СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план  самообразования на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год»

Индивидуальный план самообразования

на 2016 – 2017 учебный год.

 



Учителя математики: Гаглоева Мадина Осиповна

Образование: высшее 

Учебное заведение, которое окончил учитель: СОГУ 

Год окончания: 2000 

Специальность по диплому:  преподаватель математики

Категория:  соответствие занимаемой должности

Педагогический стаж: 19 лет

Стаж работы в данном учебном заведении: 19 лет

 Курсовая переподготовка: 2011

Учебная нагрузка: 22 ч

 

















 Методическая тема школы:

«Качество образования – приоритетное направление развития школы».





Тема учителей математики:

«Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики».













 





Пояснительная записка

 

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.       

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.













Цели и задачи самообразования по теме

Задачи

        Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

        Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

        Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

        Формирование познавательного интереса к предмету.

        Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

        Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.



Цели              

        Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

        Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

        Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).

        Развитие индивидуальных способностей учеников.

        развитие индивидуальности учеников;

        выявление и развитие способностей каждого ученика;

        формирование положительной мотивации учения у школьников;

        искоренение неуспевающих;

        повышение своего методического уровня;

        получение прочных и глубоких знаний учащимися;

         подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.



Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление меж предметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

Ожидаемые результаты:

        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

        разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

        индивидуальная – через индивидуальный план,

        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

































План работы.

 

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Оценка

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по  математике для  5,6,8,9 классов , по математике и геометрии для 8,9 классов.

 2.Подготовка УМК по внеурочке, инд. занятиям и кружкам.

3.Повышение квалификации    учителя по введению ФГОС

 июнь

 







 август

 

 

Составление документа

 

 

 

Составление документа

  курсы повышения квалификации

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области:

изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении»

В течение года

Выступление на заседании МО

(обмен опытом)

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город),  дистанционной олимпиаде педагогических работников,   всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру»

4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО, с отчетом деятельности учителей МО.

В течение года

 

 



В течение года



 

 

Сентябрь-ноябрь

В течение года 

В течение года

 

 

В течение года



 По плану



По плану

Изучение литературы, посещение уроков

 



Методический совет

 

 

 

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

 Система разработок в печатном и электронном виде

 

 

 


 

Научно-познавательный

1.История развития чисел.

2.Решение треугольников

В течение года

Подготовка учащихся







Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  математики и педагогики


 В течение года

Ежемесячно

 


Открытый урок

Разработки программ,

уроков, внеклассных мероприятий

 

Охрана здоровья


Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

В течение года

 

 






              





«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №1

___________Джиоева В.М.

01.09.2016г.















Индивидуальный план самообразования











Учитель математики: Гаглоева М.О.









2016-2017 уч. год