Просмотр содержимого документа
««Совершенствование форм социального партнерства с целью эффективного обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами в условияхвведения ФГОС СПО»»
«Совершенствование форм социального партнерства с целью эффективного обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами в условиях введения ФГОС СПО»
Выступление Кокшаровой Н.У.,
зав.практикой КФ ГОУ СПО ХГМК
Основная задача для системы профессионального образования – обеспечить рынок высококвалифицированными кадрами, теми кадрами, которые по-настоящему интересны рынку, которые реально востребованы работодателями, которые, конечно, подготовлены для участия в модернизации нашей экономики Д. Медведев
Основная цель социального партнерства:
- совместная разработка вариативной части основной профессиональной общеобразовательной программы,
- принятие и реализация социальной и трудовой политики, основанной на интересах работников и работодателей.
Условия:
- постоянная информация о рынке труда
- требования работодателей к уровню профессиональной компетенции среднего медицинского персонала
- организация производственной практики по месту будущей работы
- систематическая переподготовка преподавателей по специальности
- целевая подготовка специалиста для конкретного лечебного учреждения.
Оценка качества выпускников КФ ГОУ СПО ХГМК путем анкетирования, которое включало в себя опрос следующих категорий:
- выпускников, заканчивающих обучение выпускников прошлого года выпуска старших медицинских сестер главных врачей ЛПУ непосредственных руководителей производственной практики
- выпускников, заканчивающих обучение
- выпускников прошлого года выпуска
- старших медицинских сестер
- главных врачей ЛПУ
- непосредственных руководителей производственной практики
Критерии оценивания конкурентоспособности выпускника
- Направленность на профессию (наличие интереса к профессии, наличие устойчивой цели овладеть профессий, стремление к профессиональному росту)
- Профессиональная компетентность (профессиональные знания, умения, навыки)
- Личностные качества (креативность – способность к творческому решению задач, способность к рефлексии, способность к самореализации, работоспособность)
- Духовно-нравственные ценности (чувства, мысли, желания, поступки, поведение, отношение к ближнему)
- Социально и профессионально-значимые качества (коммуникативные качества, организаторские способности, предприимчивость (включая и способность к разумному риску)
Участие в конкурсах профмастерства
Проведение научно-исследовательских работ для отдела здравоохранения
Научно-иследовательская работа в рамках СНО
Участие в реализации новых проектов
С каждым из лечебных учреждений колледж имеет долгосрочный договор
о совместной подготовке кадров
Колледж тесно сотрудничает со станцией скорой и неотложной помощи.
Практически 90% фельдшерского состава станции составляют выпускники нашего учебного заведения
Включившись в систему социального партнерства, медицинский колледж может своевременно реагировать на изменение квалификационных требований лечебных учреждений, обеспечивая тем самым необходимый уровень подготовки студентов и их трудоустройство.
В этом деле нет проигравших. Выигрывают медицинский колледж, студенты, работодатели, и в целом население нашего города, края .