СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совесть-это наш внутренний судья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное занятие о совести

Просмотр содержимого документа
«Совесть-это наш внутренний судья»

Тема: Совесть - это наш внутренний судья.

Цель:

  1. Дать определение понятия «совесть». Объяснить, что совесть является сознанием нравственной ответственностью за свое поведение.

  2. Вызвать интерес к знанию, способствовать развитию моральных устремлений и потребностей личности.

  3. Воспитание личности, стремящейся к нравственному совершенствованию

План урока

  1. Проверка домашнего задания

  2. Постановка учебной задачи

  3. Решение учебной задачи

  4. Рефлексия

  5. Домашнее задание

Ход урока.

  1. Проверка выполнения домашнего задания

  2. Постановка учебной задачи

- Еще древние подметили: иногда важно на мгновение остановиться, оглянуться на прошлое. Оглянитесь на наши занятия. Какие важнейшие категории этики стали предметом нашего вдумчивого осмысления?

- Какая этическая категория как бы интегрирует все в них главное?

- Да, совесть. Вспомните, что вы знаете об этой категории.

- Понятие совести - важнейшая этическая категория, регулирующая личностное проявление человека, его внутренний голос, сохраняющий чистоту души, заставляющий думать, сомневаться и держать отчет о его нравственной жизни.

- Итак, значит, о чем мы будем сегодня говорить?

- О совести.

Самооценка.

III. Решение учебной задачи

  1. задание (обсуждение в группах).

Подумайте над словами М.М.Пришвина: «Если судить самого себя, то всегда будешь судить с пристрастием или больше в сторону вины, или в сторону оправдания. И вот это неизбежное колебание в ту или другую сторону

называется совестью».

Ответ.

  1. задание.

- Какова природа совести? Как вы думаете это чувство врожденное?

  1. задание.

- Испытываете ли вы муки совести? Что ощущает человек, в котором

заговорила совесть?

  1. задание.

- Как вы понимаете пословицы:

1 .Как ни мудри, а совесть не перемудришь.

  1. Совесть без зубов загрызет.

  2. Когда совесть раздавали, его дома не было.

  1. задание.

- Какова, на ваш взгляд природа совести? Рассмотрите изречение - согласны ли вы с ним? Обоснуйте собственную точку зрения.

«Бог, вначале создал человека, даровал ему естественный закон». Что такое естественный закон? Бог впечатлил в нас совесть и познание добра и зла сделал врожденным. Нам не надо учиться; мы знаем это от начала.

  1. задание.

- Составьте Кодекс человеческой порядочности. Какие качества лежат в его основе?

7 задание.

«Где совесть с правдой обитают?» - Г.Державин.

- выберете утверждение.

- Письменно обоснуйте правильность своего выбора.

В мире нет ни Добра, ни Совести.

А есть ли в мире Добро и Совесть?!

Нет, все-таки в мире есть Добро и Совесть. В мире есть Добро и Совесть.

Добро и Совесть правят миром!

Самооценка.

  1. Рефлексия

О чем шел разговор на сегодняшнем уроке?

Какие выводы сделали вы из него?

Чем он был полезен для вас?

  1. Домашнее задание

Обсудите в кругу семьи «Совесть это наш внутренний судья»