СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование форм переводной и текущей аттестации с целью приближения к формату ЕГЭ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются различные варианты заданий для проведения контроля знаний по химии

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование форм переводной и текущей аттестации с целью приближения к формату ЕГЭ»

 Совершенствование форм переводной и текущей аттестации  с целью приближения к формату ЕГЭ  Кто усовершенствовался, тот не может верить тому,  чтобы это усовершенствование кончилось  Л.Н.Толстой    «Everything Has Room for Improvement!»  Резервы времени и эффективности есть всегда!  Г.Архангельский

Совершенствование форм переводной и текущей аттестации с целью приближения к формату ЕГЭ

Кто усовершенствовался, тот не может верить тому,

чтобы это усовершенствование кончилось

Л.Н.Толстой

 

«Everything Has Room for Improvement!»

Резервы времени и эффективности есть всегда!

Г.Архангельский

контрольные работы собеседование тестирование проверочные работы устный опрос практические работы проверка домашних заданий  Формы текущей аттестации лабораторные работы выполнение проектно-исследовательских работ самостоятельные работы работа со схемами, рисунками, таблицами защита рефератов и творческих работ задания с кратким или разв ѐ рнутым ответом зач ѐ ты

контрольные работы

собеседование

тестирование

проверочные работы

устный опрос

практические

работы

проверка домашних заданий

Формы текущей

аттестации

лабораторные работы

выполнение проектно-исследовательских работ

самостоятельные работы

работа со схемами, рисунками, таблицами

защита рефератов и творческих работ

задания с кратким или разв ѐ рнутым ответом

зач ѐ ты

тестирование в форме ЕГЭ и ГИА Формы переводной аттестации итоговый опрос защита рефератов и творческих работ итоговая контрольная работа О п р о с обобщающий текущий фронтальный комбинированный

тестирование

в форме ЕГЭ и ГИА

Формы переводной аттестации

итоговый опрос

защита рефератов и творческих работ

итоговая контрольная работа

О п р о с

обобщающий

текущий

фронтальный

комбинированный

Игра  «Найдите  лишнее»   Например: H 2 SO 4  Na 2 SO 4   HNO 3 HCl  CaCO 3 KCL H 2 SO 3  BaSO 4   N 2 O 5 Mn 2 O 7  SO 3 KCLO 3  AL(OH) 3 Cr(OH) 2 MgOHCL NaOH H 3 BO 3  Ca(HS) 2 NaHCO 3  MgCl 2

Игра «Найдите лишнее»

Например:

H 2 SO 4

Na 2 SO 4

HNO 3

HCl

CaCO 3

KCL

H 2 SO 3

BaSO 4

N 2 O 5

Mn 2 O 7

SO 3

KCLO 3

AL(OH) 3

Cr(OH) 2

MgOHCL

NaOH

H 3 BO 3

Ca(HS) 2

NaHCO 3

MgCl 2

Игра  «Найдите  лишнее»   Например: C 2 H 6   C 4 H 10 C 8 H 18 C 2 H 2  C 5 H 12   C 6 H 14 C 2 H 4  C 3 H 8   C 5 H 10 C 9 H 18  C 3 H 7  C 6 H 12  CH 3 COH NaOH C 2 H 5 OH HCOH CH 3 COOH CH 3 OH 3  CH 3 СООН C 3 H 7 OH

Игра «Найдите лишнее»

Например:

C 2 H 6

C 4 H 10

C 8 H 18

C 2 H 2

C 5 H 12

C 6 H 14

C 2 H 4

C 3 H 8

C 5 H 10

C 9 H 18

C 3 H 7

C 6 H 12

CH 3 COH

NaOH

C 2 H 5 OH

HCOH

CH 3 COOH

CH 3 OH 3

CH 3 СООН

C 3 H 7 OH

Игра «Какой металл самый – самый…»   1 Самый легкий металл – …(Li, р=0,53г/см 3 ) 2  Самый тяжелый металл – …(Os, р=22,5г/см 3 ) 3 4 Самый легкоплавкий металл – …(Cs, t o пл. =28,5 o C) Самый тугоплавкий металл – …(W, t o пл =3410 о С) 5 Самый мягкий металл – …(Cs) 6 Самый твердый металл – …(Cr)

Игра «Какой металл самый – самый…»

1

Самый легкий металл – …(Li, р=0,53г/см 3 )

2

Самый тяжелый металл – …(Os, р=22,5г/см 3 )

3

4

Самый легкоплавкий металл – …(Cs, t o пл. =28,5 o C)

Самый тугоплавкий металл – …(W, t o пл =3410 о С)

5

Самый мягкий металл – …(Cs)

6

Самый твердый металл – …(Cr)

Игра «Скоростные химические дорожки»  Задание. Назвать по международной номенклатуре формулы солей:   I II NaCl K 2 CO 3 Na 2 CO 3 Ba(NO 3 ) 2 KCl Mg(NO 3 ) 2 MgCl 2 Na 2 SiO 3 Li 3 PO4 CuCl 2 ZnS ZnSO4

Игра «Скоростные химические дорожки»

Задание. Назвать по международной номенклатуре формулы солей:

 

I

II

NaCl

K 2 CO 3

Na 2 CO 3

Ba(NO 3 ) 2

KCl

Mg(NO 3 ) 2

MgCl 2

Na 2 SiO 3

Li 3 PO4

CuCl 2

ZnS

ZnSO4

   Игра «Найдите соответствие»  Игра «Най Иг«Найдите соответствие»  дите соответствие»   Соляная Сульфаты Серная Хлориды Фосфорная Сульфиты Сернистая Сульфиды Сероводородная Карбонаты Угольная Нитраты Азотная Фосфаты Азотистая Нитриты Бромоводородная Ацетаты Йодоводородная Бромиды Уксусная Формиаты Муравьиная Иодиды Фтороводородная Фториды Плавиковая Сульфиды

Игра «Найдите соответствие» Игра «Най Иг«Найдите соответствие» дите соответствие»

Соляная

Сульфаты

Серная

Хлориды

Фосфорная

Сульфиты

Сернистая

Сульфиды

Сероводородная

Карбонаты

Угольная

Нитраты

Азотная

Фосфаты

Азотистая

Нитриты

Бромоводородная

Ацетаты

Йодоводородная

Бромиды

Уксусная

Формиаты

Муравьиная

Иодиды

Фтороводородная

Фториды

Плавиковая

Сульфиды

Классификация оксидов   Оксиды Растворимость в H 2 O CO 2 Гидроксид да CO H 2 CO 3  Взаимодействие SO 2 Na 2 O с --- Взаимодействие CO 2 +2NaOH—Na 2 CO 3 +H 2 O Li 2 O кислотами с основаниями SO 3 CuO CaO P 2 O 5 MgO SiO 2 Fe 2 O 3 FeO BeO Al 2 O 3 N 2 O NO NO 2

Классификация оксидов

Оксиды

Растворимость в H 2 O

CO 2

Гидроксид

да

CO

H 2 CO 3

Взаимодействие

SO 2

Na 2 O

с

---

Взаимодействие

CO 2 +2NaOH—Na 2 CO 3 +H 2 O

Li 2 O

кислотами

с

основаниями

SO 3

CuO

CaO

P 2 O 5

MgO

SiO 2

Fe 2 O 3

FeO

BeO

Al 2 O 3

N 2 O

NO

NO 2

 Конечно, будем учиться доказывать,  но будем также учиться догадываться  Дж. Пойа   Тестирование Тематическое Итоговое Входное Обучающее Диагностическое Корректирующее

Конечно, будем учиться доказывать, но будем также учиться догадываться Дж. Пойа

Тестирование

Тематическое

Итоговое

Входное

Обучающее

Диагностическое

Корректирующее

Поливариантное экспресс –тестирование  по теме «Строение атома»   З А Вариант Д  I 1 А 2 II Cs Н 3 Cl 1 Al III И IV 7 Ca 3d He 7 4 Е 3s 2 3p 2 Mg 5 F 0 2s V C 2  0 3p Br 4 5 Sc Cu 11 4s 2 4p 6  VI N Cr 2 VII 3s 2 3p 3 3 36 Rb Be 12 7 Ba 2p 3d 15 2p 6 3s 1  B Zn 6 2 VIII Sr 1 Ga 0 3s 2 3p 6  11 3 0 Ti 13 K 1s Co As 6 10 V 2 12 Ne 3 2s 2 2p 4  18 Fe 2p 8 3d 8 4s 2 S 3 6 2 Mn 4p H 2 6 1s 2 2s 1 28 Ge 3 2 1 Se 2

Поливариантное экспресс –тестирование по теме «Строение атома»

З

А

Вариант

Д

I

1

А

2

II

Cs

Н

3

Cl

1

Al

III

И

IV

7

Ca

3d

He

7

4

Е

3s 2 3p 2

Mg

5

F

0

2s

V

C

2

0

3p

Br

4

5

Sc

Cu

11

4s 2 4p 6

VI

N

Cr

2

VII

3s 2 3p 3

3

36

Rb

Be

12

7

Ba

2p

3d

15

2p 6 3s 1

B

Zn

6

2

VIII

Sr

1

Ga

0

3s 2 3p 6

11

3

0

Ti

13

K

1s

Co

As

6

10

V

2

12

Ne

3

2s 2 2p 4

18

Fe

2p

8

3d 8 4s 2

S

3

6

2

Mn

4p

H

2

6

1s 2 2s 1

28

Ge

3

2

1

Se

2

Поливариантное экспресс –тестирование  по теме «Предельные углеводороды»   З А Вариант Д  I 1 А II 2 20 Н III С 5 Н 12 3 гексан 26 И IV 2-метил- С 2 Н 5 С1 3 4 17 октан Е V бутан пропилцикло-гексан С 4 Н 9 F 1 пентан 32 этан 5  VI 3-этил- 12 бутан 16 44г 27 декан 14 С 3 Н 8  4 VII 29 бутан 20 пропан 3-метил- пропана гексан 1 н- С 5 Н 11 I 75г нонан 112 16 этана 40г С 4 Н 10  октан 25 3 бутилциклопентан 23 гептан гексан С 3 Н 7 Вг 196 гептан 195г метана 36 2 4-пропил- 27 25 бутана 28 гексилциклобутан 125г 112 метан 2 октан 364 22,5г гептана 30 пентан 8 34 24 308 пентана 110г 56 пропана 280

Поливариантное экспресс –тестирование по теме «Предельные углеводороды»

З

А

Вариант

Д

I

1

А

II

2

20

Н

III

С 5 Н 12

3

гексан

26

И

IV

2-метил-

С 2 Н 5 С1

3

4

17

октан

Е

V

бутан

пропилцикло-гексан

С 4 Н 9 F

1

пентан

32

этан

5

VI

3-этил-

12

бутан

16

44г

27

декан

14

С 3 Н 8

4

VII

29

бутан

20

пропан

3-метил-

пропана

гексан

1

н- С 5 Н 11 I

75г

нонан

112

16

этана

40г

С 4 Н 10

октан

25

3

бутилциклопентан

23

гептан

гексан

С 3 Н 7 Вг

196

гептан

195г

метана

36

2

4-пропил-

27

25

бутана

28

гексилциклобутан

125г

112

метан

2

октан

364

22,5г

гептана

30

пентан

8

34

24

308

пентана

110г

56

пропана

280

1.Разработка алгоритма деятельности по подготовке к тестированию 2.Оптимизация объемов традиционного и тестового контроля Инновационные подходы при подготовке к итоговому тестированию  4.Взаимопроникновение традиционной и тестовой форм контроля 3.Обучение правилам и алгоритмам заполнения стандартизированных бланков 6.Развитие общеучебных компетенций как умений переноса знаний из одной предметной области в другую 5.Развитие умений школьников контролировать время выполнения теста 8.Системное проведение различных видов обучающего тестирования  7.Психологическая адаптация к аттестации в отсутствие учителя–предметника 10.Создание информационной среды, открытости и доступности результатов независимого тестового контроля для сравнения своих результатов и статисти-ческих норм 9.Управление качеством образовательного процесса по результатам оперативно- го анализа данных тестового контроля 

1.Разработка алгоритма деятельности по подготовке к тестированию

2.Оптимизация объемов традиционного и тестового контроля

Инновационные подходы при подготовке к итоговому тестированию

4.Взаимопроникновение традиционной и тестовой форм контроля

3.Обучение правилам и алгоритмам заполнения стандартизированных бланков

6.Развитие общеучебных компетенций как умений переноса знаний из одной предметной области в другую

5.Развитие умений школьников контролировать время выполнения теста

8.Системное проведение различных видов обучающего тестирования 

7.Психологическая адаптация к аттестации в отсутствие учителя–предметника

10.Создание информационной среды, открытости и доступности результатов независимого тестового контроля для сравнения своих результатов и статисти-ческих норм

9.Управление качеством образовательного процесса по результатам оперативно- го анализа данных тестового контроля 

«Сейчас есть всё, нет только… предела совершенству!» Ника Гольц

«Сейчас есть всё, нет только… предела совершенству!»

Ника Гольц

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!