С Е М И Н А Р
Системно-деятельностный подход в образовательной среде и управлении школой в условиях реализации ФГОС.
"Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому – и я научусь"
(древняя восточная мудрость)
Цель: совершенствование теоретической и практической подготовки участников образовательного процесса по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении школой в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
Обсудить деятельность школы в условиях обновления содержания системы образования;
2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельностном подходе в образовательной среде и управлении школой;
3. Поделиться опытом работы участников образовательного процесса по применению системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Форма проведения:
Семинар-панорама с применением дистанционных технологий
Категория участников:
Директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ
№ п/п | Мероприятие | Докладчик |
I. Организационная часть |
1.1. | Открытие семинара | Видеоролик. Приветствие участников семинара обучающимися МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" |
1.2. | Вступительное слово | Заведующий районным методическим кабинетом отдела образования администрации Петровского района города Донецка Горшовенко Е.Н. |
II. Теоретическая часть |
2.1. | Пресс-конференция. Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС. | Директор МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" Дьяченко Е.С. |
| Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" Конникова А.А. |
| Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" Шершень И.Л. |
III. Практическая часть. Пути реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении школой. |
3.1. | Визуализированная площадка. Особенности системно-деятельностного подхода и его применение в работе руководителя. | Директор МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" Дьяченко Е.С. |
3.2. | Репортаж. Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного пространства (из опыта работы). | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" Конникова А.А. |
3.3. | Мастер-класс. Образовательный мини-курс как один из эффективных методов системно-деятельностного подхода на примере урока английского языка. | Учитель английского языка МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" Тишковец И.Ю. |
3.4. | Мастер-класс. Внеурочная деятельность. Герои Отечества: прошлое и настоящее. | учитель начальных классов МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" Пришутова Ю.А. |
IV. Заключительная часть |
4.1. | Рефлексия. Spinweel "Круговорот пожеланий" | Коллектив МБОУ "Школа № 104 г. Донецка" |
4.2. | Подведение итогов семинара | Руководители и заместители руководителей школ Петровского района |
Чего я не знаю, сам найду способ...
Уважаемые коллеги, за небольшое время работы на руководящей должности я поняла, что директор, заместитель директора, учитель сегодня - это специалист, для которого очень важно уметь выстраивать и перестраивать свою работу в соответствии с быстро меняющимися запросами общества. Мы не только учим, но и постоянно учимся сами, постоянно находимся в поиске наиболее эффективных методов, приемов и технологий управления.
Реализация воспитательной системы является приоритетным направлением деятельности всего педагогического коллектива.
Я, как директор. руковожу реализацией модели образовательной системы, координирую всю совокупность воспитательных влияний, в том числе через органы самоуправления школой .
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет реализацию учебно-воспитательного влияния в процессе обучения.
Заместитель директора по воспитательной работе выполняет прогностическую, организационно-педагогическую и координирующую функции .
Классные руководители организуют участие классных коллективов в делах школы и вне ее; взаимодействие с учителями-предметниками и родителями при решении проблем, возникающих у учащихся в процессе учебной и внеурочной деятельности; заботятся о развитии индивидуальности каждого ребенка.
Учителя-предметники осуществляют практическую связь обучения с формированием отношений к окружающему миру, воспитанием учащихся.
Педагог-организатор содействует развитию талантов, способностей, формированию общей культуры личности. В школе он создаёт условия для реализации интересов и потребностей учащихся.
Современные условия требуют от руководителей школ владеть такими компетенциями, как умение корректировать содержание и направления управленческой деятельности, делегировать выполнение реализуемых управленческих функций, моделировать и видоизменять необходимую организационную структуру управляющей системы школы, осваивать новые, в первую очередь информационно-коммуникационные управленческие технологии.
Время диктует свои требования. И для принятия оперативных управленческих решений, в нашей школе создан Телеграм-канал, который позволяет мобильно, без проволочек быстро реагировать на разные ситуации. Обмен информацией в иерархической структуре происходит по вертикали и по горизонтали.
Мною, как директором , разработан алгоритм действий по подготовке и принятию управленческого решения:
1. Внимательно выслушать ( прочитать) и осмыслить информацию в телеграм-канале.
2. Совместно с коллективом определить задачи и проблему, которые предстоит решать.
3. Установить имеющиеся для этого данные и проанализировать их.
4. Выявить, какая требуется дополнительная информация для принятия объективного решения.
7. Если принятие решения по каким-то причинам окажется невозможным, то следует указать срок, когда можно получить ответ.
8. Наметить кто и что должен сделать, когда представить дополнительную информацию для окончательного решения возникшей проблемы.
9. Проанализировать полученную информацию, обсудить её с теми, кого касается данная проблема, и принять решение.
10. Принятое решение довести до общего сведения.
Большинство педагогов желают творчески работать в команде единомышленников, видеть в администрации деловых партнеров, а не только руководящий и контролирующий орган.