СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование теоретической и практической подготовки участников образовательного процесса по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении школой в условиях реализации ФГОС.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование теоретической и практической подготовки участников образовательного процесса по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении школой в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование теоретической и практической подготовки участников образовательного процесса по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении школой в условиях реализации ФГОС.»

С Е М И Н А Р


Системно-деятельностный подход в образовательной среде и управлении школой в условиях реализации ФГОС.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню,

дай мне действовать самому – и я научусь"

(древняя восточная мудрость)


Цель: совершенствование теоретической и практической подготовки участников образовательного процесса по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении школой в условиях реализации ФГОС.



Задачи:

  1. Обсудить деятельность школы  в условиях обновления содержания системы образования;

 2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельностном подходе в образовательной среде и управлении школой;

 3. Поделиться опытом работы участников образовательного процесса по применению системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.



Форма проведения:

Семинар-панорама с применением дистанционных технологий



Категория участников:

Директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений










ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ


п/п

Мероприятие

Докладчик

I. Организационная часть

1.1.

Открытие семинара

Видеоролик.

Приветствие участников семинара обучающимися МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

1.2.

Вступительное слово

Заведующий районным методическим кабинетом отдела образования администрации Петровского района города Донецка

Горшовенко Е.Н.

II. Теоретическая часть

2.1.

Пресс-конференция.

Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС.

Директор

МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

Дьяченко Е.С.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

Конникова А.А.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

Шершень И.Л.

III. Практическая часть. Пути реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении школой.

3.1.

Визуализированная площадка. Особенности системно-деятельностного подхода и его применение в работе руководителя.

Директор

МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

Дьяченко Е.С.

3.2.

Репортаж. Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного пространства (из опыта работы).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

Конникова А.А.

3.3.

Мастер-класс. Образовательный мини-курс как один из эффективных методов системно-деятельностного подхода на примере урока английского языка.

Учитель английского языка

МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

Тишковец И.Ю.


3.4.

Мастер-класс. Внеурочная деятельность. Герои Отечества: прошлое и настоящее.

учитель начальных классов МБОУ "Школа № 104

г. Донецка"

Пришутова Ю.А.

IV. Заключительная часть

4.1.

Рефлексия. Spinweel "Круговорот пожеланий"

Коллектив

МБОУ "Школа № 104 г. Донецка"

4.2.

Подведение итогов семинара

Руководители и заместители руководителей школ Петровского района


Чего я не знаю, сам найду способ...

Уважаемые коллеги, за небольшое время работы на руководящей должности я поняла, что директор, заместитель директора, учитель сегодня - это специалист, для которого очень важно уметь выстраивать и перестраивать свою работу в соответствии с быстро меняющимися запросами общества. Мы не только учим, но и постоянно учимся сами, постоянно находимся в поиске наиболее эффективных методов, приемов и технологий управления.

Реализация воспитательной системы является приоритетным направ­лением деятельности всего педагогического коллектива.

Я, как директор. руковожу реализацией модели образовательной системы, координирую всю совокупность воспитательных влияний, в том числе через органы самоуправления школой .

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осу­ществляет реализацию учебно-воспитательного влияния в процессе обучения.

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет про­гностическую, организационно-педагогическую и координирующую функции .

Классные руководители организуют участие классных коллективов в делах школы и вне ее; взаимодействие с учителями-предметниками и роди­телями при решении проблем, возникающих у учащихся в процессе учебной и внеурочной деятельности; заботятся о развитии индивидуальности каждо­го ребенка.

Учителя-предметники осуществляют практическую связь обучения с формированием отношений к окружающему миру, воспитанием учащихся.

Педагог-организатор содействует развитию талантов, способностей, формированию общей культуры личности. В школе он создаёт условия для реализации интересов и потребностей учащихся.

Современные условия требуют от руководителей школ владеть такими компетенциями, как умение корректировать содержание и направления управленческой деятельности, делегировать выполнение реализуемых управленческих функций, моделировать и видоизменять необходимую организационную структуру управляющей системы школы, осваивать новые, в первую очередь информационно-коммуникационные управленческие технологии.

Время диктует свои требования. И для принятия оперативных управленческих решений, в нашей школе создан Телеграм-канал, который позволяет мобильно, без проволочек быстро реагировать на разные ситуации. Обмен информацией в иерархической структуре происходит по вертикали и по горизонтали.


Мною, как директором , разработан алгоритм действий по подготовке и принятию управленческого решения:

1. Внимательно выслушать ( прочитать) и осмыслить информацию в телеграм-канале.

2. Совместно  с коллективом определить задачи и проблему, которые предстоит решать.

3. Установить имеющиеся для этого данные и проанализировать их.

4. Выявить, какая требуется дополнительная информация для принятия объективного решения.

7. Если принятие решения по каким-то причинам окажется невозможным, то следует указать срок, когда можно получить ответ.

8. Наметить кто и что должен сделать, когда представить дополнительную информацию для окончательного решения возникшей проблемы.

9. Проанализировать полученную информацию, обсудить её с теми, кого касается данная проблема, и принять решение.

10. Принятое решение довести до общего сведения.

Большинство педагогов желают творчески работать в команде единомышленников, видеть в администрации деловых партнеров, а не только руководящий и контролирующий орган.