СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы для подготовки пересказа текста. Описание фотографии. Речевые клише. Примеры описания фотографии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы для подготовки пересказа текста. Описание фотографии. Речевые клише. Примеры описания фотографии

Просмотр содержимого документа
«Советы для подготовки пересказа текста. Описание фотографии. Речевые клише. Примеры описания фотографии»

https://vpr-ege.ru/

  1. Советы для подготовки пересказа

  • еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль;

  • пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);

  • пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению,

  • перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;

  • заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;

  • нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.


Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише

(уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа)

Пересказ + речевое клише:

  • удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО…: «высказывание»;

  • говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»;

  • всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»;

  • оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»;

  • как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание»

  • ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.

  1. Описание фотографии. Речевые клише

Вступление

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?)

Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим…

Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимокНа нем мы видим…

Передо мной фотография, на которой запечатлены…


Основная часть

  • глаголы для изображения сфотографированных людейувидеть, изобразить, как бы подсмотреть, представить, наблюдать, позировать…

  • глаголы, позволяющие описать интерьерпомещается, находится, располагается, бросается в глаза, нельзя не заметить, занимает много пространства…

  • прилагательные для описания лица человека, запечатлённого на снимке: открытое, взволнованное, доброжелательное, красивое…

  • прилагательные для описания одежды людей: яркая, праздничная, летняя, неброская, будничная…

    Глядя на фотографию, я мысленно переношусь…

    Глядя на фотографию, можно предположить, что…

    В центре фотографии – (кто? что?). Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу (чего?)

    Фотограф воплотил свою главную задачу – привлек внимание зрителя к (чему?), построив композицию снимка так, что смысловой и зрительный центры фотографии совпали.

    Этот снимок был сделан в тот момент, когда…

    Фотокадр, яркий снимок…


    Смысловой центр расположен с правой стороны. Он позволяет нам понять замысел фотографа.

    Смысловой центр – это зрительный центр, который сразу же привлёк наше внимание.

    Внимание зрителя приковано к… (кому? чему?)

    Фотограф выделил (кого? что?) (чем: цветом? композиционно?..)

    На переднем (заднем) плане фотографии…

    На данной фотографии мы видим (что?)

    Кадр сделан с левой (правой) стороны…

    На левой (правой) стороне кадра

    В глубине фотографии (фотоснимка)…

    На фотографии изображено …

    В верхнем (нижнем) левом (правом) углу снимка изображено…

    Цветовой ряд как композиционный элемент: краски, оттенки…

    Чувства, вызванные фотографией…

    Увлекательное путешествие в мир фотографии…

    Зафиксированные на фотографии эмоции…


  • прилагательные и причастия, характеризующие фотографию

  • большая, маленькая, выполненная профессиональным фотографом, любительская, снимок чёткий, фотография старая, свежая, любимая, памятная, детская…

Заключение

Фотограф сумел сохранить на своём снимке прекрасное мгновение (какое?), передав настроение (Какое? Чьё?) и наполнив им нас, зрителей.

Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать //понять…

Удел фотографа - прекрасные мгновения,

Затвором отсечённые от времени реки…

Судьба фотографа - отбросив все сомнения,

С течением бежать, играя, наперегонки.

Сергей Дудник

Изучив фотоснимок, мы понимаем, что получили положительные эмоции от этой фотографии, потому что фотограф смог передать всю гамму чувств…

Фотограф смотрит в объектив,

В единый кадр мир вместив.

Момент истории для нас

Он в кадре сохранит сейчас.

Повещенко О.

Фотоснимок, на котором изображена … (что?), заставит и нас, зрителей, насладиться красотой (чего?) и необычностью (чего?).

«Фотография – это искусство застывшего времени… возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», - сказал Мешак Отиено, кенийский фотограф. И фотография, о которой мы только что говорили, хранит эмоции автора, наполняя нас такими же чувствами.

Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставляет равнодушным.



Передо мной фотография, которая, как сказал Ирвинг Пенн, знаменитый американский фотограф XX века, «сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившимся человеком после того, что он увидел».


Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6.Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.


















Поход. Приятное времяпрепровождение с друзьями, песни под гитару, страшные истории вечером у костра - всё это знакомо каждому, кто хотя бы раз отправлялся в поход. Безусловно, лучшие моменты весёлого приключения хочется запечатлеть на фотоаппарат, чтобы сохранить надолго в памяти. Перед нами снимок, сделанный летом на поляне. На переднем плане фотографии мы видим четырёх подростков, которые собрались около костра, чтобы перекусить. Слева на большом бревне, обхватив ноги рукой, вполоборота сидит мальчик с тёмно-коричневыми волосами. Его взгляд устремлён на зрителя. Приподнятое настроение передаёт открытая улыбка. На участнике похода надета серая толстовка и джинсы. В руке у мальчика ветка с хлебом, которую он держит у огня. Рядом сидит девочка с распущенными светлыми волосами в растёгнутой голубой кофте, свободных брюках и кроссовках. Она приподняла голову таким образом, что создаётся впечатление, будто взгляд направлен сверху вниз. Правая рука согнута, локоть опирается на колено, ноги широко расставлены. По позе, взгляду и выражению лица видно, что она позирует для фотографии. Рядом с девочкой скромно сидит ещё одна участница похода. У неё короткие русые волосы. На лице у девочки застыла полуулыбка. Участница похода сидит немного ссутулившись, слегка наклонившись вперед и скрестив руки. На ней надета бежевая водолазка и светлые штаны с синим узором. Обращает на себя внимание её обувь - сандалии. Рядом с группой подростков, но на отдельном небольшом бревне расположился мальчик в полосатой футболке, брюках и кроссовках. Кажется, что он младше товарищей. Мальчик серьезен и задумчив. Он, как и его товарищ, жарит хлеб на костре. Позади ребят установлена палатка, за которой находится склон, местами заросший травой. Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу тёплых летних дней, проведённых с друзьями на природе, вспоминаешь запах костра и вкус печёного картофеля.

Первоклассница. В жизни каждого человека есть радостные мгновения, которые хочется навсегда сохранить в памяти. Одно из них запечатлено на данной фотографии. Центральное место на снимке занимает девочка-первоклассница, которая возвращается из школы, весело подпрыгивая. На ней надета школьная форма тёмного цвета с кружевными манжетами и воротником, белоснежный фартук, гольфы и чёрные туфли. В правой руке школьница держит рюкзак золотистого цвета. Волосы девочки заплетены в косички, украшенные бантами. Искрящиеся счастьем глаза, улыбка, лёгкость движений – все это передаёт радость, которую испытывает первоклассница. Фотография сделана ранней осенью. Выложенная плиткой дорожка уже усыпана опавшими жёлтыми листьями. Но вдоль неё с обеих сторон стройными рядами стоят деревья, ещё сохранившие летний наряд. Снимок вызывает чувство радости и беззаботности, и навевает воспоминания о первых днях в школе: линейке, любимой учительнице, знакомстве с одноклассниками.

Библиотека .Книги — хранители знаний, накопленных многими поколениями, не усвоив которые, невозможно открыть что-то новое. Сейчас большинство изданий можно найти в Интернете. Однако научные труды, как правило, выходят ограниченным тиражом, поэтому прочитать их можно только в библиотеке. Перед нами фотография, на которой запечатлена группа старшеклассников, совместно выполняющих исследовательскую работу. Слева на снимке находится девочка со светлыми волосами в коралловой кофте. Она сидит за столом, слушая аудиозапись и сосредоточенно глядя в книгу, на страницах которой лежит её правая рука. Рядом со школьницей расположился мальчик с тёмными волосами в белой футболке и синей клетчатой рубашке. Подперев одной рукой голову, а в другой держа ручку и провод от наушников, он внимательно изучает записи, сделанные в тетради. Около него сидит старшеклассница с тёмными, собранными в хвост волосами. На ней надета голубая майка. Девочка переписывает из книги в тетрадь информацию, на которую указывает находящаяся рядом старшеклассница в надетом поверх рубашки сером кардигане. В этот же учебник смотрит стоящий около стола мальчик в светлой футболке, синей растегнутой рубашке с подвёрнутыми рукавами и джинсах. Мимика и позы старшеклассников демонстрируют то, что они серьёзно относятся к выполнению задания и полностью погружены в работу. Фотография сделана в библиотеке. В помещении много света. На столе, за которым работают школьники, лежат тетради, учебники, планшет. На заднем плане снимка расположены высокие стеллажи с книгами, одна часть которых расставлена рядами, а другая — сложена стопками. Я считаю, что библиотека — лучшее место для выполнения домашнего задания, подготовки исследовательской работы и творчества. Здесь всегда можно найти необходимую литературу, нет отвлекающего шума и других вещей, которые мешают сосредоточиться.

Любимое занятие. Хобби - любимое занятие, которое делает жизнь человека интересной и увлекательной. Таким увлечением может быть коллекционирование, рукоделие, фотография. Одно из самых популярных и необычных, на мой взгляд, хобби - танцы. Именно этому увлечению посвящают свое свободное время юноша и девушка, запечатленные на фотографии. Снимок сделан во время соревнований. В центре фотографии находятся партнер и партнерша, исполняющие парный танец. Юноша одет в чёрный костюм, на котором контрастно выделяются белые манжеты и воротник рубашки. У него на спине закреплён номер пары. С ним танцует девушка с каштановыми волосами в бирюзовом платье, расшитом розово-сиреневыми блестками. Ее голова повернута в противоположную от зрителя сторону. На заднем плане находятся ряды, на которых разместились зрители. Но лица жюри и болельщиков невозможно различить. Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу соревнований. Положение корпуса, рук и головы - всё это показывает, что юноша и девушка сосредоточены на танце. Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как пара великолепно передает настроение и чувства с помощью танца. Но добиться таких отточенных движений можно только благодаря ежедневным тренировкам.

В музее. (ОГЭ 19) Посещение музея — это всегда новые открытия, которые хочется запечатлеть, чтобы поделиться ими с родственниками и друзьями. Передо мной фотография, сделанная в музее палеонтологии. В центре изображен мальчик в белом свитере и темных джинсах, стоящий перед витриной с экспонатами. Он внимательно читает табличку с описанием экспозиции. В верхней части витрины находится реконструированная картина — макет природы палеогенового и мелового периода. Животные и растения выглядят очень реалистично. Слева — в воде расположилась черепаха, справа — между высокими деревьями находятся массивные фигуры динозавров. В нижней части витрины размещены окаменелые раковины — ископаемые останки морских обитателей. Макет и экспонаты помогают погрузиться в атмосферу эпохи огромных и загадочных существ — динозавров, получить новые знания, вживую увидеть редкие экспонаты и расширить кругозор. Глядя на фотографию, вспоминается посещение краеведческого музея с классом, яркие впечатления, оставшиеся после экскурсии.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!