СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совет читателям иллюстрированных журналов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие снимки, неотчетливые и плоские при обычном рассматривании, приобретают глубину и ясность, если смотреть на них описанным способом. Нередко при таком рассматривании становятся заметны блеск воды и другие чисто стереоскопические эффекты.

Просмотр содержимого документа
«Совет читателям иллюстрированных журналов»

Совет читателям иллюстрированных журналов


Воспроизведения фотографий в книгах и журналах («автотипии») имеют, конечно, те же свойства, что и оригинальные снимки: они тоже становятся рельефнее, если рассматривать их одним глазом и с надлежащего расстояния. Если читатель применит этот прием хотя бы к приложенным здесь рисункам (90, 91 и 92), он убедится в справедливости сказанного. Тут намеренно выбраны снимки с разными сюжетами и различными фокусными расстояниями. Найти надлежащее расстояние для рассматривания – нетрудно. Закрыв один глаз, держите иллюстрацию на вытянутой руке так, чтобы плоскость ее встречала луч зрения под прямым углом, а ваш открытый глаз приходился против середины снимка. Теперь постепенно приближайте снимок, не переставая всматриваться в него: вы легко уловите тот момент, когда он приобретет наибольшую рельефность.

Многие снимки, неотчетливые и плоские при обычном рассматривании, приобретают глубину и ясность, если смотреть на них описанным способом. Нередко при таком рассматривании становятся заметны блеск воды и другие чисто стереоскопические эффекты.

Но здесь полезно иметь в виду одно обстоятельство. Если фотографии при увеличении выигрывают в жизненности, то при уменьшении они, напротив, проигрывают в этом отношении. Уменьшенные фотографии выходят, правда, резче и отчетливее, но они плоски, не дают впечатления рельефности. Причина, после всего сказанного, должна быть понятна: с уменьшением фотографии уменьшается правильное «перспективное расстояние», которое обыкновенно и без того чересчур мало. Читателям (а еще более – издателям) иллюстрированных журналов полезно всегда иметь в виду это обстоятельство.

То, что мы сказали о фотографиях, применимо до известной степени и к картинам, созданным рукой художника: их также следует рассматривать всегда с надлежащего расстояния. Только при этом условии вы ощутите перспективу, и картина покажется вам не плоской, а глубокой и рельефной. Полезно при этом смотреть одним, а не двумя глазами, особенно на картины небольших размеров. Любопытно, что уменьшенные снимки с больших картин дают нередко более полную иллюзию рельефности, нежели оригиналы; вы поймете, отчего это происходит, если вспомните, что для уменьшенных снимков сокращается и расстояние, с которого следует рассматривать изображение.


Держите этот снимок, хорошо осветив его, так, чтобы глаз ваш приходился против его середины, на близком расстоянии (другой глаз закройте). Снимок приобретет заметную рельефность.