СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование методов обучения и воспитания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вкладка «Совершенствование методов обучения и воспитания»

В данной вкладке представляются отзывы на открытые уроки и внеурочные мероприятия, отражающие использование и совершенствование методов обучения и воспитания, от членов педагогического сообщества, присутствующих на мероприятии (3-5 подтверждающих документов,  в каждом 3 подписи, заверенные руководителем образовательной организации).

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование методов обучения и воспитания»

Отзыв на урок физической культуры

по теме «Обучение технике кувырка вперед»

учителя физической культуры

МБОУ Университетский лицей

г. Димитровграда Ульяновской области

Гаранина Александра Сергеевича в 3 классе 21.01.2016 г.


При подготовке и проведении урока учитель ставил перед собой следующие цели: показать технику выполнения кувырка вперед, развивать интерес к предмету, воспитывать чувство коллективизма, ответственность, дух товарищества.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, связанных с предстоящей работой, проведение групповой, индивидуальной работы, последующее обобщение результатов работы, их применение к решению заданий в группах и самостоятельно, оценку и самооценку выполненной работы.

Все обучающиеся были в спортивной форме, что говорит о систематической работе учителя.

Совместное целеполагание в начале урока направило детей на достижение положительных результатов урока. Урок начался с построения. Вводная часть урока длилась 10 минут, были использованы строевые упражнения, перестроения, общеразвивающие упражнения, в процессе которых были задействованы все группы мышц.

Для достижения поставленных целей были использованы следующие приёмы и методы: словесные; наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, индивидуальные задания); постановка проблемы или создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень; методы устного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
коллективная; групповая; индивидуальная, с учётом дифференциации.

На уроке действия учителя полностью соответствовали графику измерения пульса виду и задачам урока (врачебно-педагогический контроль).

Учителем четко производится учет времени, обучающиеся разделены по уровню физического развития, что исключает большую разницу в скорости прохождения материала.

На протяжении всего урока дети были активны. Учитель мотивировал участие детей и поддерживал их интерес сменой видов деятельности, формами групповой и парной работ, введением в урок исследовательских и творческих заданий.

Учитель на всех этапах урока использует метод показа физкультурных упражнений, перед выполнением упражнений учениками прорабатываются типичные ошибки, которые допускаются школьниками.

Работа в «зоне ближайшего развития», благоприятный психологический климат, творческие задания позволили Гаранину А.С. вести







Отзыв на открытое внеклассное мероприятие

по физической культуре

по теме «Мы – команда!»

учителя физической культуры

МБОУ Университетский лицей

г. Димитровграда Ульяновской области

Гаранина Александра Сергеевича в 7 классах 9.02.2013 г.


Открытое мероприятие разработано для учащихся 7 классов в форме занимательной сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки в метаниях в цель, совершенствовать технику лазания по канату, технику выполнения упражнений в равновесии.

  2. Развивать физические качества и двигательные способности учащихся. Развивать и совершенствовать функцию равновесия, координацию, способствовать формированию правильной осанки.

  3. Создавать условия и возможности для проявления инициативы и творчества детей, воспитывать умения преодолевать трудности, укреплять внутриколлективные отношения. Развивать интерес и потребность в систематических занятиях физической культурой, приобщать к здоровому образу жизни.

Форма занятия: сюжетно-ролевая игра.

Инвентарь: мячи для метания, вертикальный и горизонтальный канаты, гимнастические маты, скамейки гимнастические и простые, гимнастическое бревно, малые набивные мячи, баскетбольные мячи, мешочки с песком, музыкальное сопровождение.

Учитель в процессе занятия использовал рациональный подбор физических упражнений, соответствующих данному возрасту и развитию детей, соблюдал меру в наглядном представлении учебного материала, способствовал творческому развитию каждого учащегося.

На занятии также использованы следующие методы организации учебно-воспитательного процесса:

-методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся – словесная передача информации, наглядная передача информации и зрительного восприятия (демонстрация физических упражнений);

-методы стимулирования и мотивации – нестандартная форма проведения урока, занимательность материала, эмоциональные (поощрения), волевые (предъявление определенных учебных требований).

Моторная плотность занятия высокая. Физическая нагрузка складывается за счет использования хорошо знакомых и освоенных элементарных движений на малые и средние мышечные группы, максимального числа повторений. Продуманный выбор исходных положений для эстафет исключает возможность проявления







Отзыв на урок физической культуры

по теме «Волейбол» учителя физической культуры

МБОУ Университетский лицей

г. Димитровграда Ульяновской области

Гаранина Александра Сергеевича в 6 классе 12.03.2016 г.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Урок проведен с использованием новых передовых технологий, индивидуального и дифференцированного подходов, использованием мультимедийной презентации. Задания тщательно продумывались учителем, отличались разнообразием форм, высоким уровнем сложности, что позволило Гаранину А.С. успешно формировать у школьников спортивные навыки в игровых видах спорта, развивать ловкость. Александр Сергеевич использует технологии, основанные на деятельностном и компетентностном подходах, поэтому успешно работает по формированию у учащихся не только специальных предметных умений и навыков, но универсальных общих учебных умений и навыков.

Гаранин А.С. пропагандировал здоровый образ жизни, формировал у школьников стремление к самореализации, работал по формированию активной жизненной позиции школьников, развивал их стремления повышать свой спортивный уровень.

Урок ориентирован не только на личностный рост, двигательную подготовку, но и на физическое развитие учащихся. Нагрузка подбиралась в зависимости от текущей подготовленности, индивидуализировался темп и количество повторений упражнений, величина отягощения, интенсивность тренирующей работы. Для тренировки дыхания на уроке отводится специальное время для выполнения упражнений по дыхательной гимнастике Стрельниковой А. Н., которая применяется и в качестве способа профилактики различных заболеваний. Использование элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой стимулирует школьников не только к приобретению навыков правильного распределения дыхания во время игры, но и к бережному отношению к собственному здоровью, к выполнению дыхательных упражнений в процессе самостоятельных занятий физической культурой, способствует формированию навыков здорового образа жизни.

Учащиеся класса учились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне неё. Участвуя в играх и соревнованиях, расширили круг друзей, приобрели опыт общения с малознакомыми людьми.

Принимая установки учителя на игру как более опытного и знающего человека, научились прислушиваться к словам старших, не отвергать их мнение и советы.







Отзыв на внеклассное мероприятие

по теме «История Олимпийских игр»

учителя физической культуры МБОУ Университетский лицей

г. Димитровграда Ульяновской области

Гаранина Александра Сергеевича в 11 классах 09.10.2016 г.


Разработка учебно-методических материалов компетентностного содержания становится актуальным направлением работы учителя, и в этих условиях важно придерживаться принципов системности, целесообразности, культурной направленности, многовариантности и разноуровневости компетентностно-ориентированных заданий в рамках предметного обучения. В этом отношении рецензируемое внеклассное мероприятие представляется актуальным.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта. 

Задачи: 
- систематизировать знания обучающихся по теории физической культуры, истории развития олимпийских игр; 
- развивать у обучающихся физические качества; 
- формировать умение работать в группе; 
- прививать навыки здорового образа жизни. 

Занятие тщательно продумано учителем. Особое значение имеет содержание заданий: оно было доступно для восприятия и понимания обучающегося, связано с его жизненным опытом, имело проблемное для обучающегося содержание, опиралось на культурные представления, которые характерны для конкретного социального окружения школьника-подростка. Задания были направлены как на развитие физических способностей школьников, так и на стимулирование интеллектуальных процессов анализа, синтеза и обобщения учебного материала. Все это позволило учителю вести работу над формированием компетентностей учащихся, метапредметных знаний и умений школьников.

На протяжении всего мероприятия дети были активны. Учитель мотивировал участие детей и поддерживал их интерес сменой видов деятельности, формами групповой и парной работ, введением в урок исследовательских и творческих заданий.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах занятия использовалась компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Учащиеся использовали приемы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей, осуществляя при этом







Отзыв

на открытое внеклассное мероприятие по физической культуре

по теме «Я, ты, он, она – спортивная семья»

учителя физической культуры МБОУ Университетский лицей

г. Димитровграда Ульяновской области

Гаранина Александра Сергеевича в 5 классе 24.10.2015г.


Внеклассное мероприятие дано в рамках программы для общеобразовательных школ для 5 класса в качестве обобщения полученных знаний и умений.

Учителем были поставлены следующие цели: совершенствовать технику передач, ведения и бросков мяча, формировать самостоятельность принятия технических приемов в игровой обстановке, развивать ловкость, координационные способности учащихся, воспитывать осмысленное отношение школьников к выполнению задания учителя.

Данное внеклассное мероприятие хорошо продумано учителем, выстроено методически грамотно, по принципу «от простого к сложному», включает организационную часть, определение темы и целей, связанных с предстоящей работой, проведение групповой работы, последующее обобщение результатов работы, их применение к решению заданий в группах, оценку и самооценку выполненной работы. Между всеми этапами мероприятия существует логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Время целесообразно распределено учителем по этапам, рационально используется оборудование кабинета.

Все этапы мероприятия тщательно продуманы учителем. В начале занятия произведена постановка цели, произведен настрой учеников на учебную деятельность.

Учитель поощрял за правильность техники выполнения, при неправильной технике – объяснял ошибки, чем стимулировал желания исправить ошибки (дополнительная попытка, по желанию).

Гаранин А.С. показал умение владеть классом, организовать учебный процесс, все учащиеся в спортивной форме.

Учащиеся на занятии были достаточно активны и мотивированны.

При организации обеспечения учебного занятия учителем уделено внимание на:

- целостность использования форм организации занимающихся;

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых).

- соблюдение техники безопасности.

При решении воспитательной задачи Гаранин А.С. уделил внимание дисциплине и организованности, взаимодействие в командах, старался создать доверительную обстановку и развивал такое качества, как уверенность в себе. Само по себе игровое внеклассное мероприятие предполагает проявление положительных эмоций, которых хватало на протяжении всего времени. Индивидуальная работа прослеживалась через







Отзыв на урок физической культуры

по теме «Формирование двигательных умений и навыков

в учебной игре «Пионербол»

учителя физической культуры

МБОУ Университетский лицей

г. Димитровграда Ульяновской области

Гаранина Александра Сергеевича в 5 классе А 21.01.2015 г.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре «Пионербол».

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Учить играть в «Пионербол», соблюдая правила игры.

  2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.

  3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте, в движении и в паре.

II. Оздоровительные:

  1. Укреплять «мышечный корсет», формировать правильную осанку.

  2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

III. Воспитательные:

1.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные:

  1. Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.

Тип урока: комбинированный.

Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мяч волейбольный

На данном уроке учитель использовал развивающие приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью использовались дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. В начале урока целенаправленно была создана атмосфера  заинтересованного изучения нового материала.

     Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых  знаний.

      В единой логике были построены все этапы урока.

На уроке применялась индивидуальная работа с учащимися, часть заданий были ориентированы для выполнения учащимися, ориентированными на углубленное изучение курса физической культуры, имеющих высокий уровень подготовки по физической культуре и


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!