Советы владения турбодизелем.
Дизельные двигатели очень сильно отличаются от бензиновых и имеют ряд преимуществ и недостатков. Также не стоит забывать, что дизельные двигатели оснащаются турбонаддувом или турбиной. Давайте разберёмся, как правильно нужно эксплуатировать автомобили с дизельным двигателем и турбиной.
1. Масло. Турбодизель требует качественного масла с соответствующими характеристиками и предназначенного для турбированных дизельных автомобилей. Возьмите в привычку постоянно контролировать уровень масла, а при необходимости доливать точно такое, которое было залито изначально. Некачественное или отработанное масло очень пагубно сказывается на ресурсе двигателя и турбине, хуже может быть только масляное голодание. Не допускайте снижения уровня масла, регулярно проводите техобслуживание по его замене, в противном случае придётся менять турбину или даже двигатель.
2. Запуск двигателя. При низких температурах обязательно используйте предпусковой подогреватель двигателя, а после запуска автомобиля не мешайте его прогреву, не нажимайте педаль газа (акселератора), дайте двигателю спокойно прогреться. Начинайте неспешное движение без высоких оборотов двигателя. Высокие обороты пагубно влияют на турбину, которая, по сути, работает в условиях масляного голодания. Густое холодное масло не успевает разойтись по системе, происходит дефицит масла, турбина почувствует это в первую очередь.
3. Низкие обороты. Езда на низких оборотах негативно сказывается на общем состоянии турбированного дизельного мотора. Для правильной работы всех систем турбодизеля лучше давать средние и выше средних оборотов. Тошнить по городу в пробках - повлияет на его моторесурс. Факт, для очистки сажевого фильтра необходима постоянная скорость свыше 70 км/ч на протяжении получаса. Низкие обороты - очень плохо для дизельных двигателей, но и наваливать на высоких оборотах не стоит.
4. Дать газу. Турбодизель требует периодически погонять такой двигатель, хоть это и немного противоречит предыдущему пункту. Здесь речь не идёт о максимальных оборотах, а о стабильной скорости свыше 80 км/ч на протяжении более получаса и два-три раза в неделю. Нужно периодически дать машине порезвиться, катаясь на более высоких скоростях. Это позволит очистить мотор от копоти, нагара и сажи.
5. Заглушить автомобиль. Перед тем, как заглушить турбодизель, необходимо дать ему поработать ещё пару минут. Во время работы турбина раскручивается до 200 - 300 оборотов в минуту и разогревается до 800°С. Такие условия работы не стоит называть щадящими, поэтому, чтобы турбина остыла и снизила обороты, особенно после того, когда вы давали под хвост вашему скакуну, необходимо дать мотору какое-то время, чтобы турбина остыла. Если сразу заглушить двигатель, турбина перестаёт получать масляное охлаждение, после чего из-за высокой температуры происходит её перегрев. Лопасти может повезти и получить деформацию, большой урон получат и подшипники. Здесь такой совет - при подъезде к пункту назначения оградите двигатель от высоких оборотов, оставшуюся часть пути езжайте в спокойном режиме.
6. Холостые обороты. Не допускайте, чтобы мотор работал на холостых оборотах более 15-20 минут, это плохо влияет на турбину. Стоя на месте с заведённым мотором, происходит засорение магистралей продуктами горения, может возникать закоксовка в маслоотводящих магистралях, образуется нагар.
7. Масло ДВС. Если упал уровень масла, доливайте только то масло, которое в данный момент залито в двигатель. Не стоит смешивать масло разной вязкости или от другого производителя. Такой долив может уничтожить турбокомпрессор, а также добавит ряд различных проблем.
8. Техобслуживание. Я советую чаще менять масло в двигателе, раз в 7,5-8,0 тысяч километров. Турбодизель дышит и поэтому ему нужен всегда чистый воздушный фильтр. Заправляйтесь только на проверенных заправках, не заезжайте на АЗС неизвестного производителя, так как специалистов по ремонту топливной аппаратуры и стоимость новых форсунок стремится в стратосферу. Не забывайте о замене топливного фильтра, а при необходимости, установите сепаратор топлива с влагоотделителем и, лучше с подогревом топлива. Для всех дизелей важен стартовый ток, так что они требовательны к аккумулятору, следите за их состоянием.
Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.