СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы и рекомендации по ведению читательского дневника

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается план, а также советы и рекомендации по ведению читательского дневника.

Просмотр содержимого документа
«Советы и рекомендации по ведению читательского дневника»

Читательский  дневник Советы и рекомендации по работе с читательским дневником

Читательский дневник

Советы и рекомендации по работе

с читательским дневником

План Автор Название произведения и его жанр. Главные герои и краткое содержание Впечатление, которое произвела книга. О чем она заставила задуматься? Новые слова Рисунок.

План

  • Автор
  • Название произведения и его жанр.
  • Главные герои и краткое содержание
  • Впечатление, которое произвела книга. О чем она заставила задуматься?
  • Новые слова
  • Рисунок.
Советы и рекомендации

Советы и рекомендации

1. Не старайся уместить в отзыве всё содержание книги. Объём – не значит качество. Запиши тему произведения (о чём оно?). Перечисли (НЕ пересказывая!) главные сюжетные линии, эпизоды. Можно кратко пересказать важный или интересный (на твой взгляд) фрагмент. Запомни слова А.П.Чехова: «Краткость – сестра таланта».

1. Не старайся уместить в отзыве всё содержание книги. Объём – не значит качество. Запиши тему произведения (о чём оно?). Перечисли (НЕ пересказывая!) главные сюжетные линии, эпизоды. Можно кратко пересказать важный или интересный (на твой взгляд) фрагмент. Запомни слова А.П.Чехова: «Краткость – сестра таланта».

2. В отзыве о стихотворении укажи тему. Запиши строчки, на которые ты обратил особое внимание (понравились, привлекли внимание, заставили задуматься; я бы нарисовал картину к этой строфе…).

2. В отзыве о стихотворении укажи тему. Запиши строчки, на которые ты обратил особое внимание (понравились, привлекли внимание, заставили задуматься; я бы нарисовал картину к этой строфе…).

3. Помни: в отзыве ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выразить своё мнение о прочитанном  (см. пункт 4)

3. Помни: в отзыве ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выразить своё мнение о прочитанном (см. пункт 4)

4. Для эстетичного оформления отзыв о каждой книге начинай писать с новой страницы. Запись начинай с фамилии, имени, отчества автора и названия книги. Желательно выделить эту часть текста крупным шрифтом или другим цветом.

4. Для эстетичного оформления отзыв о каждой книге начинай писать с новой страницы. Запись начинай с фамилии, имени, отчества автора и названия книги. Желательно выделить эту часть текста крупным шрифтом или другим цветом.

5. Если ты «открыл» для себя новые слова, запиши их. Обязательно выясни значение этих слов.

5. Если ты «открыл» для себя новые слова, запиши их. Обязательно выясни значение этих слов.

6. Если хочешь, можешь нарисовать рисунки к произведению.

6. Если хочешь, можешь нарисовать рисунки к произведению.

7. На оценку влияет объём прочитанного, грамотность, аккуратность. Поэтому пиши РАЗБОРЧИВО и ГРАМОТНО. Прежде чем записать фразу, продумай её до конца. Написанное проверь, ошибки исправь. Пользуйся словарём!

7. На оценку влияет объём прочитанного, грамотность, аккуратность. Поэтому пиши РАЗБОРЧИВО и ГРАМОТНО. Прежде чем записать фразу, продумай её до конца. Написанное проверь, ошибки исправь. Пользуйся словарём!

8. Рекомендуемый объём отзыва: 1 – 2 страницы РУКОПИСНОГО текста.

8. Рекомендуемый объём отзыва: 1 – 2 страницы РУКОПИСНОГО текста.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Отзывы проверяются на плагиат (умышленное присвоение авторства произведения, статьи и т.п. себе). В случае обнаружения списывания ставится неудовлетворительная оценка. Если ты что-то забыл, не понял и т.п., ты можешь воспользоваться справочниками, статьями, отзывами, помощью других людей. Но материал излагай сам, не списывая! Помни: лучше «не очень красивое», но своё, чем идеальное, но чужое.

ПРИМЕЧАНИЕ

1. Отзывы проверяются на плагиат (умышленное присвоение авторства произведения, статьи и т.п. себе). В случае обнаружения списывания ставится неудовлетворительная оценка. Если ты что-то забыл, не понял и т.п., ты можешь воспользоваться справочниками, статьями, отзывами, помощью других людей. Но материал излагай сам, не списывая! Помни: лучше «не очень красивое», но своё, чем идеальное, но чужое.

2. Не откладывай работу с дневником на последнюю неделю. Оформляй отзыв сразу, как прочитаешь произведение. Преврати работу в интересное занятие: представь, что редакция обратилась к тебе, как к известному и талантливому критику, за помощью в написании критических статей для детей. Чтобы получить гонорар (хорошую оценку), ты должен сдать рукопись в срок! Это серьёзная, ответственная работа. От тебя многое зависит! Редакция очень надеется только на тебя! Не подведи!

2. Не откладывай работу с дневником на последнюю неделю. Оформляй отзыв сразу, как прочитаешь произведение. Преврати работу в интересное занятие: представь, что редакция обратилась к тебе, как к известному и талантливому критику, за помощью в написании критических статей для детей. Чтобы получить гонорар (хорошую оценку), ты должен сдать рукопись в срок! Это серьёзная, ответственная работа. От тебя многое зависит! Редакция очень надеется только на тебя! Не подведи!

Запомни:  Дорогу осилит идущий!

Запомни: Дорогу осилит идущий!