СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".»

План-конспект урока

по физической культуре в 6Б классе

Учитель: Макарова Вероника Павловна

Тип урока: Совершенствование.

Тема урока: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

Задачи

Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалка, свисток.

Место проведения: МБОУ СОШ №24, спортивный зал

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1

  1. Построение. Сообщение задач урока. Раппорт учащихся.

1 мин

Лопатки сведены, смотреть вперед.


2.Ходьба: - на носках; -на пятках; - на внешней стороне стопы.

2.Бег: - обычный - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад - правым боком, левым боком

3.Ходьба - Упражнения на восстановление дыхания;

- Перестроение из одной колонны в три;

- Сжимание пальцев рук в кулак; - Круговые движения рук вперед и назад;

-«хлест» кистями рук вверх-имитация броска.

Без задания, на месте.

1 мин



4 мин



4 мин

Спина прямая, следить за осанкой



Четкое соблюдение дистанции. Колени согнуты, руки выполняют защитные действия.


Обратить внимание на осанку: на положение головы, спины, плеч. Пальцы сгибаем и разгибаем в быстром темпе. Следим за дыханием. Руки прямые, вращать активно.

Основная часть


 Прыжки через скакалку: - на двух ногах - на левой, на правой ноге - беговым шагом


4 мин

Вращать скакалку кистями рук, прыжки выполнять на передней части стопы, следить за осанкой, не наклоняться.


1. Упражнения с мячом на месте: 1)вращение мяча вокруг себя справа и слева;

2) вращение мяча вокруг правой ноги справа и слева; 3) вращение мяча вокруг левой ноги справа и слева; 4) вращение мяча «восьмеркой» вокруг ног.


5 мин.

Класс перестраивается из одной шеренги в две.



2. Передача в парах на месте: 1) двумя руками от груди; 2) одной рукой от плеча; 3) ведение на месте правой (левой) рукой. Ловля двумя руками. Передача двумя руками от груди;

3. Ведение на месте правой (левой) рукой. Ловля двумя руками. Передача одной рукой от плеча (правой или левой);


7 мин.

Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти.



4.  Ведение мяча: - Ведение по прямой правой рукой. Обводка партнера с левой стороны, ведение обратно - остановка прыжком - поворот, передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

-  Передача в парах в движении: 1) в шаге (двумя руками от груди, одной рукой от плеча); 2) в беге (двумя руками от груди, одной рукой от плеча); - Ведение мяча правой рукой

-перевод мяча перед собой

-ведение мяча левой рукой

-перевод мяча вперед собой -ведение мяча правой рукой -ловля мяча- 2 шага бросок в кольцо

Эстафеты с баскетбольными мячами:

- передача мяча из рук в руки между ног;

- катить мяч по полу между ног; - с конца колонны мяч передается вперед, после чего последний перебегает во главу колонны.

10 мин.









3 мин

Упражнение выполняют сначала шагом. Потом бегом. Обратить внимание на прицеливание: попадать мячом в щит в квадрат. После броска руки вверху прямые. кисть руки, выполнившей бросок, согнута, пальцы широко расставлены в стороны.





Эстафеты выполняются в колоннах. Мяч передавать четко из рук в руки. Участники сидят друг за другом.

Заключительная часть


Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание: прыжки на скакалке 1мин

1 мин

Отметить лучших учащихся.