СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советская Россия. СССР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок усвоение новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Советская Россия. СССР»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока. Советская Россия. СССР.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Метапредметные :

Познавательные: Работать с текстом учебника. Строить схему (ленту времени). Находить информацию о республиках, входивших в состав СССР.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, вносить дополнения.

Коммуникативные: формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Предметные: Узнают название нашего государства в 20-21 вв.. Познакомятся с основными историческими событиями этого времени.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, мультимедийный проектор, Презентация «Советская Россия. СССР. РФ».


Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

5 мин.

Рассказ о последнем российском императоре Николае II.

Рассказывают.

Самооценка.

Взаимооценка.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: организация работы на уроке

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

Презентация «Советская Россия. СССР. РФ».

- Кто из вас догадался, над какой темой урока

мы сегодня будем работать?

- Какие цели мы определим сегодня на уроке?

- Откройте учебники, рассмотрите материал учебника, сформулируйте цели урока.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели.







Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий

(14 мин)

1. Рассказ об истории России.

– Советская Россия – так называется следующая страница истории нашей страны.

Наступил XX век. С 1914 года России пришлось вступить в Первую мировую войну. Жизнь становилась все тяжелее, война затягивалась. Не хватало самых необходимых продуктов. Появились очереди за хлебом. На заводах начались забастовки. Народ был недоволен царской властью.

В 1917 году в России произошли два очень серьезных события. В феврале был свергнут с престола последний русский царь Николай II. Власть перешла к Временному правительству. Временным его называли потому, что вскоре оно должно было передать власть постоянному правительству.

Но осенью того же года план захвата власти в стране разработала партия большевиков во главе с В. И. Лениным. Большевики считали, что, свергнув Временное правительство и придя к власти, они облегчат жизнь бедному населению страны.

После Великой Октябрьской социалистической революции историческое название «Россия» было отменено, с 1922 года страна стала называться Союзом Советских Социалистических Республик (СССР). 15 республик входило в Советский Союз.

Последняя страница истории нашей страны, последнее название нашего государства – это Россия, Российская Федерация, в которой мы с вами живем.

В декабре 1991 года Советский Союз распался. Все республики вышли из его состава и объявили себя независимыми государствами. Сегодня Россия – это демократическое государство, во главе которого стоит Президент.

– Назовите первого Президента России.

– Назовите нынешнего Президента России.

– Сравните изображения гербов России и СССР.

– Рассмотрите флаг России.

– История Российского национального флага начинается в XVII веке. Создателем флага был Петр I. Национальный флаг России имел 3 горизонтальные полосы: белую, синюю и красную. С 1705 года он официально назывался «торговых, коммерческих и промышленных российских судов флагом». Этот флаг существовал до 1917 года. Затем его сменил красный с серпом и молотом.

– А как вы думаете, почему в 1917 году сменили флаг?

– В 1991 году 22 августа бело-сине-красный флаг вновь стал государственным флагом России.

Слушают учителя, участвуют в беседе.




Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, вносить дополнения.

Коммуникативные: формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Познавательные: Работать с текстом учебника. Строить схему (ленту времени). Находить информацию о республиках, входивших в состав СССР.

Предметные: Узнают название нашего государства в 20-21 вв.. Познакомятся с основными историческими событиями этого времени.

Физкультминутка

(3 мин)

«Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке


Закрепление новых знаний и способов действий

(15 мин)


1) Выполнение заданий в рабочей тетради № 2.

Работа в парах с.17

- Заполни ленту времени.

2) Выполнение з.16*

Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.


Работают в тетради.

Коммуникативные УУД: умение работать с тетрадью и учебником.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Предметные: Узнают название нашего государства в 20-21 вв.. Познакомятся с основными историческими событиями этого времени.




Итог урока

2 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам



Рефлексия деятельности.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки.

Дети оценивают свою деятельность.


Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке.


Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.



Подготовить рассказ о России, РСФСР.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!