Индивидуальный план самообразования
на 2016 – 2017 учебный год.
Учителя математики: Гаглоева Мадина Осиповна
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: СОГУ
Год окончания: 2000
Специальность по диплому: преподаватель математики
Категория: соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж: 19 лет
Стаж работы в данном учебном заведении: 19 лет
Курсовая переподготовка: 2011
Учебная нагрузка: 22 ч
Методическая тема школы:
«Качество образования – приоритетное направление развития школы».
Тема учителей математики:
«Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики».
Пояснительная записка
| Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистерверг |
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Цели и задачи самообразования по теме
Задачи
Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
Формирование познавательного интереса к предмету.
Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели
Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).
Развитие индивидуальных способностей учеников.
развитие индивидуальности учеников;
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование положительной мотивации учения у школьников;
искоренение неуспевающих;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление меж предметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
План работы.
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации | Оценка |
Профессиональное | 1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ по математике для 5,6,8,9 классов , по математике и геометрии для 8,9 классов. 2.Подготовка УМК по внеурочке, инд. занятиям и кружкам. 3.Повышение квалификации учителя по введению ФГОС | июнь август | Составление документа Составление документа курсы повышения квалификации | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении» | В течение года | Выступление на заседании МО (обмен опытом) | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру» 4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО, с отчетом деятельности учителей МО. | В течение года В течение года Сентябрь-ноябрь В течение года В течение года В течение года По плану По плану | Изучение литературы, посещение уроков Методический совет Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Система разработок в печатном и электронном виде | |
Научно-познавательный | 1.История развития чисел. 2.Решение треугольников | В течение года | Подготовка учащихся | |
| | | | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по математики и педагогики | В течение года Ежемесячно | Открытый урок Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | В течение года | | |
| | | | |
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ №1
___________Джиоева В.М.
01.09.2016г.
Индивидуальный план самообразования
Учитель математики: Гаглоева М.О.
2016-2017 уч. год