.


1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.


1. Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 


Передача мяча сверху.


Передача мяча снизу.

В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. 


В парах: один выполняет нападающий удар в прыжке с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. 


Нападающий удар через сетку по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

В это время отрабатывается индивидуальное и груповое блокирование.

Учебная игра через сетку.

2,5 мин.








5 мин.







2,5 мин.





2,5 мин.





4,5 мин.






10 мин.

Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.

Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. 
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча..
Меняться ролями после выполнения 10 ударов.

Вынос руки над головой

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

Акцентировать внимание на фазе отталкивание

Фаза приземления

Следить за правильностью выполнения упражнений и соблюдения правил.


III

Заключительная часть 5 мин


1.Бег в медленном темпе, ходьба, упражнения для расслабления мышц и восстановления дыхания.

2.Построение, выставление оценок, заполнение журнала, указание домашнего задания.

3 мин




2 мин

1.Обучаемые в одну колонну.




2.Обучаемые в двухшереножном строю.



Руководитель занятия: учитель физической культуры В.С.Щелкунов.