СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников "Ваш ребенок - будущий первоклассник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников "Ваш ребенок - будущий первоклассник"»

Ваш ребёнок – будущий первоклассник! Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.  Воспитатель Амелина С.А. Полевской, 2018

Ваш ребёнок – будущий первоклассник!

Советы и рекомендации

родителям будущих первоклассников.

Воспитатель Амелина С.А.

Полевской, 2018

Пора ли  в школу ?

Пора ли в школу ?

Готовность к школе  «психологическая»  (синоним: «школьная зрелость») — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

Готовность к школе «психологическая» (синоним: «школьная зрелость») — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

«Мотивационная готовность»  (наличие у ребенка желания учиться)    подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.

«Мотивационная готовность» (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.

      Личностная готовность  Принятие позиции школьника .  Потребность в общении.  Умение подчиняться правилам и интересам группы.  Способность устанавливать отношения с другими детьми.  Способность действовать совместно с другими детьми.

Личностная готовность Принятие позиции школьника . Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

  Интеллектуальная готовность  Р азвитие памяти, внимания, основных мыслительных операций.  К 6-7 годам ребенок должен знать:  Свой адрес и название города, в котором он живет;  Название страны и ее столицы;  Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;  Времена года, их последовательность и основные признаки;  Название месяцев, дней недели;  Основные виды деревьев и цветов;  Уметь различать диких и домашних животных.  Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Интеллектуальная готовность Р азвитие памяти, внимания, основных мыслительных операций. К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Волевая готовность   умение сдерживать и контролировать своё поведение.  Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать своё поведение. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Психологически не готовый к школе ребёнок: Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на занятии, часто отвлекается Не может включиться в общий режим работы группы    Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач  Проявляет мало инициативы

Психологически не готовый к школе ребёнок:

Тяготеет к шаблонным

действиям и решениям

Не может сосредоточиться

на занятии, часто отвлекается

Не может включиться

в общий режим

работы группы

  

Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач

Проявляет

мало инициативы

   Психологически готовый к школе ребенок .     Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми,  так и со сверстниками Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Умеет контролировать эмоции и поведение

Психологически готовый к школе ребенок

.    

Готов к общению

и взаимодействию –

как со взрослыми,

так и со сверстниками

Имеет широкий кругозор,

запас конкретных знаний,

понимает основные

закономерности

Желание идти в школу,

вызванное

адекватными причинами

(учебными мотивами).

Умеет контролировать

эмоции и поведение

 Социальные страхи   старших дошкольников Страх ошибки на уроке.  Страх насмешки сверстников.   Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Социальные страхи старших дошкольников

  • Страх ошибки на уроке.
  • Страх насмешки сверстников.

  • Страх наказания и утраты расположения взрослых.
Советы родителям!  1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят  от развития памяти, внимания и мышления ребёнка. Лучший способ их тренировать – игра.   2. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой  моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

Советы родителям! 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребёнка. Лучший способ их тренировать – игра. 2. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.   4.Постарайтесь подготовить ребенка к  тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети.  5. Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.  6. Поддерживайте спокойную и стабильную  атмосферу в доме.

3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. 4.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. 5. Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. 6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

 7.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения  учебными навыками.  8. Составьте с ребенком распорядок дня.  9. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

7.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. 8. Составьте с ребенком распорядок дня. 9. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

 Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.  Сдерживать свои эмоции.  Не кричать, не унижать и не обижать ребенка.  Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.  Не наказывать ребенка без причины.  Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.  Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
  • Сдерживать свои эмоции.
  • Не кричать, не унижать и не обижать ребенка.
  • Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
  • Не наказывать ребенка без причины.
  • Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
  « Быть готовым к школе уже сегодня  не значит уметь читать, писать, считать.  Быть готовым к школе – значит быть  готовым всему этому научиться».   А. Л. Венгер  Доктор психологических наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии

« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». А. Л. Венгер Доктор психологических наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!