В данной разработке представлен план по совершенствованию методов обучения и воспитания.
Цель: построение образовательного пространства, направленного на развитие самостоятельной познавательной деятельности школьника на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
- развивать самостоятельность учащихся через применение образовательных технологий;
- развивать оценочные компетенции учеников, повышать мотивацию к обучению;
- формировать личностные, метапредметные, предметные результаты через урочную и внеурочную деятельность;
- способствовать успешной социализации учащихся.
Просмотр содержимого документа
«План по совершенствованию методов обучения и воспитания»
План по совершенствованию методов обучения и воспитания
Период работы: 2017/ 2018,2018/2019.
Класс, количество обучающихся: 5(11),6(9)
Цель: построение образовательного пространства, направленного на развитие самостоятельной познавательной деятельности школьника на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
развивать самостоятельность учащихся через применение образовательных технологий;
развивать оценочные компетенции учеников, повышать мотивацию к обучению;
формировать личностные, метапредметные, предметные результаты через урочную и внеурочную деятельность;
способствовать успешной социализации учащихся.
В основе моей работы – применение системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы.
Для эффективности реализации своей системы использую следующие педагогические технологии:
Название технологии | Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: | Обоснование применения | Результат |
Обучение в сотрудничестве | для совместного решения задачи, проблемы, создания какого-то продукта учащиеся работают в группах | - развитие умения организовывать совместные действия в группе, умения общаться друг с другом; - формирование взаимопонимания между участниками учебного процесса; -формирование самостоятельной деятельности по разрешению учебно-познавательных проблем | - повышение грамотности устной и письменной речи; - повышение эффективности обучения; -учащиеся лучше учатся, если они умеет логически мыслить, строить высказывания. |
Технология проектной деятельности | Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему путем самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией достигнутых результатов | - создание комфортной психологической обстановки на уроке и во внеурочное время; - обеспечение заинтересованного участия всех учащихся в организации и проведении урока; -формирование и развитие навыков совместной деятельности. | - повышение результативности обучения; -активизация аналитической и рефлексивной деятельности учащихся; - развитие коммуникативных компетенций. |
Информационно-коммуникационные технологии | Совокупность методов и программно-технических средств, проводимых с целью сбора для развития универсальных УУД | - поддержка и развитие познавательной системности мышления учащихся; - поддержка всех видов познавательной деятельности учащихся | - формирование информационной компетентности; -раскрытие творческого потенциала учащихся; - формирование положительной мотивации |
Актуальность в контексте работы с обучающимися: используемые технологии позволяют осуществить системно-деятельностный подход, направленный на развитие личности учащихся.
Цель изменения: новые условия образовательной деятельности; изменение организации учебного и воспитательного процесса.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
успешное формирование ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
развитие самостоятельности, самооценки;
формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;
осуществление информационной переработки текстов с помощью компьютерных средств;
повышение грамотности устной и письменной речи;
положительная динамика участия в творческих конкурсах.
Учитель русского языка и литературы: Абдулова М.В.