СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы приемным родителям (опекунам) по воспитанию детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье даются рекоминдации что можно и чего нельзя делать в процессе воспитания приемных детей.

Просмотр содержимого документа
«Советы приемным родителям (опекунам) по воспитанию детей»

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

Западный межрайонный центр «Семья»

служба семьи в Туймазинском районе и г.Туймазы













СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

ТЕМА: «РЕКОМИНДАЦИИ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ»



















Составила:

психолог Усманова Р.Н.



2023







«Трудно привести к добру нравоучением,

 легко - примером».

Сенека

РЕКОМИНДАЦИИ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ

 

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания приемного ребенка?

 

НУЖНО:

 

Принимать ребенка, таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем  личность, а не объект воспитания.

Чаще вспоминать, какими были вы в данном возрасте ребенка.

Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личностный пример.

 

НЕЛЬЗЯ:

 

Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже он другой, особенный.

Относиться к ребенку как к сбербанку родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его взяли в семью и заботились о нем, - он вас об этом не просил.

Использовать ребенка как средство для достижения пусть и самых благородных (но не своих) целей.

Рассчитывать на то, что ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.

Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему лепить.

Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.



Рекомендации замещающим родителям по воспитанию приемных детей

с ограниченными возможностями здоровья

Этапы построения домашней программы специального обучения и стимулирования детей с особыми потребностями.

1.Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что может и чего не может он в каждой области развития.

2.Отметьте, какие вещи ребенок только начинает делать или пока делает с трудом.

3.Решите, какому, навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются (пусть об этом будут знать се члены вашей семьи).

4.Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за несколько дней, и только освоения данного навыка переходите к следующей ступени.

5.Не ожидайте слишком многого сразу.

Общие рекомендации по оказанию помощи ребенку

с особыми потребностями в развитии

1.Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.

2.Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

3.Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

4.Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

5.Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

6.Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

7.Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

8.Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, игрушки и т.д.

9.Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

10.Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации».

Удачи Вам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!