Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
Западный межрайонный центр «Семья»
служба семьи в Туймазинском районе и г.Туймазы
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
ТЕМА: «РЕКОМИНДАЦИИ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ»
Составила:
психолог Усманова Р.Н.
2023
«Трудно привести к добру нравоучением,
легко - примером».
Сенека
РЕКОМИНДАЦИИ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ
Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания приемного ребенка?
НУЖНО:
. Принимать ребенка, таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
. Чаще вспоминать, какими были вы в данном возрасте ребенка.
. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личностный пример.
НЕЛЬЗЯ:
. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже он другой, особенный.
. Относиться к ребенку как к сбербанку родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его взяли в семью и заботились о нем, - он вас об этом не просил.
. Использовать ребенка как средство для достижения пусть и самых благородных (но не своих) целей.
. Рассчитывать на то, что ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.
. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему лепить.
. Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.
Рекомендации замещающим родителям по воспитанию приемных детей
с ограниченными возможностями здоровья
Этапы построения домашней программы специального обучения и стимулирования детей с особыми потребностями.
1.Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что может и чего не может он в каждой области развития.
2.Отметьте, какие вещи ребенок только начинает делать или пока делает с трудом.
3.Решите, какому, навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются (пусть об этом будут знать се члены вашей семьи).
4.Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за несколько дней, и только освоения данного навыка переходите к следующей ступени.
5.Не ожидайте слишком многого сразу.
Общие рекомендации по оказанию помощи ребенку
с особыми потребностями в развитии
1.Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.
2.Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3.Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4.Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5.Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6.Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7.Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8.Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, игрушки и т.д.
9.Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10.Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации».
Удачи Вам!