СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение общепедагогических знаний с целью углубления и совершенствования методов обучения и воспитания.расширение общепедагогических знаний с целью углубления и совершенствования методов обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020 учебный год»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2019-2020 учебный год



Ф.И.О.: Булхова Дарья Павловна

Дата рождения: 03.01.1991г.

Место работы: МБДОУ детский сад №3 г. Сычевки

Должность: воспитатель

Общий педагогический стаж: 7 лет

Тема работы по самообразованию:

«Использование информационных технологий в учебно – воспитательном процессе»



























Цель: расширение общепедагогических знаний с целью углубления и совершенствования методов обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.

  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

  5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.

  6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

  7. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.



Актуальность выбранной темы:

Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать дошкольника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом воспитатель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность воспитанников, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения.

Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Необходимо расширять кругозор воспитаннков, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современные занятия ценные не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

План работы на год по данной теме

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь -май

  • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы

  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.

  • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

  • Интернет-ресурсы:

  • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. Htm

  • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

Март

  • Изучение программы «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы

  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

  • Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html)

Консультация для педагогов

Разработка конспекта занятий для детей старшей группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

Апрель

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми старшей группы

Ведение собственного сайта  воспитателя детского сада

Апрель

Консультации по ведению сайта у старшего воспитателя

Сайт воспитателя

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда»,

«9 мая – 70 лет Великой Победы».

Май

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий.

В течение года

Материалы воспитателей:

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО";


Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий.

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

Май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Выступление на итоговом собрании


ВЫВОД:

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.


Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, Power Point, Outlook, Nero Smart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет - сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , Maaam.ru.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях. 
Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования:
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность. 
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;
- так же я выполнила анкеты при подготовке к родительским собраниям; 
-оформила информационные стенды. 
Активно использую возможности интернета:
При применении информационно - коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.