СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совесть - основа добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совесть - основа добра"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская СОШ №1»









Конспект классного часа



Класс: 6









Тема: «Совесть – основа добра»





Учитель: Батырмурзаева Сийли Магомедовна















Тема: «Совесть - основа добра»

Познавательная цель урока: ознакомить учащихся с темой урока и разъяснить им цели темы.

Воспитательная цель урока: формировать у них ценностную ориентацию и способность формулировать нравственные суждения.

Развивающая цель урока: развивать умения отличать плохое от хорошего.

Оформление урока, оборудование: высказывания, написанные крупным шрифтом:

«Идея добра должна стать убеждением личности, органической потребностью духовности, сущностью души… » В. А.Сухомлинский.

Ход урока:



1.Организационная часть

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о совести, о людях с чистыми помыслами и доброй душой.



2.Проверка домашнего задания

Учитель. Давайте проверим ваши сочинения на тему «Что значит совестливость».

(Учащиеся обсуждают сочинения)

3.Изучение нового материала

Учитель. Молодцы, ребята. Теперь обратите внимание на такую поговорку: «У человека с чистой совестью чистые мысли и чистые руки». Как вы понимаете значение этих строк?

Учащиеся отвечают. Такой человек не способен обманывать, красть, грубить. У него доброе сердце, он готов выполнить любую работу добросовестно.

Учитель. Еще издревле у мусульман существовало, существует и сейчас 7 правил чистоты:

1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. Здесь также подразумевается сороковая, десятая или иная часть доходов, которую следует отдать тем, кто в ней нуждается.

2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных, озлобленных, суетливых и т.д., а также оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров.

3. "Чистота глаз". Это означает беречь глаза от ненависти, от злости, от зависти и вожделений.

Учитель. Хорошо, ребята. Именно такой человек обладает способностью творить добрые дела. У него чистые мысли, это значит, что у него и совесть чиста.

Теперь скажите, пожалуйста, что такое совесть?

Учащиеся отвечают. Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Существуют выражения: «Люди с чистой совестью», «Поступить по совести», «Совесть нечиста у кого-нибудь».

Учитель. Совесть тесно связана с честью, но между ними есть одно существенное различие. Совесть – всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются.

Анализ ситуаций из жизни

Учитель. Совесть и честь дороги человеку. Сейчас мы проанализируем следующие ситуации из жизни. Постарайтесь подкрепить свои рассуждения подходящими пословицами.

1. Во время большой перемены Катя в классе на полу нашла двадцать рублей. Она подошла к учителю и сказала, что нашла деньги. Учитель позвал остальных ребят и спросил: «У кого потерялись деньги?». Оказывается, эти деньги уронила Маша, когда хотела пойти в буфет и покушать. Она искала деньги во дворе школы, думала, что там потеряла их, когда играла.

Как вы оцениваете поступок Кати?

Учащиеся отвечают. 1. Катя, найдя деньги, не спрятала их, отдала учителю. Значит, у этой девочки чистая совесть, она правильно поступила.

2. Маша могла остаться без обеда. Она к тому же переживала о потерянных деньгах, искала их во дворе школы. Потеря денег – это с ее стороны невнимательность или спешка, а со стороны Кати – благородный поступок.

Учитель. Если бы она не отдала эти деньги, то как девочка чувствовала бы себя?

Учащиеся отвечают. Думаю, Катя чувствовала бы угрызения совести. Не смогла бы спокойно спать, смотреть в глаза подруги и дружить с ней.

Скажите, как называют человека, который безотказно, своевременно выполняет все поручения?

Учащиеся отвечают. Добросовестный человек.

Учитель. Как называют человека, который в должный срок выполняет любую работу?

Учащиеся отвечают. Ответственный человек.

Учитель. В жизни нам необходимо сохранить чистую совесть – это главное требование развития гуманных черт характера. Как видно из данных строк героиня произведения стремилась к этой цели: сохранить совесть в чистоте, верить в истину, в правду.

5.Рефлексия.

Учитель. Что вы узнали на этом уроке?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Что вам больше всего запомнилось?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Где вам было интересно?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Творческие люди с чистой совестью сеют на планете Земля семена доброты. Будем надеяться, что из них вырастут прекрасные качества людей с чистой душой.

6.Домашнее задание. Выписать стих строчки из худ лит-ры.