Совершенствование форм переводной и текущей аттестации с целью приближения к формату ЕГЭ
Кто усовершенствовался, тот не может верить тому,
чтобы это усовершенствование кончилось
Л.Н.Толстой
«Everything Has Room for Improvement!»
Резервы времени и эффективности есть всегда!
Г.Архангельский
контрольные работы
собеседование
тестирование
проверочные работы
устный опрос
практические
работы
проверка домашних заданий
Формы текущей
аттестации
лабораторные работы
выполнение проектно-исследовательских работ
самостоятельные работы
работа со схемами, рисунками, таблицами
защита рефератов и творческих работ
задания с кратким или разв ѐ рнутым ответом
зач ѐ ты
тестирование
в форме ЕГЭ и ГИА
Формы переводной аттестации
итоговый опрос
защита рефератов и творческих работ
итоговая контрольная работа
О п р о с
обобщающий
текущий
фронтальный
комбинированный
Игра «Найдите лишнее»
Например:
H 2 SO 4
Na 2 SO 4
HNO 3
HCl
CaCO 3
KCL
H 2 SO 3
BaSO 4
N 2 O 5
Mn 2 O 7
SO 3
KCLO 3
AL(OH) 3
Cr(OH) 2
MgOHCL
NaOH
H 3 BO 3
Ca(HS) 2
NaHCO 3
MgCl 2
Игра «Найдите лишнее»
Например:
C 2 H 6
C 4 H 10
C 8 H 18
C 2 H 2
C 5 H 12
C 6 H 14
C 2 H 4
C 3 H 8
C 5 H 10
C 9 H 18
C 3 H 7
C 6 H 12
CH 3 COH
NaOH
C 2 H 5 OH
HCOH
CH 3 COOH
CH 3 OH 3
CH 3 СООН
C 3 H 7 OH
Игра «Какой металл самый – самый…»
1
Самый легкий металл – …(Li, р=0,53г/см 3 )
2
Самый тяжелый металл – …(Os, р=22,5г/см 3 )
3
4
Самый легкоплавкий металл – …(Cs, t o пл. =28,5 o C)
Самый тугоплавкий металл – …(W, t o пл =3410 о С)
5
Самый мягкий металл – …(Cs)
6
Самый твердый металл – …(Cr)
Игра «Скоростные химические дорожки»
Задание. Назвать по международной номенклатуре формулы солей:
I
II
NaCl
K 2 CO 3
Na 2 CO 3
Ba(NO 3 ) 2
KCl
Mg(NO 3 ) 2
MgCl 2
Na 2 SiO 3
Li 3 PO4
CuCl 2
ZnS
ZnSO4
Игра «Найдите соответствие» Игра «Най Иг«Найдите соответствие» дите соответствие»
Соляная
Сульфаты
Серная
Хлориды
Фосфорная
Сульфиты
Сернистая
Сульфиды
Сероводородная
Карбонаты
Угольная
Нитраты
Азотная
Фосфаты
Азотистая
Нитриты
Бромоводородная
Ацетаты
Йодоводородная
Бромиды
Уксусная
Формиаты
Муравьиная
Иодиды
Фтороводородная
Фториды
Плавиковая
Сульфиды
Классификация оксидов
Оксиды
Растворимость в H 2 O
CO 2
Гидроксид
да
CO
H 2 CO 3
Взаимодействие
SO 2
Na 2 O
с
---
Взаимодействие
CO 2 +2NaOH—Na 2 CO 3 +H 2 O
Li 2 O
кислотами
с
основаниями
SO 3
CuO
CaO
P 2 O 5
MgO
SiO 2
Fe 2 O 3
FeO
BeO
Al 2 O 3
N 2 O
NO
NO 2
Конечно, будем учиться доказывать, но будем также учиться догадываться Дж. Пойа
Тестирование
Тематическое
Итоговое
Входное
Обучающее
Диагностическое
Корректирующее
Поливариантное экспресс –тестирование по теме «Строение атома»
З
А
Вариант
Д
I
1
А
2
II
Cs
Н
3
Cl
1
Al
III
И
IV
7
Ca
3d
He
7
4
Е
3s 2 3p 2
Mg
5
F
0
2s
V
C
2
0
3p
Br
4
5
Sc
Cu
11
4s 2 4p 6
VI
N
Cr
2
VII
3s 2 3p 3
3
36
Rb
Be
12
7
Ba
2p
3d
15
2p 6 3s 1
B
Zn
6
2
VIII
Sr
1
Ga
0
3s 2 3p 6
11
3
0
Ti
13
K
1s
Co
As
6
10
V
2
12
Ne
3
2s 2 2p 4
18
Fe
2p
8
3d 8 4s 2
S
3
6
2
Mn
4p
H
2
6
1s 2 2s 1
28
Ge
3
2
1
Se
2
Поливариантное экспресс –тестирование по теме «Предельные углеводороды»
З
А
Вариант
Д
I
1
А
II
2
20
Н
III
С 5 Н 12
3
гексан
26
И
IV
2-метил-
С 2 Н 5 С1
3
4
17
октан
Е
V
бутан
пропилцикло-гексан
С 4 Н 9 F
1
пентан
32
этан
5
VI
3-этил-
12
бутан
16
44г
27
декан
14
С 3 Н 8
4
VII
29
бутан
20
пропан
3-метил-
пропана
гексан
1
н- С 5 Н 11 I
75г
нонан
112
16
этана
40г
С 4 Н 10
октан
25
3
бутилциклопентан
23
гептан
гексан
С 3 Н 7 Вг
196
гептан
195г
метана
36
2
4-пропил-
27
25
бутана
28
гексилциклобутан
125г
112
метан
2
октан
364
22,5г
гептана
30
пентан
8
34
24
308
пентана
110г
56
пропана
280
1.Разработка алгоритма деятельности по подготовке к тестированию
2.Оптимизация объемов традиционного и тестового контроля
Инновационные подходы при подготовке к итоговому тестированию
4.Взаимопроникновение традиционной и тестовой форм контроля
3.Обучение правилам и алгоритмам заполнения стандартизированных бланков
6.Развитие общеучебных компетенций как умений переноса знаний из одной предметной области в другую
5.Развитие умений школьников контролировать время выполнения теста
8.Системное проведение различных видов обучающего тестирования
7.Психологическая адаптация к аттестации в отсутствие учителя–предметника
10.Создание информационной среды, открытости и доступности результатов независимого тестового контроля для сравнения своих результатов и статисти-ческих норм
9.Управление качеством образовательного процесса по результатам оперативно- го анализа данных тестового контроля
«Сейчас есть всё, нет только… предела совершенству!»
Ника Гольц
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!